Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава девятнадцатая. Аллах - Причина всех причин






 

Инналлаха йа'-ти би шамси минал машрики:

" Господь повелевает солнцу восходить с востока"

(" Коран", 2.258)

" Аллах - это Причина всех причин", - сказал Шри Чаитанйа Махапрабху" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.193)

Здесь Махапрабху говорит о том, что Аллах - это изначаль­ная Причина всех причин, Всё имеет свою причину, которая, в свою очередь, имеет свою причину. Таким образом, если мы ста­нем продвигаться от одной причины к другой, всё дальше и даль­ше назад, то, в конце концов, придём к изначальной причине. Эта изначальная причина - Аллах. Всё берёт в Нём своё начало. Однако сам Он начала не имеет. У Него нет начала, а потому нет и причины. Он Сам изначальная Причина всех причин.

В " Священном Коране" говорится:

" Аллази джа- 'аиа лакумул- 'арза фыира-шан-васама бина ва 'анза-ла минас-сама-'и ма-анфа-'акх-раджа бихи мина самарати риз-гал-лакум" - " Кто постелил ковром вам землю, покровом небеса воз­вёл, и из небес излил (обильно) воду, чтобы взрастить плоды для вашей пищи" (2.22).

" Из кала 'Ибрахиму Рабби-йал-лази йухйи ва йумиту...Ин-наллаха йа'-ти би шамси минал машрики" - " И Ибрахим ска­зал: " Господь мой тот, кто жизнь и смерть дарует…Господь повелевает солнцу восходить с востока" (2.258).

" Тулиджул-лайла фи-нахари ва тулиджун-нахара фи-лайл ва тукхрийул-хайа минал-майити ва тукхрийул-майита минал-хайи ва тарзуку манташа-'у би-гайри хисаб" - " Ты вводишь ночь на смену дня, и зажигаешь день средь ночи, из мёртвой плоти извлекаешь жизнь и вызываешь смерть из глубины живого, - и шлёшь бессчётные дары тому, кого сочтёшь достойным" (3.27).

Из всех этих стихов становится понятно, что Аллах - это изначальная Причина всех причин. Но сегодня мы можем ви­деть, что неконтролируемые чувства человека, недостаток зна­ний и духовного понимания заставляют его ошибочно считать себя причиной всего. Человек думает: " Я породил своего сына". Но кто является причиной существования самих родителей? Аллах - это изначальная Причина, Причина всего. Человек ду­мает: " Я построил этот прекрасный дом исключительно свои­ми силами". Но кто является причиной существования пяти ос­новных элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира, которые входят в состав любой материальной конструкции, будь то от­дельный кирпич в стене вашего дома, металл, или тело, в кото­ром пребывает ваша душа? Аллах - это изначальная причина всего космического проявления, поэтому оно не может быть независимым от Него. У Него нет причины, поскольку Он Сам причина всех причин, трансцедентальный к этому материаль­ному проявлению. Когда какой-нибудь человек сможет произ­вести что-нибудь, начиная с абсолютного нуля, тогда мы смо­жем назвать его причиной. Сегодня учёные, даже обладая всеми необходимыми ингредиентами, не могут создать даже травин­ку, не говоря уже о человеческой жизни. Аллах - это изначаль­ная Причина всего творения. Он поддерживает и уничтожает его. Он независим, поскольку не существует иной причины по­мимо Него. Результаты изначальной Причины становятся, в свою очередь причинами других следствий. Таким образом, всё: постоянное или временное, становится то причиной, то следствием. Не существует иных причин творения, помимо Него, Верховного Господа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.