Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава восемнадцатая. Аллаху поклоняются все






 

Ва ма кхалактул джинна вал-синса

'илла лийа'- будун:

" Я создал джиннов и людей лишь

для того, чтоб Мне они служили" (" Коран", 51.56)

 

Затем Шри Чаитанйа Махапрабху объявил: " Господь - это Высшая Истина, которой поклоняются все" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.199).

Здесь Махапрабху подчёркивает, что Аллах - это Верхов­ный Господь, которому все поклоняются. В действительности, поклоняться и служить Господу - это единственное занятие для всех живых душ. Когда мы забываем о Боге, мы начинаем слу­жить чему-то другому, поскольку никто не способен оставаться пассивным.

В забвении о нашем высшем долге, мы начинаем жить и поклоняться объектам материального мира. В результате, мы только разочаровываемся и страдаем. Ничто не сможет удовлетворить нас и дать нам счастье, пока мы не займёмся служе­нием Господу. Это высшее счастье и конечная цель жизни.

Так, в суре " Аль-Бакарах", или " Корова", ясно сказано:

" Йа-'айу-хан-нази'-буду Рабба-кумуллази кхалакакум валазина мин габликум ла- 'аллакум татакун" - " О люди! Поклоняйтесь Вашему Владыке, кто создал вас и тех, кто был до вас, чтоб праведность могли вы обрести" (2.21).

Далее в суре " Аль-Нахл", или " Пчела", сказано:

" Ва лиллахи йасйуду ма фи-самавади ва фал - 'арзи мин даба тин-вал-мала- 'икату ва хум ла йастакбирун" - " И поклоняется Аллаху вся живность в небесах и на земле, и ангелы (Ему послушны), - все перед Ним слагают свою гордость" (16.49).

Так, даже высшие среди ангелов смиренны перед Господом. Они склоняются Перед Ним и служат Ему, наряду со всем тво­рением. Поклоняться и служить Господу - изначальный долг каждого. Это единственный способ соединить своё сознание с Божественным Сознанием и достичь совершенства жизни.

В " Священном Коране" говорится:

" Ва лиллахи йас-йуду ман фи-самавати вал- ларзи тав- 'анва кар ханва зилалухум-билгу-дуви вал- ласал." - " Аллаху поклоняются добром или неволей все те, кто - в небесах и на земле, и даже тени их и по утрам, и вечерами" (13.15).

" Алам тара 'анналлаха аасйуду лаху ман фи-самавати ва ман фил- 'арзи вашамса ваи-камару ван-нуйути вал-йихалу вашайару ва-давабу ва каширум-минанас" - " Ужель не видишь ты, что поклоняется Аллаху всё сущее на небе и земле: Солнце, луна, небесные све­тила, твердыни гор, деревья, звери и множества людей" (22.18).

" Ва ма кхалактул йинна вал- 'инса 'илла лийа'-будун" - " Я создал джиннов и людей лишь для того, чтоб Мне они служили" (51.56).

" Сабаха лиллахи ма фи-самавати вал- 'арз ва хувал 'Азизул Ха-ким." - " Все в небесах и на земле, воздай хвалу Аллаху, - кто мудро­сти и власти преисполнен! " (57.1).

Это объясняется в суре " Аль - Имран", или " Семья Им-рана":

" Ааху ‘аслама ман фи-самавати вал-'арзи тав- 'анва карханва 'илайхи йурйа- ун" - " От тех, которые от веры отреклась, что ими принята была, потом в своём неверии окрепли. Бог покаяния не при­мет" (3.90).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: " Вся природа обожает Аллаха, и Ислам не требует от пра­воверных ничего надуманного или сектантского. Он просит лишь следовать своей изначальной природе и соединить свою волю с Волей Аллаха. Это послание имеет вселенский харак­тер" (9, стр. 166)

В суре " Аль-Бакарах", или " Корова" говорится:

" Баллаху ма фи- 'самавати вал- 'арз куллу-лаху канитун." - " Лишь Он владеет всем, что на земле и в небе, и всё - Его послушно воле! " (2.116).

Аллах - это Единственный, Кому следует поклоняться. Все, так или иначе, поклоняются Ему, прямо или косвенно, вольно или невольно. Назначение этого космического проявления - в поклонении Ему. Те, кто поклоняются Ему с любовью и пре­данностью, достигнут мира и процветания, а жизнь остальных полна несчастий и страданий.

 

Часть четвертая. Заключение

 

Несмотря на то, что исламский учёный попытался обсудить со Шри Чаитанйей Махапрабху безличную природу Господа, основывая свои утверждения на высказываниях из " Священно­го Корана", во время их совместной беседы Махапрабху объяс­нил ему, цитируя тот же " Коран", что Аллах обладает как без­личной, так и личностной природой. Затем Махапрабху описал ему различные качества Аллаха. Далее Шри Чаитанйа Махап­рабху сказал: " Аллах - это причина всех причин. Преданно слу­жа Ему, живое существо может освободиться от бремени материального существования. Ни одна обусловленная душа не способна вырваться из пут материи, не служа Верховному Гос­поду. Любовь к Верховному Господу - это высшая цель жизни. Счастье освобождения, когда душа сливается с существованием Господа, не может сравниться даже с частичкой трансцендентального блаженства, обретаемого благодаря служению Богу. В " Коране" есть описание различных видов деятельности, по­могающих обрести мирское знание, мистические силы и достичь единства со Всевышним, однако, на первое место выдвигается преданное любовное служение Личности Господа. Некоторые учёные, изучающие " Коран", не обладают полным Его пони­манием. Им не понятно, что, несмотря на множество путей, предлагаемых " Кораном", необходимо избрать самый совершенный из них" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.193-197).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.