Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профілактика наркотичної залежності у сучасному суспільстві.






Профилактика наркомании должна стать неотъемлемой частью просвещения. Для этого в школах проводятся лекции и занятия по профилактике наркомании, демонстрируются документальные и художественные фильмы. Хорошая профилактическая работа среди подростков дает ощутимые результаты, и она должна вестись постоянно и в широких масштабах. Правильно проведенные профилактические мероприятия среди подростков обязательно станут сдерживающим фактором.

Различают первичную, вторичную и третичную профилактику. В задачу первичной профилактики ставят предупреждение употребления наркотиков. В методике этой профилактики существует четыре основных направления: активная воспитательная работа среди молодежи и подростков; санитарно-гигиеническое воспитание населения; общественная борьба с распространением и употреблением наркотиков; административно-законодательные меры.

Вторичная профилактика наркомании – это раннее выявление лиц, употребляющих психоактивные вещества, и их лечение, а также предупреждение рецидивов и проведение поддерживающей терапии.



В задачу третичной профилактики входит социально-трудовая и медицинская реабилитация больных наркоманией.

Организация психолого-педагогической профилактики предполагает соблюдение ряда принципов.

1. Системность. Психолого-педагогическая профилактика – часть единого воспитательного процесса, осуществляемого в школе и семье. Здесь нет каких-то «особых» приемов и методов, потому используются универсальные формы педагогического воздействия.

2. Целостность. Профилактика должна охватывать все основные сферы социализации ребенка или подростка – ее успешность будет зависеть от того, насколько активно вовлечена в воспитательный процесс семья, учитывает ли программа профилактики особенности ближайшего окружения и т.д.

3. Комплексность. Задачи профилактики курения, употребления алкоголя и наркотиков реализуются в рамках единого педагогического процесса. Это связано со схожестью факторов риска, обусловливающих приобщение к той или иной форме наркотизма, а также общностью педагогических способов предотвращения всех трех его форм.

4. Безопасность. Тщательный отбор информации, предоставляемой ребенку или подростку.

5. Возрастная адекватность. Содержание педагогической профилактики основывается на актуальных для конкретного возраста потребностях и ценностях и учитывает реальные факторы риска возможной наркотизации. Для младших школьников наиболее значимой будет информация об опасности алкоголя и курения, для подростков – сведения о наркотиках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.