Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава семнадцатая. Аллах - прибежище для всех






 

Кул а'удху би - раббин нази:

" Скажи: " Ищу спасенья я у Господа людей"

(" Коран" 114.1)

" Он - изначальное прибежище всего грубого и тонкого ма­териального проявления", - сказал Шри Чаитанйа Махапрабху (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.192).

Как утверждает Махапрабху, Аллах - это прибежище всего и всех. Никто, как Он - истинное прибежище для всех. Забыв Аллаха, мы пытаемся найти прибежище у нашей семьи, род­ственников, друзей, общины, нации или страны, однако, ничто из этого списка не может по настоящему защитить человека. Кто может спасти нас от неизбежной смерти? Когда она прихо­дит, никто не в силах помешать ей. Только Аллах может осво­бодить нас от всех материальных страданий, включая смерть, и предоставить нам своё убежище.

В суре " Аль-Фалак", или " Восход", " Священного Корана" говортся:

" Кул а'удху би-раббил фалаки" - " Скажи: " Ищу спасенья я у Гос­пода рассвета" (113.1).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует:

" В созданном Аллахом мире существуют различные проти­воборствующие силы, в особенности те, которые были задей­ствованы существами, обладающими некоторой долей свобод­ной воли. Силы добра можно сравнить со светом, а силы зла с тьмой. Аллах может проникнуть в глубины этой тьмы и создать свет. Поэтому необходимо отбросить всякий страх и принять прибежище и божественное руководство" (9, стр. 2030).

Далее, в суре " Ан-Нас", или " Человечество", сказано:

" Кул а'удху би - раббит нам, Маликин нази, Иллахин нам" - " Скажи: " Ищу спасенья я у Господа людей, Властителя людей, у Бога человеческого рода" (114.13).

Предыдущий стих (113.1) обращает наше внимание на по­иск защиты и покровительства Аллаха против влияния небла­гоприятных внешних факторов. Здесь о человечестве говорится как о едином целом и указывается, что всё оно нуждается в за­щите. Поэтому упоминаются тройственные взаимоотношения, которые можно поддерживать с Аллахом:

1) Аллах - это Рабб, что значит Господь, Создатель или Бла­гостный. Аллах поддерживает жизнь человека и заботится о нём. Он всеми путями способствует нашему духовному росту и защищает от неблагоприятных влияний.

2) Аллах это Малик, что значит Царь, Повелитель, Аллах способен управлять поведением людей, направляя их к благо­получной жизни. Он создал законы, которым люди должны сле­довать.

3) Аллах - это Илахи, что значит Господь, Верховный Су­дья. Это к Нему должно вернуться человечество. Аллах судит человека в соответствии с теми действиями, которые тот совер­шил в этой жизни, и определяет его дальнейшую судьбу. Он - цель человеческой жизни и единственное существо, достойное поклонения. Таким образом, человек может и должен искать покровительства Аллаха против сил зла.

В суре " Аль-Муминун", или " Верующие", написано:

" Рабби а'удху бика мин хамазати аш - шаиатини. Ва иллаху бика рабби 'ан йахдуруни" - " И скажи: " О Господи! Ищу спасенья я от искушений дьяволов, (ведомых Сатаной), я у Тебя, о Господи, ищу спасенья, чтоб не могли они приблизиться ко мне" (23.97-98).

Таким образом, никто не способен избежать зла и демони­ческих влияний без помощи Аллаха и Его защиты. Следует из­бегать не зла и всего, что ведёт к нему. Поддерживая какие-то взаимоотношения со злом, или испытывая какой-то интерес к нему, человек подвергается большой вероятности стать его жер­твой. Необходимо избегать близости зла. Чтобы добиться в этом успеха, необходимо принять полное прибежище у Верховного Господа.

В " Святом Коране" говорится:

" Ва 'имма йанзаганака минаш-шайтани назгун-фаста- 'из биллах/ иннаху Сами ун 'Алим." - " И если Сатана к дурному тебя клонит, (видениями ум твои наваждая), ищи убежище у Бога - ведь слышит Он и ведает (о всём)" (7.200).

" И если Сатана ко злу тебя склоняет, ищи спасения у Бога. Ведь Он один Всеведущ и Всесущ! " (41.36)

Название суры " Аль-Фалак (11З) " Восход" происходит от слова из первого стиха. Это молитва, обращённая к Аллаху. Она содержит в себе просьбу о защите от злых сил, особенно сверхъе­стественных. Пророка призывают к молитве с целью получить защиту от Аллаха. Восход - это тот феномен, благодаря кото­рому Аллах изменяет темноту ночи на яркий дневной свет, уменьшая силы зла. Это имя Раббил Фалаки, или " Повелитель Восхода" имеет очень важное значение в этой ранней мекканской суре, поскольку паганцы - арабы, верившие во много бо­гов, обладали сильной верой в колдовство, которое обычно практиковалось глубокой ночью. Поэтому, Пророк, а через него и все верующие, призываются к поиску прибежища у Аллаха, чтобы никакое зло не коснулось их (135, стр. 130-131).

Название суры " Ан-Нас" (114), или " Человечество", берёт начало от одного из слов, содержащихся в первом стихе. Эта сура - вторая из числа ал-муаввадхатайн (две молитвы о при­бежище и защите). Как и суре аль-Фалак, здесь Пророк также призывается к поиску прибежища у Аллаха, Господа человече­ства. Здесь " Господь человечества" означает Создатель и Бла­гожелатель людей. Обращение к Аллаху как к " Господину че­ловечества" означает, что Он - Правитель, Законодатель и Благожелатель человеческой расы. Аллах - это Бог людей, един­ственное существо, достойное поклонения. Никому не следует поклоняться наравне с Ним, или под видом Его сына, жены или дочери." (135, стр. 43)

Аллах - это единственное прибежище космического прояв­ления, и конечное прибежище всех живых существ. Оставляя

такого рода прибежище, живые существа сразу подпадают под действие иллюзорной материальной энергии, забывая о Боге. Поэтому, без Его защиты ничто не может существовать. Он - Защитник всей вселенной. Господь - это единственная обитель, лишённая страха, где могут обрести покой преданные Ему души. Невозможно самому спастись из жестоких рук смерти, не пре­давшись Господу. Господь стоит в стороне от всех случаев стра­даний живых существ, но тем, кто принимает у Него прибежи­ще, Он даёт должную зашиту, забирая их в свою обитель. Бог - это прибежище всего, таков вывод писаний. Всё пребывает в энергии Аллаха, поэтому Он - Высшая Обитель. Без Него никто не может быть счастлив. Он - конечная цель всех устремлений, поэтому необходимо принять прибежище у Господа или с целью защиты, или для обретения счастья. Пусть же каждый об­ретёт защиту у Верховного Всемогущего Господа. В этом зак­лючается совершенство жизни.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.