Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нельзя оставаться наедине с той женщиной, на которой есть намерение жениться 6 страница






921 (ص ح ي ح)

إ ِ ز ْ ر َ ة ُ ا ل م ُ ؤ م ِ ن ِ إ ل ى ن ِ ص ْ ف ِ ا ل س َ ّ ا ق ِ و ل ا ج ُ ن ا ح َ ع َ ل َ ي ْ ه ِ ف ِ ي م ا ب َ ي ْ ن َ ه ُ و َ ب َ ي ْ ن َ ا ل ك َ ع ْ ب َ ي ْ ن ِ م ا ك ا ن َ أ س ْ ف َ ل َ م ِ ن َ ا ل ك َ ع ْ ب َ ي ْ ن ِ ف َ ه ُ و َ ف ي ا ل ن َ ّ ا ر ِ م َ ن ْ ج َ ر َ ّ إ ِ ز ا ر َ ه ُ ب َ ط ْ ر ا ً ل َ م ْ ي َ ن ْ ظ ُ ر ِ ا ل ل ه إ ل َ ي ْ ه ِ

(م ا ل ك ح م د ه ح ب ه ق) ع ن أ ب ي س ع ي د.

921 - Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мусульманину (пристало) носить свой изар так, чтобы он доходил только до середины голеней, и нет греха на нем, если он будет опускать его между этим и щиколотками, но всё то, что ниже щиколоток, окажется в Огне, а на того, кто станет волочить свой изар по (земле) из высокомерия, Аллах не посмотрит (в День воскресения)». Этот хадис передали Малик 1631, Ахмад 3/5, Абу Дауд 4093, Ибн Маджах 3573, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9714, Ибн Хиббан 5446, аль-Байхакъи 2/244. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 921, «Мишкат аль-масабих» 4331, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2031, «Сильсиля ас-сахиха» 2017. -

922 (ص ح ي ح)

إ ز ْ ه َ د ْ ف ي ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ي ُ ح ِ ب َ ّ ك َ ا ل ل ه و ا ز ْ ه َ د ْ ف ِ ي م ا ف ي أ ي ْ د ِ ي ا ل ن َ ّ ا س ِ ي ُ ح ِ ب َ ّ ك َ ا ل ن َ ّ ا س ُ

(ه ط ب ك ه ب) ع ن س ه ل ب ن س ع د.

922 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Отрекись от мира этого, и тебя полюбит Аллах, отрекись от (принадлежащего) людям, [1] и тебя будут любить люди». Этот хадис передали Ибн Маджах 4102, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5972, Абу аш-Шейх в «Тарих» 183, аль-Мухамили в «Маджлисин мин аль-амали» 2/140, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» 117, ар-Руваяни в своем «Муснаде» 2/814, Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 2/117, Ибн ас-Самун в «аль-Амали» 1/157/2, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулийаъ» 3/252 и 253, 7/136, и в «Ахбару Асбахан» 2/244-245, аль-Хаким 4/313, Аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 10522 со слов Сахля ибн Са’да. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 922, «Сильсиля ас-сахиха» 944, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3213.

__________________________________________________

Сообщается, что Абуль-‘Аббас Сахль ибн Са’д ас-Са’иди, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и попросил (его): “О посланник Аллаха, укажи мне на такое дело, за совершение которого меня полюбит Аллах и будут любить люди”. (В ответ ему пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Отрекись от мира этого…”».

[1] - То есть: не старайся завладеть тем, что принадлежит другим. -

923 (ص ح ي ح)

إ ز ْ ه َ د ْ ف ي ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ي ُ ح ِ ب َ ّ ك َ ا ل ل ه و أ م َ ّ ا ا ل ن َ ّ ا س ُ ف ا ن ْ ب ِ ذ ْ إ ل َ ي ْ ه ِ م ْ ه ذ ا ي ُ ح ِ ب ُ ّ و ك َ.ю

(ح ل) ع ن أ ن س.

923 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Отрекись от мира этого, и тебя полюбит Аллах, а что касается людей, то оставь им этот (мир) и тебя будут любить (люди)». Этот хадис передал Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулийаъ» 8/41 со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 923, «Сильсиля ас-сахиха» 944.

___________________________________________

В отношении понятия «аскетизм и отречение от мира этого», что в исламе именуется, как «зухд», есть две большие крайности: Первая — это люди, которые оставили все мирское и стали нечто вроде попрошаек-бомжей, выдавая такой образ жизни за аскетизм. Вторая — это те, кто и малейшего отношения не имеет к отрешенности от дунья и аскетизму, погрузившись в стремлении к мирским благам, что отвлекает их от мыслей о мире вечном. Вот некоторые слова саляфов в разъяснении понятия «зухд» — отрешенность, аскетизм: Суфьян ас-Саури сказал: «Зухд – это отсутствие больших надежд, а не употребление плохой пищи и ношение шерстяной одежды». Ваки’ в «аз-Зухд» 1/222. Вахб ибн аль-Вард относительно понятия «зухд» сказал: «Зухд состоит в том, чтобы ты не печалился о мирском, которое упустил, и не радовался тому мирскому, которое приобрел». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 8/140. Абу Идрис аль-Хауляни сказал: «К отречению от мира приходят не с помощью запрещения дозволенного и не с помощью расточения своего имущества. Поистине, отречение от мира состоит в том, что ты больше полагаешься на то, что находится в руках Аллаха, чем на то, что находится в твоих собственных руках, а когда постигает тебя беда, больше желаешь получить за это награду (в мире ином), чем вернуть обратно утраченное». Ахмад в «аз-Зухд» 96. Хасан аль-Басри сказал: «Отрекшимся от мирского является тот, кто при виде любого человека говорит: “Он лучше меня”». См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 291. Имам Ахмад сказал: «Зухд – это отсутствии больших надежд на будущее и отказе от принадлежащего другим людям». См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 297. Абу Сулейман ад-Дарани: «Зухд (аскетизм) – это отказ от того, что отвлекает от Всевышнего Аллаха». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 9/258. Ибрахим ибн Адхам сказал: «Отречение бывает трех видов: отречение как обязанность, отречение как достоинство и отречение как спасение. Что касается отречения как обязанности, то это отречение от запретного, отречение как достоинство – это отречение от дозволенного, а отречение как спасение – это отречение от сомнительного». Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 8/36. Сулейман ад-Дарани: «Не говори ни о ком, что он достиг отречения, ибо отречение находится в сердце». См. «Джами’уль-‘улюми валь-хикам» 294. Несмотря на то, что внешне эти определения саляфов и имамов нашей общины немного различны, в основе все эти толкования схожи и сводятся к одному общему понятию. И сколько саляфов порицали любовь к миру этому, предостерегая от этого, поскольку эта любовь может увлечь человека настолько, что он может даже впасть в неверие! Ведь дунья является причиной куфра, нечестия и ослушания Аллаха. Вахб ибн Мунаббих говорил: «Три вещи из числа качеств неверия: небрежность в отношении Всевышнего Аллаха; любовь к миру этому; и дурное предзнаменование (вера в приметы)». Ибн Аби ад-Дунья в «Замм ад-дунья» 461. А вот некоторые хадисы об этом: Джабир ибн Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который шел по рынку в сопровождении людей, находившихся справа и слева от него, поравнялся с дохлым козленком с подрезанными ушами, поднял его, взялся за его ухо и спросил: “Кто из вас хочет купить это за дирхам? ” Люди сказали: “Мы не хотим покупать его ни за какие деньги, да и что нам делать с ним? ” Он сказал: “А хотите ли вы, чтобы он достался вам? ” Люди сказали: “Клянемся Аллахом, даже если бы он был жив, мы не пожелали бы его, поскольку у него подрезаны уши, так что же сказать о дохлом?! ” Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Аллахом, а мир этот еще ничтожнее для Аллаха, чем этот козленок для вас! ”» Муслим 2957. Со слов Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы мир этот для Аллаха был равен (по ценности) хотя бы комариному крылу, Он не дал бы неверному выпить и глотка воды!» ат-Тирмизи 3/162. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3318. Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Проклят этот мир и то, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также ученого и обучающегося». ат-Тирмизи 2322, Ибн Маджах 4113. Имам ат-Тирмизи и шейх аль-Албани назвали хадис хорошим. Однако следует знать, что проклятие и порицание этого мира не имеет отношения к земным благам и знамениям Аллаха, ибо все это относится к числу благодеяний Аллаха, оказанных Им Его рабам. Эти благодеяния не только приносят им пользу, но и служат доказательством величия Аллаха и самого Его существования. Это проклятие имеет отношение только к делам людей, таким как: ослушание Аллаха, пренебрежение будущей жизнью и использование мирских благ не ради обретения довольства Аллаха. См. «Сайд аль-хатыр» 1/27. -

924 (ص ح ي ح)

أ س ا م َ ة ُ أ ح َ ب ُ ّ ا ل ن َ ّ ا س ِ إ ل ي َ ّ

(ح م ط ب) ع ن ا ب ن ع م ر.

924 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Самый любимый для меня из людей — Усама[1]». Этот хадис передали Ахмад 2/96 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 372 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 924, «Сильсиля ас-сахиха» 745.

[1] Имеется в виду Усама ибн Зайд, который являлся одним из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

-

925 (ص ح ي ح)

إ س ْ ب ا غ ُ ا ل و ُ ض ُ و ء ِ ش َ ط ْ ر ُ ا ل إ ِ ي م ا ن و ا ل ح م د ُ ل ل ه ت َ م ْ ل أ ُ ا ل م ِ ي ز َ ا ن َ و ا ل ت َ ّ س ْ ب ِ ي ح ُ و ا ل ت َ ّ ك ْ ب ِ ي ر ُ ي َ م ْ ل أ ُ ا ل س َ ّ م و ا ت ِ و ا ل أ َ ر ْ ض َ و ا ل ص َ ّ ل ا ة ُ ن ُ و ر ٌ و ا ل ز َ ّ ك ا ة ُ ب ُ ر ْ ه ا ن ٌ و ا ل ص َ ّ ب ْ ر ُ ض ِ ي ا ء ٌ و ا ل ق ُ ر ْ آ ن ُ ح ُ ج َ ّ ة ٌ ل َ ك َ أ و ْ ع َ ل َ ي ْ ك َ ك ُ ل ُ ّ ا ل ن َ ّ ا س ِ ي َ غ ْ د ُ و ف َ ب ا ئ ِ ع ُ ن َ ف ْ س ِ ه ِ ف ُ م ع ْ ت ِ ق ُ ه ا أ و ْ م ُ و ب ِ ق ُ ه ا

(ح م ن ه ح ب) ع ن أ ب ي م ا ل ك ا ل أ ش ع ر ي.

925 - Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершение омовения должным образом — половина веры, [1] (слова) “Хвала Аллаху” /Аль-хамду ли-Лляхи/ заполнят собой Весы, (слова) “Слава Аллаху”/Субхана-Ллахи/ и “Аллах велик”/Алаху акбар / заполнят собой (пространство) между небесами и землёй, молитва — свет, закят — доказательство, терпение — сияние, а Коран — аргумент за тебя или против тебя.[2] Все люди отправляются утром (по своим делам), и продающий душу свою либо освобождает её, либо губит».[3] Этот хадис передали Ахмад 5/342, 43, 344, Муслим 223, Абу ‘Авана 1/223, ан-Насаи 5/5 и 6, Ибн Маджах 270, Ибн Хиббан 844. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 925.

[1] - В данном случае под “верой” подразумевается молитва и имеется в виду, что награда за очищение будет равна половине награды за молитву, поскольку молитва без соответствующего очищения недействительна.

[2] - В зависимости от того, будет ли человек следовать велениям Аллаха, которые заключает в себе Коран.

[3] - В Коране сказано: — Поистине, Аллах купил у верующих их души и их богатства, (пообещав) им (взамен) рай… (“Покаяние”, 111) -

926 (ص ح ي ح)

إ ِ س ْ ب ا غ ُ ا ل و ُ ض ُ و ء ِ ف ي ا ل م َ ك ا ر ِ ه ِ و إ ِ ع ْ م ا ل ُ ا ل أ َ ق ْ د ا م ِ إ ل ى ا ل م َ س ا ج ِ د ِ و ا ن ْ ت ِ ظ ا ر ُ ا ل ص َ ّ ل ا ة ِ ب َ ع ْ د َ ا ل ص َ ّ ل ا ة ِ ي َ غ ْ س ِ ل ُ ا ل خ ط ا ي ا غ َ س ْ ل ا ً

(ع ك ه ب) ع ن ع ل ي.

926 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершение омовения должным образом, несмотря на неприятное, отправление в мечети пешком и ожидание молитвы после молитвы, тщательно смывают грехи». Этот хадис передали Абу Я’ля 488, аль-Хаким 1/132 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2739 со слов ‘Али. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 926, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 186, 449. _______________________________________________ «Совершение омовения должным образом» - иначе говоря, полностью, ничего не упуская. «несмотря на неприятное» - подразумеваются различные трудности при совершении омовения, преодоление которых может быть неприятным для человека, например, холод. Имам Абуль-‘Аббас аль-Къуртуби сказал: «Т.е. совершенствование и полнота омовения, несмотря на сильный холод, телесную боль и прочие неприятные для человека вещи». См. «аль-Муфхим» 2/593. Аль-Убай сказал: «Нагревание воды для возможности исполнения поклонения, не лишает упомянутой в хадисе награды». См. «Икмалю икмаль аль-му’лим» 2/54. Существует множество достоверных сообщений о том, как наши праведные предшественники (саляф) нагревали воду для омовения. См. «аль-Мусаннаф» 1/175, ‘Абдур-Раззакъа; «аль-Мусаннаф» 1/25, Ибн Абу Шейбы; «ат-Тухур» 192, Абу ‘Убайда; «аль-Ирваъ» 1/48, шейха аль-Албани. Передают, что Зайд ибн Аслям со слов своего отца рассказывал: «У ‘Умара был сосуд, в котором он подогревал воду и совершал ею омовение». Достоверное сообщение/ сахих /. Его приводят ‘Абду-р-Раззакъ 1/175, Ибн аль-Мунзир 1/251 и ад-Даракъутни 1/37. Его иснад достоверный, как об этом сказал ад-Даракъутни. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/9. Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, совершал омовение горячей водой. Достоверное сообщение/ сахих /. Его приводят ‘Абду-р-Раззакъ 1/175, Ибн Абу Шейба 1/25, Абу ‘Убайд в «ат-Тахур» 270, Ибн аль-Мунзир 1/251. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/9. Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими сказал: «Нет ничего такого в купании горячей водой и совершении омовения ею». Достоверное сообщение/ сахих /. Его приводит Ибн аль-Мунзир 1/251 по пути передачи ‘Абду-р-Раззакъа, который приводит его в своём «Мусаннафе» 1/175 со слов Ибн Джурейджа, передавшего от ‘Аты, сообщившего его от Ибн ‘Аббаса. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/9-10. Сообщается, что при холодной погоде, для Салямы ибн аль-Аква’ подогревали воду, которой он совершал омовение. Достоверное сообщение/ сахих /. Его приводят Абу ‘Убайд 271, Ибн Абу Шейба 1/25. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/10. Сообщается, что Рашид ибн Ма’бад сказал: «Я видел, как зимой в пятницу для Анаса ибн Малика подогрели воду, которой он затем искупался». Хорошее сообщение/ хасан /. Его приводит Ибн аль-Мунзир 2/251. См. «Ма сахх мин асари ас-сахаба филь-фикъх» 1/10. Тем самым устраняется неправильное понимание слов посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «тщательное совершение омовения, несмотря на неприятное». Также и не осуждается тот, кто совершает омовение холодной водой, если это не вредит его здоровью. -

927 (ص ح ي ح)

أ َ س ْ ب ِ غ ِ ا ل و ُ ض ُ و ء َ و خ َ ل ِ ّ ل ْ ب َ ي ْ ن َ ا ل أ َ ص ا ب ِ ع ِ و ب ا ل ِ غ ْ ف ي ا ل ا س ْ ت ن ْ ش ا ق ِ إ ل ا َ ّ أ ن ْ ت َ ك ُ و ن َ ص ا ئ ِ م ا ً

(ا ل ش ا ف ع ي ح م 4 ح ب ك) ع ن ل ق ي ط ب ن ص ب ر ة.

927 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься»[1]. Этот хадис передали аш-Шафи’и 1/30, Ахмад 4/33, Абу Дауд 142, ат-Тирмизи 38 и 788, ан-Насаи 1/66 и 69, Ибн Маджах 407, Ибн Хиббан 1054, аль-Хаким 1/147-148 и 4/110 со слов Лакъита ибн Сабра. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 927, «Ирвауль-гъалиль» 935, «Мишкат аль-масабих» 405. __________________________________________________ В версии Абу Дауда сообщается, что ‘Асым ибн Лакъит ибн Сабра, со слов своего отца Лакъита ибн Сабра рассказывал: «Я был делегатом Бану Мунтафикъ», или он сказал: «Я был в числе делегации Бану Мунтафикъ, которая отправилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». (Лакъит ибн Сабра) сказал: «Когда мы пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то не нашли его дома, но нашли там мать правоверных ‘Аишу». Он сказал: «И она велела, чтобы для нас приготовили хазиру[2], которую, затем для нас сделали». (Лакъит ибн Сабра) сказал: «И (также) нам принесли къина’». Къутайба[3] не упомянул слова «къина’». Къина’ – это блюдце с финиками. А затем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Вы ели что-нибудь”, или он сказал: “Для вас заказали что-нибудь? ” Он сказал: «Мы сказали: “Да, о посланник Аллаха”». Он сказал: «И когда мы сидели с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то увидели, как какой-то пастух гнал отару овец в загон, и у него был новорожденный ягненок, который блеял вовсю. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) спросил: “Кто это там у тебя родился, о такой то? ” Он ответил: “Ягненок”. (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Тогда заколи нам вместо него овцу”. Затем он сказал: “Ла тахсибанна” а не “ла тахсабанна”, (что означает): не думай, что мы закололи её из-за тебя. У нас есть сотня баранов, и мы не хотим, чтобы их число возросло, поэтому, когда рождается ягненок, мы закалываем вместо него барана”. (Лакъит ибн Сабра) сказал: «Я сказал: “О посланник Аллаха, у меня есть жена, у которой что-то с языком, имея в виду, что у нее скверный язык”. Он ответил: “Тогда разведись с ней”. Я сказал: “О посланник Аллаха, поистине, у нас хорошие отношения и у меня есть сын от неё”. Он сказал: “Тогда вели ей (быть тебе покорной) и увещевай её, и если есть в ней благо, то она покорится и не бей свою жену, как ты побиваешь свою рабыню”. Я попросил: “О посланник Аллаха, расскажи мне о (том, как следует совершать) омовение”. Он сказал: “Совершай омовение должным образом[4], промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься”»[5].Шейх аль-Албани сказал: «Его иснад является достоверным, все передатчики, заслуживающие доверия, от которых передавали хадисы аль-Бухари и Муслим, кроме Исма’иля ибн Касира и ‘Асыма ибн Лакъита, которые являются надёжными без разногласий. Часть этого хадиса передали ат-Тирмизи и аль-Хаким и назвали его достоверным. Также достоверным этот хадис назвали Ибн Хузайма, Ибн аль-Джаруд, Ибн Хиббан, аль-Багъави, Ибн аль-Къаттан, ан-Навави и аз-Захаби». См. «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/242.

[1] - То есть: если будешь поститься, то во время омовения старайся не втягивать воду в нос слишком глубоко, чтобы она не проникла внутрь.

[2] Хазира – еда, приготовляемая из мяса, разрубленного на маленькие куски, которую затем варят, добавляя муку.

[3] Один из передатчиков этого хадиса. Прим. пер.

[4] - Иначе говоря, полностью, ничего не упуская.

[5] - То есть: если будешь поститься, то во время омовения старайся не втягивать воду в нос слишком глубоко, чтобы она не проникла внутрь. -

928 (ص ح ي ح)

أ س ْ ب ِ غ ُ و ا ا ل و ُ ض ُ و ء َ

(ن) ع ن ا ب ن ع م ر و.

928 - Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Совершайте омовение должным образом! ”» Этот хадис передали Ахмад 2/164, 193, Муслим 241, ан-Насаи 142. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 928. -

929 (ح س ن)

ا س ْ ت أ ْ خ ِ ر ْ ن َ ف إ ِ ن َ ّ ه ُ ل َ ي ْ س َ ل َ ك ُ ن َ ّ أ ن ْ ت ُ ح َ ق ِ ّ ق ْ ن َ ا ل ط َ ّ ر ِ ي ق َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ ن َ ّ ب ِ ح ا ف ا ت ِ ا ل ط َ ّ ر ِ ي ق ِ

(د) ع ن أ س ي د ا ل أ ن ص ا ر ي.

929 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Задержитесь, ибо, поистине, вам не следует идти посреди дороги! Вам следует идти по краям дороги!» Этот хадис передали Абу Дауд 5272, ат-Табарани 19/261, аль-Байхакъи «Шу’аб аль-иман» 6/173, аль-Миззи в «Тахзиб аль-камаль» 12/402, Ибн Касир 3/287 со слов Усайда аль-Ансари. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 929, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 856, «Мишкат аль-масабих» 4727. _________________________________________________ Хамза ибн Абу Усайд аль-Ансари передал со слов своего отца о том, что тот слышал слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые он произнес, выйдя из мечети и увидев, что на дороге мужчины смешались вместе с женщинами. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к женщинам со следующими словами: “Задержитесь, ибо вам не следует идти посреди дороги! Вам следует идти по краям дороги! ” (Услышав эти слова), женщины начали идти (по дороге), столь плотно прижимаясь к стенам, что их одежда стала касаться стены». -

930 (ص ح ي ح)

إ س ْ ت َ أ ْ م ِ ر ُ و ا ا ل ن ِ ّ س ا ء ف ي إ ِ ب ْ ض ا ع ِ ه ِ ن َ ّ

(ح م ن ح ب) ع ن ع ا ئ ش ة.

930 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Предлагайте женщинам согласиться на замужество[1]». Этот хадис передали Ахмад 6/45, ан-Насаи 6/85 и Ибн Хиббан 4080 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 930, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 398.

[1] Букв. «Спрашивайте у женщин разрешение в том, что касается их лон». прим. пер. -

931 (ص ح ي ح)

إ س ْ ت َ ب ْ ر ِ ئ و ه ُ ن َ ّ ب ِ ح َ ي ْ ض َ ة ٍ — ي َ ع ْ ن ِ ي ا ل س َ ّ ب ا ي ا -

(ا ب ن ع س ا ك ر) ع ن أ ب ي س ع ي د.

931 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сторонитесь их, пока у них не пройдет один менструальный цикл», имея в виду наложниц. Этот хадис передал Ибн ‘Асакир 18/229 со слов Абу Са’ида. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 931, «Ирвауль-гъалиль» 187.

________________________________________________

Во время битвы при Хунанйне мусульманам достались в качестве трофеев наложницы, и когда они захотели вступить с ними в половой контакт, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел своим сподвижникам: «Сторонитесь их, пока ….».

-

932 (ص ح ي ح)

إ س ْ ت َ ج ِ ي ر ُ و ا ب ا ل ل ه م ِ ن ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ا ل ق َ ب ْ ر ِ ف إ ِ ن َ ّ ع َ ذ َ ا ب َ ا ل ق َ ب ْ ر ِ ح َ ق ٌ ّ

(ط ب) ع ن أ م خ ا ل د ب ن ت خ ا ل د ب ن س ع ي د ب ن ا ل ع ا ص.

932 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прибегайте к защите Аллаха от мучений могилы, ибо, поистине, мучения могилы — истина!» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 25/95 со слов Умм Халид бинт Халид ибн Са’ид ибн аль-‘Ас. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 932, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1444. -

933 (ح س ن)

إ س ْ ت َ ح ْ ي ُ و ا ف إ ن َ ّ ا ل ل ه ل ا ي َ س ْ ت َ ح ي ي م ِ ن َ ا ل ح َ ق ِ ّ و ل ا ت َ أ ْ ت ُ و ا ا ل ن ِ ّ س ا ء َ ف ي أ د ْ ب ا ر ِ ه ِ ن َ ّ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.