Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нельзя оставаться наедине с той женщиной, на которой есть намерение жениться 7 страница






(ه ق) ع ن خ ز ي م ة ب ن ث ا ب ت.

933 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Постесняйтесь! Поистине, Аллах не стыдится истины! Не сношайтесь с женщинами через их задний проход». Этот хадис передал аль-Байхакъи 7/197 со слов Хузаймы ибн Сабита. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 933, «Ирвауль-гъалиль» 2005.

___________________________________________

В одной из версий этого хадиса сообщается, что Хузейма ибн Сабит, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Однажды некий человек спросил Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о сношении с женщинами сзади. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Это разрешено”. Но как только человек ушел, Пророк позвал его, или приказал позвать этого человека, и человека позвали, и уточнил: “Что ты сказал? Через какое из двух отверстий? Если сзади во влагалище, то – да. Ну, а если сзади через анальный проход, то – нет. Воистину, Аллах не стыдится истины. Не сноситесь с женами через задний проход”».Этот хадис передал аш-Шафи’и (2/260) и назвал его сильным. С его слов хадис передали аль-Байхакъи (7/196), ад-Дарими (1/145), ат-Тахави (2/25) и аль-Хаттаби в «Гъариб аль-хадис» (73/2). Цепочка рассказчиков этого хадиса достоверна, как писал об этом Ибн аль-Муляккъин в сочинении «аль-Хуляса». У сообщения имеются другие пути передачи, которые приводятся у ан-Насаи в «аль-Ишра» (2/76 – 77/2), ат-Тахави, аль-Байхакъи и Ибн ‘Асакира (8/46/1). По словам аль-Мунзири (3/200) один из этих путей можно считать хорошим. Ибн Хиббан (1299 ‑ 1300) и Ибн Хазм (10/70) посчитали этот путь достоверным, и с ними согласился Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» (8/154). См. «Адабу-з-зифаф» шейха аль-Албани.

О ВЫРАЖЕНИИ: “В РЕЛИГИИ НЕТ СТЕСНЕНИЯ”

Часто можно услышать выражение “В религии нет стеснения”. Хоть смысл этого выражения очевиден, все же правильней и корректней было бы говорить: “Поистине Аллах не стесняется истины”, следуя священным текстам. Аллах Всевышний сказал (смысловой перевод): «Аллах не стесняется истины» (33: 53) Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине Аллах не стесняется истины! Не совокупляйтесь с женщинами через задний проход» Хадис достоверный см. «Ируа аль-Галиль» 7/67. Сообщается, что однажды Умм Сулейм (да будет доволен ею Аллах) пришла к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “О посланник Аллаха, поистине, Аллах не стесняется истины, так скажи мне, следует ли женщине совершить полное омовение/гъусль/, если у неё случится поллюция? ” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Да, если [после пробуждения] она увидит [свои] выделения». Услышав это, Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах) прикрыла своё лицо и спросила: “О посланник Аллаха, а разве у женщин бывают поллюции? ” [В ответ ей пророк (мир ему и благословение Аллаха)] сказал: «Конечно! А почему же ещё сын становится похожим на мать?» См. аль-Бухари №130, Муслим №314. Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Что же касается слов “В религии нет стеснения”, то вместо них лучше говорить: “Поистине Аллах не стесняется истины”, как это сказала Умм Сулейм (да будет доволен ею Аллах): “О посланник Аллаха, поистине, Аллах не стесняется истины, так скажи мне, следует ли женщине совершить полное омовение/гъусль/, если у неё случится поллюция? ”. А слова: “В религии нет стеснения” могут быть поняты неправильно, в то время как пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорит: «Стеснение часть веры». В религии есть стеснение и она от веры[1], однако словами “В религии нет стеснения” говорящий подразумевает, что нет стеснения в религиозном вопросе. То есть: спросить о том, что стесняешься сказать. Если под этими словами подразумевается именно это, то лучше будет говорить: “Поистине Аллах не стесняется истины”” Сл. «аль-Лика аш-Шахри» №37b (00: 11: 33). Шейх Машхур бин Хасан Али Сальман (да хранит его Аллах) сказал: “Из распространенных среди людей ошибок то, когда человек хочет задать вопрос, он [сначала] говорит: “В религии нет стеснения” — это ошибка, ибо стеснение полностью из религии… Поэтому если человек вынужден говорить о чем-то, что вызывает стыдливость, то пусть не предваряет свою речь словами “В религии нет стеснения”, а говорит “Поистине Аллах не стесняется истины”. В Сунан аль-Байхаки со слов Хузаймы бин Сабита достоверно сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине Аллах не стесняется истины! Не совокупляйтесь с женщинами через задний проход»… Поэтому если человек вынужден говорить о чем-то, что вызывает стыдливость, то, что он говорит? Он говорит: «Поистине Аллах не стесняется истины!»” Сл. «Сахих Муслим» №52. (00: 32: 03) Несомненно, когда дело касается религиозных знаний, не следует допускать того, чтобы стеснение мешало мусульманке пополнять свои знания. И здесь примечательны слова ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах): “Какие прекрасные женщины жены ансаров! Стеснение, не мешает им изучать их религию” Муслим №332. Однако то, что не следует проявлять стеснение ни при обучении установлениям религии, ни в процессе поисков истины, не значит, что мусульманка не должна стесняться в выражениях, и пренебрегать пристойностью. Недавно, шейх Машхур бин Хасан Али Сальман (да хранит его Аллах) рассказывал нам о достоинстве стеснения, и что к возобладанию этим великим качеством, в особенности, должны стремиться представительницы женского пола. Он рассказал нам, что в дни, в которые он принимает звонки для вопросов, ему бывает звонят женщины, и иногда задавая вопрос, используют такие выражения для описания интимных подробностей, что от стыда шейх вешает трубку, или когда супруга его рядом, передает трубку ей, чтобы она ответила на вопрос. То есть, мусульманка в вопросах, которых следует стесняться, должна прибегать к двусмысленным, иносказательным выражениям, не используя прямых откровенных слов, если только того не требует настоятельная необходимость. Она не должна впадать ни в одну из двух крайностей; так чтобы стеснение и застенчивость мешали получению знания, и не так, чтобы развязно себя вести в беседе. А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху! Подготовил и перевел с арабского Абу Идар аш-Шаркаси.

[1] Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Вера (Иман) имеет семьдесят с лишним ветвей, самая лучшая из них – это слова «Ля иляха илляЛлах» /Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха/, а самая малая ветвь – это удаление с дороги всего, что мешает людям, и стыдливость – это также одна из ветвей веры» Муслим №35. Также передается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проходил мимо человека, который упрекал своего брата за стеснительность. Когда он услышал эти упрёки, то сказал ему: «Оставь его, воистину, стыдливость от Веры» аль-Бухари №6118. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Поистине стеснительность и вера связаны вместе, и если одно из них исчезает, то исчезает и другое» Хадис достоверный см. «Сахих аль-Адаб аль-Муфрад» №986. А также: «Поистине каждая религия имеет свой нрав, а нрав Ислама – стеснительность» Хадис достоверный см. «ас-Сильсиля ас-Сахиха» №940. -

934 (ح س ن)

ا س ْ ت َ ح ْ ي ُ و ا ف إ ن َ ّ ا ل ل ه ل ا َ ي َ س ْ ت َ ح ْ ي ي م ِ ن َ ا ل ح َ ق ِ ّ ل ا ي َ ح ِ ل ُ ّ م َ أ ْ ت َ ى ا ل ن ِ ّ س ا ء ِ ف ي ح ُ ش و ش ِ ه ِ ن َ ّ

(س م و ي ه) ع ن ج ا ب ر.

934 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Постесняйтесь! Поистине, Аллах не стыдится истины. Не дозволено сношаться с женщинами через их задний проход!» Этот хадис передал Саммувйах[1] со слов Джабира. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 934, «Ирвауль-гъалиль» 2005.

[1] Имам, хафиз, достоверный, путешественник, факъих, Абу Бишр Исма’иль ибн ‘Абдуллах ибн Мас’уд ибн Джубайр аль-‘Абдий, аль-Асбахани, Саммувйах, автор полезных томов, которые указывают на его память и на обширность его знаний. Родился на границе сто девяностых годов. Ибн Абу Хатим сказал: «Мы слышали от него (хадисы) и он заслуживающий доверия и правдивый». Абу аш-Шейх сказал: «Он был совершенным хафизом». Абу Ну’айм аль-Асбахани сказал: «Он был из числа знатоков хадисов и факъихом». Абу аш-Шейх сказал: «Он увещевал (людей) хадисами». Скончался в 267-м году по хиджре. См. «Сияр а’лям ан-нубаляъ» 13/11-13. -

935 (ح س ن)

ا س ْ ت َ ح ْ ي ُ و ا م ِ ن َ ا ل ل ه ت َ ع ا ل ى ح َ ق َ ّ ا ل ح َ ي ا ء ِ م َ ن َ ا س ْ ت َ ح ْ ي ا م ِ ن َ ا ل ل ه ح َ ق َ ّ ا ل ح َ ي ا ء ِ ف َ ل ْ ي َ ح ْ ف َ ظ ِ ا ل ر َ ّ أ ْ س َ و م ا و َ ع َ ى و ل ْ ي َ ح ْ ف َ ظ ِ ا ل ب َ ط ْ ن َ و م ا ح َ و َ ى و ل ْ ي َ ذ ْ ك ُ ر ِ ا ل م َ و ْ ت َ و ا ل ب ِ ل ا َ و َ م َ ن ْ أ ر َ ا د َ ا ل آ خ ِ ر َ ة َ ت َ ر َ ك َ ز ِ ي ن َ ة َ ا ل ح َ ي ا ة ِ ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ف َ م َ ن ْ ف َ ع َ ل َ ذ َ ل ِ ك َ ف َ ق َ د ِ ا س ْ ت َ ح ْ ي ا م ِ ن َ ا ل ل ه ح َ ق َ ّ ا ل ح َ ي ا ء ِ

(ح م ت ك ه ب) ع ن ا ب ن م س ع و د.

935 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мас’уд сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Стесняйтесь Всевышнего Аллаха настоящим стеснением! Тот, кто стесняется Аллаха настоящим стеснением, пусть хранит голову и сознание. Пусть непременно сохраняет живот и то, чем (человек) заполняет (его), и пусть помнит о смерти и истлении (в могиле). Тот же, кто желает мира вечного, оставит украшения мира этого, и тот, кто поступит так, постеснялся Аллаха настоящим стеснением! ”» Этот хадис передали Ахмад 1/387, ат-Тирмизи 2458, аль-Хаким 4/323, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7730. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 935, «ар-Рауд ан-надыр» 601, «Мишкат аль-масабих» 1608.

-

936 (ص ح ي ح)

إ س ْ ت َ ذ ْ ك ِ ر ُ و ا ا ل ق ُ ر ْ آ ن َ ف َ ه ُ و َ أ ش َ د ُ ّ ت َ ف َ ص ِ ّ ي ا ً م ِ ن ْ ص ُ د ُ و ر ِ ا ل ر ِ ّ ج َ ا ل ِ م ِ ن َ ا ل ن َ ّ ع َ م ِ م ِ ن ْ ع ُ ق ُ ل ِ ه ا

(ح م ق ت ن) ع ن ا ب ن م س ع و د.

936 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Заучивайте Коран наизусть, ибо он покидает сердца людей быстрее, чем верблюды, освобождённые от своих пут». Этот хадис передали Ахмад 1/381, 417, 423, 438, 463, аль-Бухари 5032, Муслим 790, ат-Тирмизи 2942 и ан-Насаи 2/154 со слов Ибн Мас’уда.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 936.

________________________________________________

В версии этого хадиса, которую передал имам аль-Бухари со слов ‘Абдуллы ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Плохо будет, если кто-нибудь из вас станет говорить: “Я забыл такой-то и такой-то айат”, (ибо не сам он забыл,) а заставил его забыть (Аллах)[1], так продолжайте же заучивать Коран наизусть, ибо он покидает сердца людей быстрее, чем верблюды(, освобождённые от пут)».

[1] Подразумевается, что это было сделано по той причине, что человек не стремился к повторению и изучению Корана.

-

937 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ ر ِ ق ُ و ا ل َ ه ا ف إ ِ ن َ ّ ب ِ ه ا ا ل ن َ ّ ظ ْ ر َ ة َ

(ق) ع ن أ م س ل م ة.

937 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Читайте над ней заговор, ибо, поистине, её сглазили!» Этот хадис передали аль-Бухари 5739, Муслим 2197, аль-Хаким 4/212 со слов Умм Салямы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 937, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1247.

______________________________________________

Передают со слов Умм Салямы, да будет доволен ею Аллах, о том, что, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел в её доме девушку, на лице которой появилось тёмное пятно, он сказал: «Читайте над ней заговор,..!»

-

938 (ص ح ي ح)

إ س ْ ت َ ع ِ ي ذ ُ و ا ب ا ل ل ه م ِ ن َ ا ل ع َ ي ْ ن ِ ف إ ن َ ّ ا ل ع َ ي ْ ن َ ح َ ق ٌ ّ

(ه ك) ع ن ع ا ئ ش ة.

938 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Прибегайте к защите Аллаха от дурного глаза, ибо, поистине, дурной глаз — истина!» Этот хадис передали Ибн Маджах 3508 и аль-Хаким 4/215 со слов ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 938, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 737.

-

939 (ح س ن)

إ س ْ ت َ ع ِ ي ذ ُ و ا ب ا ل ل ه م ِ ن َ ا ل ف َ ق ْ ر ِ و ا ل ع َ ي ْ ل َ ة ِ و م ِ ن ْ أ ن ْ ت ُ ظ ْ ل َ م ُ و ا أ و ْ ت َ ظ ْ ل ِ م ُ و ا

(ط ب) ع ن ع ب ا د ة ب ن ا ل ص ا م ت.

939 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Прибегайте к защите Аллаха от бедности и нужды, от того, чтобы причинить несправедливость по отношению к другим, и чтобы поступили несправедливо с вами». Этот хадис передал ат-Табарани со слов ‘Убады ибн ас-Самита.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 939, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1445.

-

940 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ ع ِ ي ذ ُ و ا ب ا ل ل ه م ِ ن ْ ش َ ر ِ ّ ج ا ر ِ ا ل م ُ ق ا م ِ ف إ ن َ ّ ج ا ر َ ا ل م س ا ف ِ ر ِ إ ذ ا ش ا ء َ أ ن ْ ي ُ ز ا ي ِ ل َ ز َ ا ي َ ل َ

(ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

940 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Прибегайте к защите Аллаха от зла постоянного соседа, ибо, поистине, соседа по путешествию можно покинуть, если захотеть». Этот хадис передали Ахмад 2/346 и аль-Хаким 1/532 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 940, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1443.

-

941 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ ع ِ ي ذ ُ و ا ب ا ل ل ه م ِ ن ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ا ل ق َ ب ْ ر ِ ا س ْ ت َ ع ِ ي ذ ُ و ا ب ا ل ل ه م ِ ن ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ج َ ه َ ن َ ّ م َ ا س ْ ت َ ع ِ ي ذ ُ و ا ب ا ل ل ه م ِ ن ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ِ ا ل م َ س ي ح ِ ا ل د َ ّ ج َ ّ ا ل ِ ا س ْ ت َ ع ِ ي ذ ُ و ا ب ا ل ل ه م ِ ن ْ ف ِ ت ْ ن َ ة ِ ا ل م َ ح ْ ي ا و ا ل م َ م َ ا ت ِ

(خ د ت ن) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

941 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Прибегайте к защите Аллаха от мучений могилы; прибегайте к защите Аллаха от мучений геенны; прибегайте к защите Аллаха от испытания масиха Даджаля; прибегайте к защите Аллаха от искушения жизни и смерти». Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 648, ат-Тирмизи 3604 и ан-Насаи 5526 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 941, «Сыффати-с-саля» 163.

-

942 (ص ح ي ح)

إ س ْ ت َ ع ِ ي ذ ُ و ا ب ا ل ل ه م ِ ن ْ ع َ ذ ا ب ِ ا ل ق َ ب ْ ر ِ إ ن َ ّ ه ُ م ْ ي ُ ع َ ذ َ ّ ب ُ و ن َ ف ي ق ُ ب ُ و ر ِ ه ِ م ْ ع َ ذ ا ب ا ً ت َ س ْ م َ ع ُ ه ُ ا ل ب َ ه ا ئ ِ م ُ

(ح م ط ب) ع ن أ م م ب ش ر.

942 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Прибегайте к защите Аллаха от мучений могилы! Поистине, они подвергаются в своих могилах наказанию, которое слышат животные». Этот хадис передали Ахмад 6/362 и ат-Табарани 25/103 со слов Умм Мубашшир.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 942, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1444. См. хадис № 932.

____________________________________________________________________________

Сообщается, что Умм Мубашшир сказала: «Однажды, когда я находилась возле одной из оград, принадлежавших бану Наджар, за которой были похоронены некоторые из их числа, умершие во времена джахилиййи, ко мне подошел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который услышал, как их подвергают мучениям. И он вышел приговаривая: “Прибегайте к защите Аллаха от мучений могилы! ” (Умм Мубашшир) сказала: “Я спросила: “О посланник Аллаха, и их подвергают мучениям в своих могилах?! ” Он ответил: “Да! Мучению, которое слышат животные”».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (3/429) сказал: «Этот хадис передали Ибн Хиббан (787) и Ахмад 6/362. Я (аль-Албани) говорю: Его иснад достоверный в соответствии с условиями Муслима. У этого хадиса есть подтверждающий его хадис/шахид/ из хадиса ‘Аиши, передавшей похожее сообщение. Его приводят аль-Бухари (11/147 — “Фатх”), Муслим (2/92) и Ахмад (6/44-45, 205-206). В некоторых путях его приводится дополнение: “Да! Мучение в могиле — истина! ” Также у него есть другой подтверждающий его хадис/шахид/ переданный из хадиса Умм Халид бинт Халид ибн Са’ид ибн аль-‘Ас как восходящий к пророку с текстом: “Прибегайте к защите Аллаха от мучений могилы, ибо, поистине, мучения могилы — истина! ” Его передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 25/95, а его основа есть у аль-Бухари (3/192, 11-149 Фатх) переданный по пути Мусы ибн ‘Укъба, который сказал: “Я слышал, как Умм Халид бинт Халид (‘Укъба сказал: “И это не слышал никто, кроме нее”) сказала: “Я слышала, как пророк прибегал к защите Аллаха от мучений могилы”. Ат-Табарани передал его по другому пути от Мусы, как мы упоминали об этом. Хафиз (Ибн Хаджар) промолчал о нем в “Фатхуль-Бари” и я думаю, что он сделал это из-за подтверждения (его достоверности) по его мнению. Да и как же иначе, ведь то, что приводилось до него, свидетельствует в его пользу».

-

943 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ ع ِ ي ن ُ و ا ع ل ى إ ن ج ا ح ِ ا ل ح َ و َ ا ئ ِ ج ِ ب ا ل ك ِ ت ْ م ا ن ِ ف إ ن َ ّ ك ُ ل َ ّ ذ ِ ي ن ِ ع ْ م َ ة ٍ م َ ح ْ س ُ و د ٌ

(ع ق ع د ط ب ح ل ه ب) ع ن م ع ا ذ ب ن ج ب ل (ا ل خ ر ا ئ ط ي ف ي ا ع ت ل ا ل ا ل ق ل و ب) ع ن ع م ر (خ ط) ع ن ا ب ن ع ب ا س (ا ل خ ل ع ي ف ي ف و ا ئ د ه) ع ن ع ل ي.

943 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Для успешного завершения задуманного дела, скрывайте это дело, ибо, поистине, у каждого обладателя блага есть (свой) завистник». Этот хадис передали аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» стр. 151, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 1/182, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 20/94, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 5/215 и 6/96 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 6655 со слов Му’аза ибн Джабаля; аль-Хараиты «аль-И’тиляль аль-къулюб» со слов ‘Умара; аль-Хатыб аль-Багъдади в «ат-Тарих» 8/56-57 со слов Ибн ‘Аббаса; аль-Халя’и в своем «Фаваиде» 2/58/2 со сло ‘Али.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 943, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1453.

-

944 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ُ و ا ر َ ب َ ّ ك ُ م ْ إ ن ِ ّ ي أ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ُ ا ل ل ه و أ ت ُ و ب َ إ ل َ ي ْ ه ِ ك ُ ل َ ّ ي َ و ْ م ٍ م ا ئ َ ة َ م َ ر َ ّ ة ٍ

(ا ل ب غ و ي) ع ن ا ل أ غ ر.

944 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Просите вашего Господа о прощении, поистине, я прошу Аллаха о прощении и каюсь перед Ним по сто раз каждый день». Этот хадис передали Ахмад 4/260-261, 5/411, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 2/362, аль-Багъави со слов аль-Агъарр.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 944, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1452.

-

945 (ص ح ي ح)

ا س ت غ ف ر و ا ل أ خ ي ك م و س ل و ا ل ه ا ل ت ث ب ي ت ف إ ن ه ا ل آ ن ي س أ ل

(ك) ع ن ع ث م ا ن.

945 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Молите о прощении для вашего брата и просите (Аллаха) укрепить его[1], ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы[2]».

Этот хадис передали Абу Дауд 3221 иаль-Хаким 1/370-371 со слов ‘Усмана.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 945, 4760, «Ахкамуль-джанаиз» 155.

________________________________________________

Сообщается, что Ханиъ – вольноотпущенник ‘Усмана сказал: «Я слышал, как ‘Усман, да будет доволен им Аллах, говорил: “Однажды, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил мимо могилы, в котором (уже) похоронили человека, он сказал: “Молите о прощении для вашего брата и просите (Аллаха) укрепить его, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы”».

Сообщается, что ‘Усман ибн ‘Аффан, да будет доволен им Аллах, сказал: «После завершения погребения покойного пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно (некоторое время) стоял у его (могилы) и он говорил: “Молите (Аллаха) о прощении для вашего брата и просите, чтобы (Он его) укрепил, ибо, поистине, сейчас ему задают вопросы”».Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4760.

[1] Во время этой мольбы следует говорить: «О Аллах, прости его. О Аллах, укрепи его». /Аллахумма-гъфир лаху, Аллахумма сабитху/.

[2] Речь идет о вопросах, которые ангелы задают в могиле каждому: Кто твой Господь? Какова твоя религия? Кто был тот человек, который был послан к вам?

-

946 (ص ح ي ح)

إ س ْ ت َ غ ْ ف ِ ر ُ و ا ل ِ م ا ع ِ ز ب ن م ا ل ك ل َ ق َ د ْ ت َ ا ب َ ت َ و ْ ب َ ة ً ل َ و ْ ق ُ س ِ م َ ت ْ ب َ ي ْ ن َ أ م َ ّ ة ٍ ل َ و َ س ِ ع َ ت ْ ه ُ م ْ

(م د ن) ع ن ب ر ي د ة.

946 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Молите о прощении для Ма’иза ибн Малика, ибо, он принес такое покаяние, что если бы его разделили между членами моей уммы, то оно непременно охватило бы их всех!» Этот хадис передали Ахмад 5/347-348, Муслим 1695, Абу Дауд 4433-4442, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 7163, ад-Даракъутни 327 со слов Бурайды.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 946, «Ирвауль-гъалиль» 7/357.

__________________________________________________

В этом хадисе речь идет о случае, когда к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришел сподвижник по имени Ма’из ибн Малик, который попросил его очистить. Посланик Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, несколько раз отсылал его обратно, предлагая ему покаяться. Когда он настоял на этом, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил его: «От чего мне тебя очистить?» Тот ответил: «От (греха) прелюбодеяния». Убедившись, что он в здравом уме и трезвый, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел закидать его камнями. Люди разделились во мнениях относительно его дела, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Молите о прощении для Ма’иза ибн Малика….».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.