Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условия покаяния 2 страница






2. Считать свой грех незначительным и пренебрегать им
Всевышний Аллах сказал: «Вы распространяете ложь своими языками и говорите своими устами то, о чем у вас нет никакого знания, и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом – это великий грех» (ан-Нур 24: 15).
Анас ибн Малик говорил: «Вы совершаете деяния, которые в ваших глазах тоньше волоса, но во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, мы считали их смертными грехами». аль-Бухари 6492.
Абу Аййюб аль-Ансари сказал: «Поистине, человек может совершить какое-либо благодеяние, возлагая на него надежды, но в это же время забывая про незначительный грех, а представ пред Аллахом, они окружат его со всех сторон. И поистине, человек может совершить грех и пребывать в состоянии страха за него, а представ пред Аллахом, он окажется в безопасности». Асад ибн Муса в «аз-Зухд». См. «Фатхуль-Бари» 11/387.
Имам аль-Ауза’и говорил: «Было сказано: “Из числа тяжких грехов совершение человеком греха, а затем пренебрегать им! ”» Ибн Аби ад-Дунья в «ат-Тауба» 72, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7153.
Имам аль-Фудайль ибн ‘Ийяд говорил: «В зависимости от того, насколько ты считаешь грех малым, он увеличивается перед Аллахом, и в зависимости от того, на сколько ты считаешь грех великим, он уменьшается перед Аллахом!» Ибн ‘Асакир в «Тарих ад-Димашкъ» 48/426.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: «Поистине, раб не перестанет совершать упорно грех, пока он не станет пренебрегать им и пока он не станет для его сердца малым! Это является признаком гибели человека. Ведь поистине, каждый раз, когда грех становится малым в глазах раба, он становится великим перед Аллахом!»
Он также сказал: «Грехи – это раны, а множество ран приводят к смерти».
Он также сказал: «Шайтан не перестанет упрощать для человека совершение прегрешений, пока он не станет относиться к ним пренебрежительно. И совершающий тяжкие грехи, но опасающийся за них, в лучшем положении, чем такой!» См. «ад-Дау ва-д-даваъ» 144, «Тафсир аль-Къаййим» 613.

3. Радость по причине совершения прегрешения
Всевышний Аллах сказал: «Воистину, тем, которые любят, чтобы о верующих распространялась мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни» (ан-Нур 24: 19).
Ибн ‘Аббас говорил: «О совершающий грехи! Не чувствуй себя в безопасности от плохого конца. Ведь то, что последует за грехом серьезнее того греха, который ты совершил. То, что ты не стесняешься тех (ангелов записывающие деяния), кто у тебя справа и слева, и продолжаешь грешить, это хуже, чем сам грех. Ты смеешься, тогда как не знаешь, что сделает с тобой Аллах, это больше чем сам грех. Твоя радость греху, который ты приобрел хуже, чем сам грех. И твоя печаль за грех, который ты упустил, хуже чем грех!» Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 1/324.
Радующийся своему греху хуже, чем тот, кто по своему невежеству упорствует в совершении малых и даже больших грехов, поскольку радующийся греху не далек от того, чтобы посчитать запретное дозволенным, что является большим неверием.
Ибн Хаджар аль-Хайтами говорил: «Если совершающему малый грех скажут: “Покайся перед Всевышним Аллахом! ”, а он ответит: “Что я сделал такого, чтобы каяться? ” то он впал в неверие». См. «аль-И’лям би къаваты’ аль-Ислям» 197.

4. Положить начало плохому, даже если это малый грех
От Джарира ибн ‘Абдуллаха сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто положит начало какому-нибудь дурному обычаю в Исламе, понесет на себе как бремя самого этого греха, так и бремя грехов всех тех, кто станет придерживаться этого обычая после него, что ничуть не уменьшит бремени их собственных грехов!» Муслим 1017.
Ибн Мас’уд рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кого бы ни убили несправедливо, на первого сына Адама обязательно ляжет часть греха за пролитую кровь, ибо начало убийствам положил он». аль-Бухари 3335, 6867, 7321, Муслим 1677.
Хафиз Ибн Хаджар сказал: «В этом хадисе указание на то, что положившему начало чему-либо (хорошему или же плохому), будет воздано в соответствии с этим». См. «Фатхуль-Бари» 12/204.

-

947 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ غ ْ ن ُ و ا ع َ ن ِ ا ل ن َ ّ ا س ِ و ل و ْ ب ِ ش َ و ْ ص ِ ا ل س ِ ّ و ا ك ِ

(ا ل ب ز ا ر ط ب ه ب) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

947 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Воздерживайтесь от обращения к людям с (просьбами), хотя бы чисткой (зубов) сиваком!» Этот хадис передали аль-Баззар 4824, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12257 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 3527 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 947, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1450.

_________________________________________________________________________

Имам аль-Мунави (да смилуется над ним Аллах) комментируя слова: «хотя бы чисткой зубов сиваком» сказал: «То есть обходитесь самым наименьшим, чем можно поддержать жизнь, даже если это будет достигаться чисткой зубов сиваком, или кусочками которые отделяются от сивака при чистке зубов. Обходитесь этим, и воздерживайте себя от обращения к людям, и стремления к ним, а также от взора на то, чем они владеют». См. «Файдуль-Къадир» 1/495.

-

948 (ح س ن)

ا س ْ ت َ ف ْ ت ِ ن َ ف ْ س َ ك َ و إ ن ْ أ ف ْ ت ا ك َ ا ل م ُ ف ْ ت ُ و ن َ

(ت خ) ع ن و ا ب ص ة.

948 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Спроси себя, даже если люди (не раз) скажут тебе (, что ты поступил правильно)!» Этот хадис передали аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 432 со слов Вабисы.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 948, «Мишкат аль-масабих» 2774.

-

949 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ ق ْ ب ِ ل ْ ص َ ل ا ت َ ك َ ف ل ا ص ل ا َ ة َ ل ِ م َ ن ْ ص َ ل َ ّ ى خ َ ل ْ ف َ ا ل ص َ ّ ف ِ ّ و َ ح ْ د َ ه ُ

(ش ه ح ب) ع ن ع ل ي ب ن ش ي ب ا ن.

949 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Повтори свою молитву, ибо, нет молитвы у того, кто совершил ее позади ряда в одиночку». Этот хадис передали Ибн Абу Шейба 5938, Ахмад 4/23, Ибн Маджах 1003, Ибн Хиббан 2202, ат-Тахави в «Шарх ма’ани аль-асар» 2140, Ибн Са’д 5/551, Ибн Хузайма 1485, аль-Байхакъи и Ибн ‘Асакир 15/99/1 со слов ‘Али ибн Шайбана.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 949, «Ирвауль-гъалиль» 2/329.

__________________________________________________________________________

О совершении молитвы в одиночку позади ряда

Относительно этого вопроса среди ученых существует три известных мнения.
Первое мнение состоит в том, что молитва одного человека позади ряда, является действительной. И это мнение большинства ученых, среди которых Абу Ханифа, Малик и аш-Шафи’и. См. «Бидаятуль-муджтахид» 1/187.
Второе мнение состоит в том, что молитва одного позади ряда является недействительной, и это мнение имама Ахмада, одно из мнений Малика и многих факъихов и мухаддисов. См. «аль-Ифсах» 1/54.
Их доводом является хадис Вабисы ибн Ма’бада, который рассказывал: «Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел человека, который молился в одиночку позади ряда и повелел ему переделать молитву!» Ахмад 4/228, Абу Дауд 682, ат-Тирмизи 230. Достоверность хадиса подтвердили имам Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Хиббан и шейх аль-Албани.
Также от ‘Али ибн Шайбана сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет молитвы у того, кто совершил ее в одиночку позади ряда!» Ибн Маджах 1/320, Ибн Хиббан 2202. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусайри и шейх аль-Албани.
Третье мнение состоит в том, что если человек имел возможность встать в ряд, в котором было свободное место, но не сделал этого, тогда его молитва недействительна в соответствии с упомянутыми хадисами. Однако если все ряды были полными и опоздавший не нашел пустого места, чтобы встать в ряд, то тогда его молитва действительна, даже если он молился один позади ряда. Этого мнения придерживались Хасан аль-Басри, имам Ибн Къудама, и ему отдал предпочтение шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа, его ученик шейх Ибн аль-Къаййим, а также ‘Абду-р-Рахман ас-Са’ди и другие ученые. См. «аль-Мугъни» 3/56, «Маджму’уль-фатава» 23/397, «Фатава ас-Са’дия» 169.
И это мнение является самым правильным из существующих, так как объединяет в себе все хадисы связанные с обсуждаемым вопросом.
И оно сильнее первого и второго мнения, так как хадис: «Нет молитвы у того, кто совершил ее в одиночку позади ряда!», опровергает первое мнение. А что касается второго мнения, что совершение молитвы позади ряда в одиночку нарушает молитву в любом случае, то это не совсем так. Если человек зашел в мечеть и видит что все ряды полные, что ему делать?! Вообще не молиться?!
Кто-то может сказать: «Следует вытащить с ряда одного молящегося и присоединиться к нему», и это кстати очень распространенное явление, которое является явной ошибкой по многим причинам.
Во-первых, данный поступок не имеет в шариате достоверной основы, а что касается хадиса, в котором говорится, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал молившемуся в одиночку позади ряда: «Почему ты не встал рядом с ними или не вытянул одного из них?» (ат-Табарани 22/145), то он является недостоверным. В цепи данного хадиса передатчик по имени ас-Сури ибн Исма’иль, который являлся известным лжецом, выдумывавшим хадисы. См. «ат-Тальхыс» 2/38, «Ирвауль-гъалиль» 2/326.
Во-вторых, ученые единогласны, что любое обязательство молитвы и иного поклонения спадает по причине отсутствия способности его совершить. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Избегайте то, что я запретил вам, а из того, что я вам повелел, делайте, что можете». Этот хадис передали аль-Бухари 7288 и Муслим 1337.
В-третьих, тот, кто вытаскивает молящегося с ряда совершает множество порицаемых и недозволенных вещей, как отвлечение молящегося, создание неудобства для мусульман занявших первые ряды, разрывание ряда и т.п. А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, того, кто соединил ряд (в молитве), соединит Аллах, а того, кто разорвет ряд, разорвет Аллах!» Абу Дауд 666, Ибн Хузайма 3/23. Хадис достоверный, как разъяснил это шейх аль-Албани.
Таким образом, самым лучшим мнением является мнение ученых третьей стороны. Если человек присоединился к молящимся в джама’ате и приложил все усилия чтобы встать в ряд, но не смог встать в ряд по причине заполненности и не смог присоединиться и встать рядом с имамом, после чего молился в одиночку позади ряда, то его молитва является действительной, и Аллах не возлагает на него то, что он не в состоянии был сделать. В подобной ситуации хадис: «Нет молитвы у того, кто совершил ее в одиночку позади ряда!» подобен хадису: «Нет молитвы у того, кто не прочитал аль-Фатиху». Но несмотря на это, если человек присоединиться к молитве во время поясного поклона имама, то его молитва действительна и чтение аль-Фатихи с него спадает.

-

950 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ ق ْ ر ِ ئ و ا ا ل ق ُ ر ْ آ ن َ م ِ ن ْ أ ر ْ ب َ ع َ ة ٍ م ن ع َ ب ْ د ِ ا ل ل ه ب ن ِ م َ س ْ ع ُ و د ٍ و س ا ل ِ م ٍ م َ و ْ ل َ ى أ ب ي ح ُ ذ َ ي ْ ف َ ة َ و أ ب َ ي ِ ّ ب ن ِ ك َ ع ْ ب ٍ و م ع ا ذ ِ ب ن ج َ ب َ ل ٍ

(ق) ع ن ا ب ن ع م ر و.

950 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что он слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Учитесь чтению Корана у четверых: у ‘Абдуллы ибн Мас’уда, у Салима, вольноотпущенника Абу Хузайфы, у Убаййа ибн Ка’ба и у Му’аза бин Джабаля». Этот хадис передали аль-Бухари 3760 и Муслим 2464.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 950.

-

951 (ح س ن)

ا س ْ ت َ ق ِ م ْ و ل ْ ي َ ح ْ س ُ ن ْ خ ُ ل ُ ق ُ ك َ ل ِ ل ن َ ّ ا س ِ

(ط ب ك ه ب) ع ن ا ب ن ع م ر و.

951 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Придерживайся прямого пути и в отношениях с людьми обязательно придерживайся хорошего нрава». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 20/39, аль-Хаким 1/54 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 8027 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 951, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1228.

-

952 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ ق ِ ي م ُ و ا و َ ل َ ن ْ ت ُ ح ْ ص ُ و ا و ا ع ْ ل َ م ُ و ا أ ن خ َ ي ْ ر َ أ ع ْ م ا ل ِ ك ُ م ا ل ص َ ّ ل ا ة ُ و ل ا ي ُ ح ا ف ِ ظ ع ل ى ا ل و ُ ض ُ و ء ِ إ ِ ل ا َ ّ م ُ ؤ م ِ ن ٌ

(ح م ه ك ه ق) ع ن ث و ب ا ن (ه ط ب) ع ن ا ب ن ع م ر و (ط ب) ع ن س ل م ة ب ن ا ل أ ك و ع.

952 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Придерживайтесь прямого пути, и вас будет не перечесть. Знайте, что лучшее из ваших деяний — это молитва, и только (истинный) верующий будет соблюдать омовение/вудуъ/”». Этот хадис передали Малик 66, Ахмад 5/276, Ибн Маджах 277, ад-Дарими 655, аль-Хаким 1/130, аль-Байхакъи 1/82, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 1444 со слов Саубана; Ибн Маджах 278 и ат-Табарани со слов Ибн ‘Амра, ат-Табарани 6270 со слов Салямы ибн аль-Аква’.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»952, «Ирвауль-гъалиль» 412.

-

953 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ ق ِ ي م ُ و ا و َ ن ِ ع ِ م ّ ا إ ِ ن ا س ْ ت َ ق َ م ْ ت ُ م ْ و َ خ َ ي ْ ر ُ أ ع ْ م ا ل ِ ك ُ م ُ ا ل ص َ ّ ل ا ة و ل َ ن ْ ي ُ ح ا ف ِ ظ ع ل ى ا ل و ُ ض ُ و ء ِ إ ل ا َ ّ م ُ ؤ م ِ ن ٌ

(ه) ع ن أ ب ي أ م ا م ة (ط ب) ع ن ع ب ا د ة ب ن ا ل ص ا م ت.

953 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Придерживайтесь прямого пути, и как это будет прекрасно! И лучшее из ваших деяний — это молитва, и только (истинный) верующий будет соблюдать омовение/вудуъ/”». Этот хадис передали Ибн Маджах 277 со слов Абу Умамы; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов ‘Убады ибн ас-Самита.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»953, «ар-Рауд» 177.

954 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ ك ْ ث ِ ر ُ و ا م ِ ن َ ا ل ن ِ ّ ع ا ل ِ ف إ ِ ن َ ّ ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ ل ا ي َ ز َ ا ل ُ ر َ ا ك ِ ب ا ً م ا د َ ا م َ م ُ ن ْ ت َ ع ِ ل ا ً

(ح م ت خ م ن) ع ن ج ا ب ر (ط ب) ع ن ع م ر ا ن ب ن ح ص ي ن (ط س) ع ن ا ب ن ع م ر و.

954 - Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Во время одного из военных походов, который мы совершали, я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Берите с собой) как можно больше сандалий, ибо пока человек носит сандалии, он (подобен) всаднику[1]”». Этот хадис передали Ахмад 3/337, 360, аль-Бухари в «Тарих аль-Кабир» 2092, Муслим 2096, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9800, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 447, 5080, 8581 со слов Джабира; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/167 со слов ‘Имрана ибн Хусайна; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4750 со слов Ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»954, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 345, «Мухтасар Муслим» 138.

[1] Имеется в виду, что ноги человека, обутого в сандалии, не соприкасаются с землёй.

-

955 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ م ْ ت ِ ع ُ و ا م ِ ن ْ ه ذ ا ا ل ب َ ي ْ ت ِ ف إ ن َ ّ ه ُ ق َ د ْ ه ُ د ِ م َ م َ ر َ ّ ت َ ي ْ ن ِ و ي ُ ر ْ ف َ ع ُ ف ي ا ل ث َ ّ ا ل ِ ث َ ة ِ

(ط ب ك) ع ن ا ب ن ع م ر.

955 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Наслаждайтесь этим домом, ибо, поистине, он был разрушен два раза и возведен в третий (раз)». Этот хадис передали Ибн Хузайма 2308, Ибн Хибан 6753, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» и аль-Хаким 1/441, ад-Дайлями 1/1/49, Абу Ну’айм в «Ахбару Асбахан» 1/203 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 955, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1451.

_________________________________________________

«Наслаждайтесь этим домом» — имеется в виду Кааба, а под наслаждением им подразумевается частое совершение вокруг него обхода/таваф/, совершение хаджжа, ‘умры, и’тикафа, и постоянно смотреть на нее. См. «Файдуль-Къадир» 1/500 имама аль-Мунави.

-

956 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ ن ْ ث ِ ر ُ و ا م َ ر َ ّ ت َ ي ْ ن ِ ب ا ل ِ غ َ ت َ ي ْ ن ِ أ و ْ ث ل ا ث ا ً

(ح م د ه ك) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

956 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Втягивайте воду в нос и высмаркивайтесь полноценно, (и делайте это) два или три раза”». Этот хадис передали Ахмад 1/228, аль-Бухари в «ат-Тарих» 4/1/201, Абу Дауд 141, ат-Таялиси 2724, Ибн Маджах 408, аль-Хаким 1/148, ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 97, Ибн Абу Шейба 278, аль-Байхакъи 1/49.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 956, «Сахих Сунан Абу Дауд» 1/240-241.

-

957 (ص ح ي ح)

أ س ْ ت َ و ْ د ِ ع ُ ا ل ل ه د ي ن َ ك َ و أ م ا ن َ ت َ ك َ و َ خ َ و ا ت ِ ي م َ ع َ م َ ل ِ ك َ

(د ت) ع ن ا ب ن ع م ر.

957 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Астауди’у-Ллаха динака, ва аманатака, ва хаватима ‘амалика/Вверяю Аллаху твою религию, то, что отдано тебе на хранение, и исход твоего дела/». Этот хадис передали Ахмад 2/25, 38, 136, Абу Дауд 2600, ат-Тирмизи 3443, аль-Хаким 2/97, Ибн ‘Асакир 14/290/2, 15/469/1 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 957, «Сахих Сунан ат-Тирмизи» 3/419, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 14, «аль-Калим ат-таййиб» 169.

________________________________________________

Передают со слов Салима о том, что, когда кто-либо собирался отправиться в путь, Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда говорил ему: «Подойди ко мне, и я попрощаюсь с тобой, как прощался с нами посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует», после чего произносил слова: «Вверяю Аллаху твою религию, …».

-

958 (ص ح ي ح)

أ س ْ ت َ و ْ د ِ ع ُ ك َ ا ل ل ه ا ل َ ّ ذ ِ ي ل ا ت َ ض ِ ي ع ُ و َ د َ ا ئ ِ ع ُ ه ُ

(ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

958 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Астауди’ука-Ллаха аллези ля тады’у вадаи’уху/Вверяю тебя Аллаху, у которого не пропадает отданное Ему на хранение/». Этот хадис передал Ибн Маджах 2825 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 958, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 16.

____________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «(Однажды) прощаясь со мной, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Астауди’ука-Ллаха аллези ….”».

-

959 (ص ح ي ح)

ا س ْ ت َ و ْ ص ُ و ا ب ا ل أ َ ن ْ ص ا ر ِ خ َ ي ْ ر ا ً

(ح م) ع ن أ ن س.

959 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Обходитесь с ансарами хорошо». Этот хадис передал Ахмад 3/240 со слов Анаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 959, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 916.

_________________________________________________

Из книги о достоинствах ансаров («Сахих аль-Бухари»)

ГЛАВА 1. Достоинства ансаров.

Аллах Всевышний сказал: «А те, кто имел дома (в Медине) до них и принял (новую) веру, любят переселившихся к ним, и не испытывают никакой зависти из-за того, что им было даровано…» (“Собрание”, 9).

3777 — Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «День (битвы при) Бу‘асе[1] Аллах (обратил во благо) Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, ибо, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл (в Медину, населяющие её племена) уже не были едины, а их вожди были либо убиты, либо ранены. Таким образом, Аллах (обратил этот день во благо) Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, (в том смысле, что всё это способствовало) тому, что они[2] приняли ислам».

ГЛАВА 2. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы не хиджра, я непременно был бы одним из ансаров».

3779 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы не хиджра, я непременно был бы одним из ансаров».

ГЛАВА 3. Любовь к ансарам − от веры.

3783 — Передают со слов аль-Бара, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Только верующий любит ансаров, и только лицемер ненавидит их, и (поэтому) Аллах полюбит того, кто любит их, а того, кто их ненавидит, Аллах возненавидит».

ГЛАВА 4. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего ансарам: «Для меня вы − самые любимые люди».

3785 — Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидевший женщин и детей (из числа ансаров), которые возвращались со свадьбы, встал во весь рост и трижды сказал: “О Аллах, вы − из числа самых любимых для меня людей! ”»

3786 — В другой версии (этого хадиса сообщается, что Анас), да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) одна женщина из числа ансаров пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своим сыном, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поговорил с ней, а потом дважды сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, поистине, для меня вы − самые любимые люди! ”»

ГЛАВА 5. Последователи ансаров.[3]

3787 — Сообщается, что Зайд бин Аркам, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) ансары сказали: “О посланник Аллаха, у каждого пророка (были) последователи, а мы последовали за тобой, так обратись же к Аллаху с мольбой, чтобы Он причислил к нам и наших последователей! ” − и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) обратился к Аллаху с мольбой об этом».

ГЛАВА 6. Достоинство домов[4] ансаров.

3791 — Сообщается, что Абу Хумайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, к числу лучших домов ансаров относятся дом бану ан-наджжар, потом бану ‘абд аль-ашхаль, потом дом бану аль-харис, а потом бану Са’ида, но благо есть во всех домах ансаров”. А потом мы подошли к Са’ду бин ‘Убаде, и Абу Усайд сказал (ему): “Разве ты не знаешь, что, сравнив между собой дома ансаров, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отвёл нам последнее место? ” После этого Са’д встретился с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, при сравнении между собой домов ансаров нам было отведено последнее место! ” − (на что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Разве недостаточно вам быть в числе лучших?! ”»

ГЛАВА 7. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего ансарам: «…терпите же, пока не встретитесь со мной у водоёма[5]».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.