Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Нельзя оставаться наедине с той женщиной, на которой есть намерение жениться 1 страница
Нет разногласий в том, что нельзя оставаться наедине жениху и невесте, независимо от того, желает он на неё посмотреть или же просто поговорить. Шейх Ибн Баз сказал: «Сунной является для посватавшегося посмотреть на её лицо, волосы, руки, ступни. Нет в этом всем проблем. Однако чтобы при этом он не уединялся с ней. Пусть смотрит без уединения, в присутствии её отца, матери, или кого-либо другого». Сл. «Фатава нурун ‘аля ад-дарб», /Фикъх аз-завадж/. Может ли девушка отказаться показать свыше лица и кистей рук? Следует отметить, что никто не имеет права принудить женщину показать тому, кто посватался к ней, свыше лица и кистей рук, если она отказывается это сделать. См. «аль-Мугъни» 7/456. Быть может она и её родные придерживаются мнения, что нельзя смотреть ни на что, кроме лица и кистей рук, или же она стесняется и т.п. Не имеет право смотреть на женщину никто, кроме того, кто твёрдо вознамерился жениться на ней, особенно на то, что помимо лица и кистей рук Все упомянутое в данной статье является исключением, которое дозволено только при серьезном намерении жениться. Имам Ибн аль-Къаттан сказал: «Если тот, кто посватался к женщине знает, что она не выйдет за него замуж, или что её опекун не разрешит ей, то ему не дозволено смотреть на неё, даже если он уже посватался к ней!» См. «Ахкаму-нназар» 391. Источник - 860 (ح س ن) ا ذ ْ ه َ ب ْ ف إ ِ ن َ ّ ف ي ا ل ب َ ي ْ ت ِ ث ل ا ث َ ة ً م ِ ن ْ ه ُ م ْ غ ُ ل ا م ٌ ق َ د ْ ص َ ل َ ّ ى ف َ خ ُ ذ ْ ه ُ و ل ا ت َ ض ْ ر ِ ب ْ ه ُ ف إ ِ ن َ ّ ا ق َ د ْ ن ُ ه ِ ي ن ا ع َ ن ْ ض َ ر ْ ب ِ أ ه ْ ل ِ ا ل ص َ ّ ل ا ة ِ (ه ب) ع ن أ ب ي أ م ا م ة. 860 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Иди, поистине, в этом доме находятся трое, среди которых есть слуга, который уже помолился — забери его, и не бей его, ибо, поистине, нам запрещено бить тех, кто совершает молитву». Этот хадис передали Ахмад 5/250, 258 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 2799 со слов Абу Умамы. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 860, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1428. __________________________________________ В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Байхакъи сообщается, что Абу Умама сказал: «(Однажды) ‘Али пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О пророк Аллаха, выдели нам прислугу”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Иди и забери одного, ибо в этом доме (находятся) трое”. (‘Али) сказал: “О пророк Аллаха, выбери для меня (одного)! ” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Выбирай для себя (сам)”. (‘Али опять) попросил: “О пророк Аллаха, выбери для меня (одного)! ” (Но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) сказал: “Выбирай для себя (сам)”. (‘Али снова) сказал: “О пророк Аллаха, выбери для меня (одного)! ” (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Иди, поистине, в этом доме находятся трое, среди которых есть слуга, который уже помолился — забери его, и не бей его, ибо, поистине, нам запрещено бить тех, кто совершает молитву”». - 861 (ح س ن) ا ذ ْ ه َ ب ْ ف َ ق َ د ْ م َ ل َ ّ ك ْ ت ُ ك َ ه ا ب ِ م ا م َ ع َ ك َ م ِ ن َ ا ل ق ُ ر ْ آ ن ِ (ق ن) ع ن س ه ل ب ن س ع د. 861 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ступай, я выдал её за тебя замуж за то, что ты знаешь из Корана[1]». Этот хадис передали аль-Бухари 5030, Муслим 1425 и ан-Насаи 6/113 со слов Сахля ибн Са’да. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 861. ______________________________________________________________ Передают со слов Сахля ибн Са’да о том, что одна женщина пришла к посланнику Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, и сказала: «О посланник Аллаха! Я пришла для того, чтобы отдаться тебе в жены». Посланник Аллаха, да благословит и приветствует его Аллах, посмотрел на нее и затем опустил голову. Когда эта женщина увидела, что он не принимает относительно нее решения, то села. Тогда встал один из мужчина из числа его сподвижников и сказал: «О посланник Аллаха, если она не нужна тебе, выдай её замуж за меня!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: «А у тебя есть что-нибудь?» Он ответил: «Нет, о посланник Аллаха, клянусь Аллахом!» (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел: «Ступай к своей семье и постарайся найти что-нибудь». (И этот человек) ушёл, а потом вернулся и сказал: «Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, я не нашёл ничего». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Постарайся найти хотя бы железное кольцо». (Этот человек снова) ушёл, а потом вернулся и сказал: «Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, я не нашёл ничего, и даже железного кольца, но вот мой изар, и пусть ей будет половина от него». Сахль сказал: «А у него не было даже накидки. (Выслушав его,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “А что ей делать с твоим изаром? Если его будешь носить ты, ничего не останется ей, а если его будет носить она, ничего не достанется тебе! ” Тогда этот человек сел, и просидев долгое время, поднялся (со своего места). Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел что тот уходит, он велел его позвать и когда тот пришел, он спросил: “Что ты знаешь из Корана (наизусть)? ” Он ответил: “Такую-то, такую-то и такую-то суру”, перечислив (названия этих сур), и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (ему): “Ты читаешь их наизусть? ” Он ответил: “Да”. Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Ступай, мы выдаём её за тебя замуж за то, что ты знаешь из Корана”». Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Абу ‘Убайдпередал в “Фадаиль аль-Къуран” (1/16) по пути передачи ‘Убайдуллы ибн ‘Абду-р-Рахмана со слов некоторых сподвижников о том, что пророк, да благословит и приветствует его Аллах, сказал: “Превосходство чтения Корана смотря (в свиток) над теми, кто читает его по памяти, подобно превосходству обязательного предписания над добровольным”[2], и его иснад является слабым». См. «Фатхуль-Бари» 9/78. Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Множество ученых заявило о том, что чтение со свитка предпочтительней, нежели чтение по памяти». См. «Фатхуль-Бари» 9/79. Хафиз Ибн Хаджар (да смилуется над ним Аллах) сказал: «С логической стороны чтение со свитка больше защищено от допущения ошибок, но чтение по памяти более отдалено от показухи и больше способствует достижению смирения. Поэтому правильным представляется то, что (предпочтительность вида чтения) может различаться в зависимости от обстоятельств и конкретных личностей». См. «Фатхуль-Бари» 9/79. Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Чтение со свитка предпочтительней, чем чтение по памяти, потому что в первом случае осуществляется не только чтение, но и взгляд в свиток, что является отдельным поклонением. Таким было мнение Къадия Хусейна и других наших товарищей. Это также передается от нескольких групп из числа предшественников, и я не видел в этом вопросе разногласия. Возможно, (говоря о предпочтительности одного вида чтения над другим) они имели в виду то обстоятельство, когда человек испытывает смиренность в равной степени при любом из двух видах чтения. Но если человек сосредоточен больше, и смирение его больше читая по памяти, то такое чтение в его случае является предпочтительным». См. «аль-Маджму’» 2/191. Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кого обрадует то, что его полюбят Аллах и Его посланник, пусть читает Коран по мусхафу!» Этот хадис передали Ибн Шахин в «ат-Таргъиб» 1/288, Абу Ну’айм в «аль-Хилья» 7/209. Среди имамов было разногласие на счет достоверности этого хадиса, кто-то посчитал его слабым, кто-то сказал, что он достоверный в форме маукъуф от самого Ибн Мас’уда, как это сказал хафиз Ибн Хаджар, а кто-то назвал его хорошим, как шейх аль-Албани в «Сильсиля ас-сахиха» 2342 и «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6289. [1] Иными словами, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выдал её замуж за этого человека с условием, что он научит её тому, что знает сам, о чём прямо говорится в одной из версий этого хадиса. [2] Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) оценил цепочку передачи этого хадиса как слабую. См. «Фадаиль аль-Къуран» стр. 210. Шейх аль-Албани (да смилуется над ним Аллах) оценил хадис как «очень слабый». См. «Сильсиля ад-да’ифа» 4011 и «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 3980. - 862 (ص ح ي ح) ا ذ ْ ه َ ب ُ و ا إ ل ى ص ا ح ِ ب ِ ك ُ م ْ ف َ أ َ خ ْ ب ِ ر ُ و ه ُ أ ن َ ّ ر َ ب ِ ّ ي ق َ د ْ ق َ ت َ ل َ ر َ ب َ ّ ه ُ ا ل ل َ ّ ي ْ ل َ ة َ ي َ ع ْ ن ِ ي ك ِ س ْ ر َ ى (أ ب و ن ع ي م) ع ن د ح ي ة. 862 - Передают со слов Дихьйи о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отправляйтесь к своему товарищу и сообщите ему о том, что этой ночью мой Господь убил его господа», имея в виду хосроя. Этот хадис передал Абу Ну’айм. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 862. _______________________________________________________________ В этом хадисе речь идет о случае, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отправил гонца с письмом к хосрою с предложением принять Ислам. Хосрой разорвал это письмо и затем велел своему наместнику в Йемене Базану отправить за посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двух силачей, чтобы они привезли его к нему. Когда они прибыли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщили ему о цели своего визита, он предложил им переночевать и обещал, что завтра даст им ответ. Когда на следующий день они явились к нему, он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал им: «Отправляйтесь к своему товарищу и сообщите ему о том, что этой ночью мой Господь убил его господа». - 863 (ص ح ي ح) ا ذ ْ ه َ ب ُ و ا ب ِ ه ذ ا ا ل م َ ا ء ِ ف إ ِ ذ ا ق َ د ِ م ْ ت ُ م ْ إ ل ى ب َ ل َ د ِ ك ُ م ْ ف ا ك ْ س ر ُ و ا ب ِ ي ع َ ت َ ك ُ م ْ و ا ن ْ ف َ ح ُ و ا م َ ك ا ن َ ه ا م ِ ن ْ ه ذ ا ا ل م َ ا ء ِ و ا ت َ ّ خ ِ ذ ُ و ه ا م َ س ْ ج ِ د ا ً (ح م ح ب) ع ن ط ل ق ب ن ع ل ي. 863 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отправляйтесь с этой водой, а когда прибудете на свою родину, разрушьте свою церковь, опрысните место, на котором она стояла вот этой водой, и превратите его в место поклонения/мечеть/». Этот хадис передали Ахмад 4/23, ан-Насаи 1/114, Ибн Са’д 5/552, Ибн Хиббан 1123, Абу Ну’айм в «Даляиль ан-нубувва» стр. 22-23 со слов Талькъа ибн ‘Али. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 863, «Сильсиля ас-сахиха» 1430. _________________________________________________________________ С этими словами посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к членам делегации из племени бану Ханифа и бану Даби’а, которые присягнули ему на верность, сообщили, что у них на родине есть церковь и попросили дать им остаток воды от омовения пророка, да благословит его Аллах и приветствует. - 864 (ص ح ي ح) ا ذ ْ ه َ ب ُ و ا ب ِ ه ذ ِ ه ِ ا ل خ َ م ِ ي ص َ ة ِ إ ل ى أ ب ي ج َ ه ْ م ِ ب ْ ن ِ ح ُ ذ َ ي ْ ف َ ة َ و أ ْ ت ُ و ن ِ ي ب ِ أ ن ْ ب ِ ج ا ن ِ ي َ ّ ت ِ ه ِ ف إ ِ ن َ ّ ه ا أ ل ْ ه َ ت ْ ن ِ ي آ ن ِ ف ا ً ف ي ص ل ا ت ي (ق د ن ه) ع ن ع ا ئ ش ة. 864 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отнесите эту одежду Абу Джахму ибн Хузайфа[1]и принесите мне его одежду /анбиджанийа[2]/, ибо она[3] отвлекла меня от моей молитвы!» Этот хадис передали аль-Бухари 373, Муслим 556, Абу Дауд 914, 4052, ан-Насаи 2/72 и Ибн Маджах 3550 со слов ‘Аиши. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 864, «Сахих Абу Дауд» 848, «Ирвауль-гъалиль» 376, «Мухтасар Муслим» 232. ________________________________________________________________ Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что однажды, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, молился в (новой) украшенной одежде /хамиса/, взгляд его упал на её узоры. Закончив молиться, он велел: «Отнесите эту одежду Абу Джахму ибн Хузайфа ….». Имам ан-Навави говорил: «Что касается одежды, на которой изображены живые существа, кресты или что-либо отвлекающее, то молиться в ней нежелательно, и на это указывают достоверные хадисы». См. «аль-Маджму’» 3/180. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: «Мнение большинства сподвижников состоит в том, что не желательно входить в церкви, в которых имеются изображения живых существ, а что касается молитвы в них или в любом другом месте, где имеются изображения, то это еще более порицаемо, и это истина, в которой нет сомнения!» См. «аль-Ихтиярат» 5/327. Но, несмотря на греховность молитвы в одежде с изображениями и порицания совершения ее в помещении с изображениями живых существ, такая молитва является действительной. См. «Фатава аль-Ляджна» 6/179. [1] Абу Джахм ‘Убайдуллах ибн Хузайфа − один из известных сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подаривший ему эту одежду. [2] Анбиджанийа − грубая шерстяная верхняя одежда, на которой не было никаких узоров и украшений. [3] Имеется в виду хамиса. Хамиса − плотная ткань наподобие обшитого каймой бархата или же шерсти. Возможно также, что речь идёт об одежде чёрного цвета вроде рубахи с узорами. - 865 (ص ح ي ح) ا ذ ْ ه َ ب ُ و ا ب ِ ه ِ ي َ ع ْ ن ِ ي ب ِ أ ب ِ ي ق ُ ح ا ف َ ة َ إ ل ى ب َ ع ْ ض ِ ن ِ س ا ئ ِ ه ِ ف َ ل ْ ي ُ غ َ ي ِ ّ ر ْ ه ُ ب ِ ش َ ي ء ٍ و َ ج َ ن ِ ّ ب ُ و ه ُ ا ل س َ ّ و َ ا د َ (ح م م) ع ن ج ا ب ر. 865 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Отведите его – имея ввиду Абу Кухафу – к одной из его жен и чем-то измените это, но избегайте черного (цвета)». Этот хадис передали Ахмад 3/316 и Муслим 2102 со слов Джабира. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 865, «Гъаятуль-марам» 105. _______________________________________________________________ Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день завоевания Мекки привели Абу Кухафу, отца Абу Бакра ас-Сиддикъа, да будет доволен Аллах ими обоими, голова и борода которого были белыми как сугама, [1] и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Измените это, [2] но избегайте чёрного”». Этот хадис передали Муслим 2102, Абу Дауд 4204, Ибн Маджах 3624. [1] - «Сугама» — растение с белоснежными цветами и плодами. [2] - То есть: закрасьте эту седину. - 866 (ص ح ي ح) أ ر َ ى أ ن ْ ت َ ج ْ ع َ ل َ ه ا ف ي ا ل أ َ ق ْ ر َ ب ِ ي ن َ (ق) ع ن أ ن س. 866 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тебе следует отдать её своим родным и близким». Этот хадис передали аль-Бухари 1461 и Муслим 998 со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 866. ___________________________________________________________ Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «Из всех ансаров Абу Тальха владел в Медине наибольшим количеством финиковых пальм, а больше всего из того, что ему принадлежало, он любил находившуюся напротив мечети (рощу) Байруха, куда часто приходил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и где он пил хорошую воду». Анас сказал: − А после того как был ниспослан айат(, в котором говорится): «Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…» [1], Абу Тальха подошёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «О посланник Аллаха, поистине, Всеблагой и Всевышний Аллах говорит: “ Вам никогда не обрести благочестия, если не будете вы расходовать из того, что любите…”, а больше всего из принадлежащего мне я люблю Байруху, так пусть же она станет садакой ради Аллаха, а я надеюсь, что благодаря ей обрету благочестие и сделаю себе запас у Аллаха. Используй её, о посланник Аллаха, как укажет тебе Аллах». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Прекрасно! Это имущество принесёт доход, обязательно принесёт! Я слышал твои слова и, поистине, я считаю, что тебе следует отдать её своим родным и близким». Абу Тальха сказал: «Я сделаю это, о посланник Аллаха», а потом он разделил её между своими родственниками и сыновьями своего дяди. [1] “Семейство ‘Имрана”, 92. - 867 (ص ح ي ح) أ ر َ ى ر ُ ؤ ي ا ك ُ م ْ ق َ د ْ ت َ و َ ا ط َ أ َ ت ْ ف ي ا ل س َ ّ ب ْ ع ِ ا ل أ َ و ا خ ِ ر ِ ف َ م َ ن ْ ك ا ن َ م ُ ت َ ح َ ر ِ ّ ي َ ه ا ف َ ل ْ ي َ ت َ ح َ ر َ ّ ه ا ف ي ا ل س َ ّ ب ْ ع ِ ا ل أ َ و ا خ ِ ر ِ (م ا ل ك ح م ق) ع ن ا ب ن ع م ر. 867 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я вижу, что ваши сновидения сходятся на семи последних (ночах), так пусть же тот, кто ждёт ее[1], ожидает её (наступления) в течение семи последних (ночей)». Этот хадис передали Малик 1/320, Ахмад 2/27, аль-Бухари 2015 и Муслим 1165 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 867. ________________________________________________________________ Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (в своё время) нескольким людям из числа сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, было открыто во сне, что ночью предопределения будет одна из семи последних ночей (рамадана), и тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я вижу, что ваши сновидения сходятся на семи последних ночах, так пусть же тот, кто ждёт ночь предопределения, ожидает её (наступления) в течение семи последних (ночей)». [1] Имеется в виду ночь предопределения. - 868 (ص ح ي ح) أ ر ْ أ ف ُ أ ُ م َ ّ ت ي ب أ ُ م َ ّ ت ِ ي أ ب و ب ك ر و أ ش َ د ُ ّ ه ُ م ْ ف ي د ِ ي ن ِ ا ل ل ه ع ُ م َ ر ُ و أ ص ْ د َ ق ُ ه ُ م ْ ح َ ي ا ء ً ع ُ ث ْ م ا ن ُ و أ ق ْ ض ا ه ُ م ْ ع َ ل ِ ي ٌ ّ و أ ف ْ ر َ ض ُ ه ُ م ْ ز َ ي ْ د ُ ب ن ُ ث ا ب ِ ت ٍ و أ ق ْ ر َ ؤ ه ُ م ْ أ ب َ ي ٌ ّ و أ ع ْ ل َ م ُ ه ُ م ْ ب ا ل ح َ ل ا ل ِ و ا ل ح َ ر ا م ِ م ع ا ذ ُ ب ن ُ ج َ ب َ ل ٍ أ ل ا َ ّ و إ ِ ن َ ّ ل ِ ك ُ ل َ ّ أ ُ م َ ّ ة ٍ أ م ي ن ا ً و أ م ِ ي ن ُ ه ذ ِ ه ِ ا ل أ ُ م َ ّ ة ِ أ ب و ع ُ ب َ ي ْ د َ ة َ ب ن ا ل ج َ ر َ ّ ا ح ِ (ع) ع ن ا ب ن ع م ر. 868 - Сообщается, что п ророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самым милосердным в мой умме по отношению к моей умме является Абу Бакр; самый строгий из них в религии Аллаха ‘Умар; самый стеснительный ‘Усман; лучшим судьей является ‘Али (ибн Абу Талиб); лучше всех вопросы наследия знает Зайд ибн Сабит; лучшим чтецом книги Аллаха является Убай (ибн Ка’б); лучше всех запретное и дозволенное знает Му’аз ибн Джабаль. И поистине! У каждой общины был свой доверенный человек/амин/, а доверенным этой общины является Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах». Этот хадис передал Абу Я’ля 5763 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 868, «Сильсиля ас-сахиха» 1224. - 869 (ص ح ي ح) أ ر ا ن ِ ي ا ل ل َ ّ ي ْ ل َ ة َ ع ِ ن ْ د َ ا ل ك َ ع ْ ب َ ة ِ ف َ ر َ أ ي ْ ت ُ ر َ ج ُ ل ا ً آ د َ م َ ك أ َ ح ْ س َ ن ِ م ا أ ن ْ ت َ ر َ ا ء ٍ م ِ ن ْ أ د ْ م ِ ا ل ر ِ ّ ج َ ا ل ِ ل َ ه ُ ل ِ م َ ّ ة ٌ ك أ َ ح ْ س َ ن ِ م ا أ ن ْ ت َ ر َ ا ء ٍ م ِ ن َ ا ل ل ِ ّ م َ م ِ ق َ د ْ ر َ ج َ ّ ل َ ه ا ف َ ه ِ ي َ ت َ ق ْ ط ُ ر ُ م ا ء ً م ُ ت َ ّ ك ِ ئ ا ً ع ل ى ر َ ج ُ ل َ ي ْ ن ِ ي َ ط ُ و ف ُ ب ا ل ب َ ي ْ ت ِ ف َ س أ َ ل ْ ت ُ م َ ن ْ ه ذ ا ف َ ق ِ ي ل َ ل ِ ي ا ل م َ س ِ ي ح ُ ب ن م ر ي م ث م َ ّ إ ذ ا أ ن ا ب ِ ر َ ج ُ ل ٍ ج َ ع ْ د ٍ ق َ ط ِ ط ٍ أ ع ْ و َ ر ِ ا ل ع َ ي ْ ن ِ ا ل ي ُ م ْ ن ى ك أ َ ن َ ّ ه ا ع ِ ن َ ب َ ة ٌ ط ا ف ِ ي َ ة ٌ ف َ س أ َ ل ْ ت ُ م َ ن ْ ه ذ ا ف َ ق ِ ي ل َ ل ِ ي ا ل م َ س ِ ي ح ُ ا ل د َ ّ ج َ ّ ا ل ُ (م ا ل ك ح م ق) ع ن ا ب ن ع م ر و. 869 - Сообщается, что п ророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Прошлой ночью я видел себя (во сне) у Ка’бы, и увидел смуглого человека, который по виду являлся лучшим среди смуглых людей, из тех, что ты видел. У него были красивые ухоженные локоны, которых ты только видел, и с них капала вода. Он совершал обход Ка’бы, опираясь на (плечи) двух мужчин. Я спросил: “Кто это? ” Мне сказали: “Это Мессия, сын Марйам”. А потом я оказался возле человека кривого на правый глаз, с короткими и курчавыми волосами, и этот глаз был похож на выпуклую виноградину. Я спросил: “Кто это? ” − и (мне) ответили: “Антихрист”/Масиху-д-Даджаль/». Этот хадис передали Малик 1640, Ахмад 2/122, аль-Бухари 5902 и Муслим 169 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 869. - 870 (ص ح ي ح) أ ر ا ن ِ ي ف ي ا ل م َ ن ا م ِ أ ت َ س َ و َ ّ ك ُ ب ِ س ِ و ا ك ٍ ف ج ا ء َ ن ِ ي ر َ ج ُ ل ا ن ِ أ ح َ د ُ ه ُ م ا أ ك ْ ب َ ر ُ م ِ ن َ ا ل آ خ َ ر ِ ف َ ن ا و َ ل ْ ت ُ ا ل س ِ ّ و ا ك َ ا ل أ َ ص ْ غ َ ر َ م ِ ن ْ ه ُ م ا ف َ ق ِ ي ل َ ل ِ ي ك َ ب ِ ّ ر ْ ف َ د َ ف َ ع ْ ت ُ ه ُ إ ل ى ا ل أ َ ك ْ ب َ ر ِ م ن ْ ه ُ م ا
|