Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ географических сегментов






 

Информация по географическим сегментам чаще всего признается вторичным форматом сегментарной отчетности, где отражается:

· величина выручки от внешних покупателей каждого сегмента, выделенного по местам расположения рынков сбыта;

· балансовая величина активов и величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы отчетного сегмента, выделенного по местам расположения активов.

В каждом случае анализ сводится к оценке следующих показателей:

· динамика названных показателей;

· структура выручки или активов (удельных весов показателей сегмента в общей величине выручки от продаж или активов организации в целом, соответственно).

Такой анализ позволяет оценить тенденции изменения в объемах продаж на различных рынках сбыта, вклад каждого сегмента в общие результаты деятельности организации.

В случае, когда информация по географическим сегментам признана в качестве первичного формата сегментарной отчетности, анализ проводится по схеме, описанной ранее по операционным сегментам.

На исследуемом предприятии информация по географическим сегментам деятельности признана вторичным форматом сегментарной отчетности. Географические сегменты выделены по местам расположения рынков сбыта, поэтому целесообразно проанализировать динамику и структуру выручки от продаж продукции.

 

Таблица - Анализ выручки от продаж по географическим сегментам

 

Географический сегмент Выручка от продажи, тыс. руб. Доля сегмента в общей выручке, % Изменения
Предыд. год Отчетный год Предыд. год Отчетный год Руб. %
Центрально-Черноземный район 445 656 706 730 51, 2 54, 1 +261 074 +2, 9
Центральный 100 098 134 553 11, 5 10, 3 +34 455 —1, 2
Северо-Западный 104 451 145 004 12, 0 11, 1 +40 553 —0, 9
Страны СНГ 139 267 235 141 16, 0 18, 0 +95 874 +2, 0
Прочие регионы 80 949 84 913 9, 3 6, 5 +3 964 —2, 8
Итого 870 421 1 306 341 100, 0 100, 0 +435 920 -

 

 

Данные табл. свидетельствуют о том, что более половины всей выручки комбинат получает от продажи производимой продукции в Центрально-Черноземном районе РФ, что объясняется расположением в этом регионе самого предприятия, а также отраслевой спецификой (приближением рынков сбыта к производственной базе из-за ограниченного срока хранения продукции). При этом доля продаж в Центрально-Черноземном районе в отчетном году по сравнению с предыдущим возросла с 51, 2 до 54, 1%. Вторым по значимости географическим сегментом является рынок сбыта в странах СНГ (удельный вес выручки в предыдущем году составил 16%, а в отчетном году - уже 18%). На сегменты, не признанные отчетными, приходится менее 10%. Положительным является увеличение выручки от продаж не только в целом по комбинату, но и в разрезе географических сегментов в абсолютном выражении. В то же время из данных табл. видно, что сократилась доля продаж в прочие регионы. Поэтому в дальнейшем необходимо выяснить причины наметившейся отрицательной динамики, а также принять меры по возможному расширению рынков сбыта производимой молочным комбинатом продукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.