Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный анализ консолидированного ОФР






 

Таблица - Сравнительный анализ финансовых результатов

Показатель Консолидированный отчет за 2011г. Отчет материнской компании за 2011г. Доля материнской компании в консолидированном отчете, %
Выручка 65 431 33 246 50, 8%
Себестоимость реализованной продукции -35 457 -15 537 43, 8%
Валовая прибыль 29 974 17 709 59, 1%
Коммерческие, транспортные, общие и административные расходы -11 160 -3 937 35, 3%
Убыток от выбытия основных средств -487   0, 0%
Прочие операционные доходы (расходы) 9 310   0, 0%
Операционная прибыль 27 637 13 772 49, 8%
Финансовые (расходы)/доходы -307 1 590 -517, 9%
Проценты к уплате -1 240 -2 335 188, 3%
Убыток от изменения справедливой стоимости производных финансовых инструментов, нетто -566   0, 0%
Прочие доходы за вычетом прочих расходов   3 904 100, 0%
Прибыль до налогообложения 25 524 16 931 66, 3%
Расходы по налогу на прибыль -5 196 -2 919 56, 2%
Чистая прибыль за год 20 328 14 012 68, 9%
Чистая прибыль, приходящаяся на долю:      
акционеров компании 18 329   0, 0%
не контролирующих акционеров 1 999   0, 0%
Прочий совокупный доход/(убыток) за год -3 099   0, 0%
Итого совокупный доход/(убыток) за год 17 229 14 012 81, 3%

 

На материнскую компанию приходится примерно половина выручки, однако прибыль материнской компании имеет более значительный удельный вес в результатах группы, что является следствием существенных финансовых доходов материнской компании, в виде полученных от дочерних и зависимых компаний дивидендов и процентов, а также существенных прочих доходов.

Что касается эффективности основной деятельности, то она выше в материнской компании, поскольку ее доля в выручке выше, чем доля в производственных, коммерческих и управленческих расходах группы. Сопоставимую долю в операционной прибыли по сравнению с долей в выручке (49, 8 и 50, 8% соответственно) обеспечили группе прочие операционные доходы.


ТЕМА 8. АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ ПО СЕГМЕНТАМ

 

Лекций 8.1. Анализ отчетности по сегментам

Содержание сегментарной отчетности

Сегментарная отчетность – отчетность, раскрывающая информацию по отдельным сегментам деятельности организации. То есть в бухгалтерской отчетности сведения о разных частях (сегментах) деятельности организации необходимо раскрывать обособленно.

Требования и порядок формирования сегментарной отчетности сформулированы в ПБУ 12/2000 " Информация по сегментам". Сегментарную отчетность обязаны формировать коммерческие организации (кроме кредитных), для которых обязательным является выполнение одного из следующих условий:

· организация является составителем сводной бухгалтерской отчетности;

· осуществляет различные виды деятельности или производит товары, различающиеся по технологическому процессу, группам потребителей, способам реализации и т.п.;

· осуществляет свою деятельность в различных географических регионах.

Требования ПБУ 12/2000 не распространяются на субъекты малого предпринимательства.

В данном нормативном акте определены следующие понятия:

· " информация по сегменту" - информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях посредством представления установленного перечня показателей бухгалтерской отчетности организации;

· " операционный сегмент" - часть деятельности организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги, которая подвержена рискам, и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным их группам;

· " географический сегмент" - часть деятельности организации по производству в определенном географическом регионе, которая подвержена рискам, и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других географических регионах;

· " отчетный сегмент" - отдельный операционный или географический сегмент, информация о котором является обязательной для раскрытия в бухгалтерской отчетности или в сводной бухгалтерской отчетности.

Перечень сегментов, информация по которым раскрывается в бухгалтерской отчетности, устанавливается организацией самостоятельно. Для признания сегмента отчетным необходимо выполнение следующих требований:

1) значительная часть выручки сегмента получена от продажи внешним покупателям;

2) выручка от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами составляет не менее 10% от общей суммы выручки;

3) финансовый результат сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10% от финансового результата всех сегментов;

4) активы данного сегмента составляют не менее 10% суммы активов всех сегментов;

5) на отчетные сегменты должно приходиться не менее 75% выручки организации. Если получено менее 75%, то должны быть выделены дополнительные сегменты, даже если они не удовлетворяют " правилу 10%".

При формировании бухгалтерской отчетности по сегментам необходимо выделить первичную и вторичную информацию по сегментам.

Если риски и прибыли организации определяются в основном различиями в производимых товарах, работах, услугах, то первичным является раскрытие информации по операционным сегментам, а вторичным – по географическим.

Если риски и прибыли организации определяются главным образом различиями в географических регионах деятельности, то первичным является раскрытие информации по географическим сегментам, а вторичным - по операционным.

В составе первичной информации по отчетному сегменту в отчетности раскрываются следующие показатели, относящиеся к отчетному сегменту:

· общая величина выручки;

· финансовый результат (прибыль или убыток);

· общая балансовая величина активов;

· общая величина обязательств;

· общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы;

· общая величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам;

· совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних обществ, совместной деятельности, а также общая величина вложений в эти зависимые, дочерние общества и совместную деятельность.

Если вторичной информацией признана информация по географическому сегменту, то в отчетности раскрываются следующие показатели:

· величина выручки от продажи внешним покупателям в разрезе географических регионов, выделенных по местам расположения рынков сбыта;

· балансовая величина активов отчетного сегмента по местам расположения активов;

· величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы по местам расположения активов.

Если же вторичной признана информация по операционным сегментам, то в бухгалтерской отчетности должны быть отражены следующие показатели:

· выручка от продажи внешним покупателям;

· балансовая величина активов;

· величина капитальных вложений в основные средства и НМА.

 

Знание особенностей содержания и формирования сегментарной отчетности обеспечивает построение стройной методики ее анализа, в составе которой целесообразно выделить две крупные части:

- анализ отчетной информации в разрезе операционных сегментов деятельности организации;

- анализ отчетной информации в разрезе географических сегментов деятельности организации.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.