Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава двадцать вторая. Любовь к Аллаху - высшая цель






 

Валлазина 'аману

'ашаду хубал-лиллах:

" И всё ж безмерно выше этой

любовь у преданных к Аллаху"

(" Коран", 2.165)

" Любовь к Верховному Господу - это высшая цель жизни", - продолжал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.194).

Здесь Махапрабху утверждает, что любовь к Богу - это выс­шая цель человеческой жизни. Когда духовная душа забывает об этой цели, она начинает развивать любовь к материальным объектам, поскольку невозможно жить без любви. Мы предназ­начены для того, чтобы любить Бога. Но когда мы забываем Его, у нас развивается так называемая любовь к материальным объектам. Такая иллюзорная любовь ненатуральна, отсюда не­удовлетворённость и разочарование. Мы изобретаем всевозможные " цели жизни". Но что мы в действительности ищем, что таится в самой глубине нашего сердца - это духовное желание любить Бога, что принесло бы нам величайшее и наиболее пол­ное удовлетворение. Достижение материальных целей прино­сит лишь краткое удовлетворение, которое позже сменяется ра­зочарованием. Духовное же удовлетворение совершенно и бесконечно. Таким образом, единственная цель, единственное достижение, способное подарить нам полное удовлетворение и счастье - это любовь к Богу. Её можно обрести лишь благодаря бескорыстному преданному служению Господу. В " Священном Коране" есть следующие айаты: ''Кул 'ин-кунтум тухибу-наллаха фатаби - луни йухбиб-кумуллаху во йагфирлакумзунубакум/валлахуТафурур-Рахим" - " Скажи: " Коль Бога возлюбили вы, то следуйте за мною, тогда и вас полюбит Бог и вам простит все ваши прегрешенья, - ведь Милостив и Всепрощающ Он! " (3.31).

" Инналазина 'аману ва 'амилус-салихати сайадж-'алу лахумур» Рахману вуда" - " И, истинно, к уверовавшим в Бога, творившим добрые дела любовь проявит Милосердный" (19.96).

" Ва минанаси манйатакхизу мин-дунинллахи 'андадан-йухибинахум кахубиллах валлазина 'аману 'ашаду хубал-лиллах" - " Но средь людей такие есть, которые берут себе для почитанья других с Аллахом на­равне, и любят их, как должно им любить Аллаха, - и всё ж безмерно выше этой, любовь у праведных к Аллаху" (2.165).

В суре " Аль'-ида" есть такой стих:

" Йа-'айу-халазина 'аману ман-йар-тада мин-кум 'ан-динихи фа-савфа йа'-тиллаху би-кавмин-йу-хиббу-хум ва йухиб-бунахуу 'азилла-тин 'алал-му 'минина 'а'иззатин 'алал-Кафирина йуджаа-хидууна фии Сабиилил-лаахи ва лаа йакхаа-фууна лау-мата лааа'им Заалика Фаз-лул-лаахи йу'-тииху ману-йашааа' Бллааху Вааси- 'ун 'Алим" - " О вы, кто верует! Если найдутся среди вас такие, кто отречётся от рели­гии своей, Господь других людей поставит, которых будет Он любить, и кто любить будет Его, - смиренных пред уверившими (в Бога), суровых, пред неверными (Ему), бесстрашных перед порицателями тех, кто порицает. И это есть Господня милость, и Он дарует её тем, кого сочтёт, - ведь Он объемлет всё и знает обо всех! " (5.54). Здесь, сообщество мусульман предостерегается от самодо­вольства и гордыни, которые уводят от духа учения Господа. Если же они не остерегутся, их ждут одни лишь неприятности. Милость Господа не ограничивается какой-то группой или религией. Бог может, если захочет, приблизить к себе любого, кто искренне следует истинному духу Вечной Религии. Этот дух оп­ределяется следующим образом:

1) Человек любит Господа, и Тот любит его;

2) Между ними будет царить атмосфера взаимоуважения.

Такие люди бескомпромиссны с неверующими. Они всегда будут стремиться к истине, и сражаться за неё, они не знают страха.

В действительности, в этом стихе содержится великое пред­сказание, гласящее, что Бог скоро заберёт к Себе тех, кого лю­бит. Культивируя любовь к Богу, душа очищается от материаль­ных желаний и привязанностей, обретает возможность выйти за рамки этого материального существования и войти в царство духовного бытия, что является высшим совершенством жизни.

В суре " Ан-Наджм", или " Звезда", говорится:

" Ва 'анна 'ила Раббикал-мунтаха" - " И что у Господа предел конечный" (53.42).

Настоящая любовь - это любовь к Богу, это высшая цель жизни. В " Священном Коране" Святой Пророк Мухаммед (В.М.Н.) объясняет, что вместо так называемой " мирской люб­ви", людям следует культивировать истинную любовь к Алла­ху. Это - цель человеческой жизни. Все любовные взаимоотно­шения в материальном мире - это искажённые отражения истинной любви к Богу. Поскольку мы забыли о своих любов­ных отношениях с господом, мы пытаемся найти любовь в этом материальном мире. Мы пытаемся быть счастливыми, но счас­тье недостижимо, поскольку истинная, вечная, бескорыстная лю­бовь и счастье существуют только в Духовном мире. Подобно тому, как вода не существует в пустыне, так же любовь и счас­тье отсутствуют в этом материальном мире. Та материальная любовь, к которой мы все так стремимся, подобна отражению аппетитного блюда в зеркале, поэтому на каждом шагу нас ждут разочарования. Истинная любовь к Богу хранится в глубине нашего сердца. И если мы хотим пробудить её, нам необходимо восстановить забытые взаимоотношения с Верховным госпо­дом. Любя жену, детей, дом, деньги, страну и друзей, мы обре­таем лишь временное счастье, но, занявшись преданным служе­нием Всевышнему, мы обретаем океан блаженства и истинной любви. Поэтому необходимо заниматься бескорыстным служе­нием Богу. Это единственный способ пробудить нашу любовь к Богу и попасть в духовный мир. В этом заключается конечная цель человеческой жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.