Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Методи впливу на відхилену поведінку особистості в психології






    1. Музыкотерапия – метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Музыкотерапия представляет собой коррекционно-направленную, активную музыкальную деятельность: воспроизведение, фантазирование, импровизация с помощью человеческого голоса и выбранных музыкальных инструментов.

    - индивидуальной (вокалотерапия)

    - групповой (вокальный ансамбль, хор)

    - в форме игры на музыкальных инструментах.

    2. Психогимнастика – это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики человека как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы. Предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний и проблем с помощью движений, мимики, пантомимики; позволяет детям проявлять себя и общаться без помощи слов.

    Задачи психогимнастических занятий:

    - уменьшение напряжения участников группы;

    - снятие страхов и запретов;

    - развитие внимания;

    - развитие чувствительности к собственной двигательной активности и активности других людей;

    - сокращение эмоциональной дистанции между участниками группы;

    - формирование способности выражать свои чувства, эмоциональные состояния, проблемы без слов и понимать невербальное поведение других людей.

    Такие занятия показаны людям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивостью, замкнутостью, с неврозами, с нарушениями характера и другими нервно-психическими расстройствами.

    3. Арт-терапия – это специальная форма психотерапии основанная на творческой деятельности.

    4. Сказкатерапия – это метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей и для совершенствования отношений с окружающим миром.

    Основные приемы работы со сказкой:

    - Анализ сказок, т.е. интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией.

    - Переписывание сказок.

    - Разыгрывание сказок с помощью кукол.

    - Сочинение сказок.

    В сказках главный герой переживает изменения в личности, преодолевает препятствия и борется со страхами и поэтому они дают возможность человеку эмоционально подготовиться к кризисным ситуациям. Прослушивая страшные сказки, ребенок разряжает свои страхи и его эмоциональный мир становится более гибким.

    5. Игротерапия – это метод психологического динамического воздействия на детей с использованием игры.

    Функции игротерапии: ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ – заключается в уточнении характера нарушений и особенностей общения человека с внешним миром. ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ – состоит в предоставлении человеку возможности выразить себя, отреагировать на напряжения и страхи. ОБУЧАЮЩАЯ – игра организуется спонтанно, а научение происходит незаметно, в процессе игры.

    6. Куклотерапия – это метод, при котором в качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла. Метод основан на идентификации чеовека с любимым сказочным персонажем, героем мультфильма. Куклотерапия позволяет снизить нервнопсихическое напряжение

    Таким образом, целью психокоррекции является исправление нарушений психического развития, гармонизация формирующейся личности, а также профилактика нервно-психических расстройств и нарушений поведения. Коррекция отклоняющегося поведения предполагает в первую очередь выявление неблагополучия в системе отношений ребенка, подростка как со взрослыми, так и сверстниками, и «лечение» социальной ситуации, то есть коррекцию педагогических позиций учителей, родителей, разрешение острых и вяло текущих конфликтов, неблагоприятно сказывающихся на социальном развитии подростка.

    Основные направления психолого-педагогической деятельности по профилактике и преодолению девиантного поведения детей и подростков.

    Выделяют следующие направления:

    1. Повышение роли семьи в профилактике воспитания социально-отклоняющегося поведения у детей:

    • Подготовка будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей;

    • Создание благоприятной нравственной обстановки в семье и во внутрисемейных взаимоотношениях – морально-психологического климата семьи;

    • Предупреждение ошибок в семейном воспитании;

    • Формирование у ребенка твердых нравственных ориентиров, нравственной позиции;

    • Воспитание с раннего детства волевых качеств и чувства собственного достоинства, что позволит сформировать нравственно-волевые качества;

    • Недопущение насилие над ребенком, подавляющего волю;

    • Недопущение приобщения детей и подростков к спиртным напиткам, курению, азартным играм;

    • Побуждение ребенка к самовоспитанию и обучению его методике работы над собой.

    2. Повышение воспитательной роли образовательных учреждений в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

    3. Развитие целесообразного взаимодействия семьи и школы, семьи, школы и административных органов по месту жительства в предупреждении и преодолении девиантного поведения детей и подростков.

    4. Развитие внешкольной системы консультирования и помощи семьи и детям в преодолении девиантного поведения.

    5. Повышение роли специальных учреждений по перевоспитанию и исправлению девиантного поведения детей и подростков.

    6. Приобщение детей и подростков к участию в позитивной деятельности (спортивной, культурно-досуговой, туристской, театральной и др.).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.