Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Условия покаяния 3 страница
3792 — Сообщается, что Усайд бин Худайр, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) один из ансаров сказал (пророку, да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, не назначишь ли ты меня правителем[6], как назначил такого-то? ” (В ответ ему) он сказал: “Поистине, после меня станут отдавать предпочтение (другим), [7] терпите же, пока не встретитесь со мной у водоёма”». В другой версии (этого хадиса, также) передаваемой со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, (сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал): «…а вам назначена встреча у водоёма». ГЛАВА 8. Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «…и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если и сами испытывают нужду» (“Собрание”, 9). 3798 — Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек, [8] и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) послал (кого-то) к своим жёнам, [9] но (все) они сказали: «У нас нет ничего, кроме воды!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Кто примет этого (человека у себя)?»[10] Один из ансаров откликнулся: «Я», (после чего) отвёл его к своей жене и сказал: «Окажи уважение гостю посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». Она сказала: «У нас нет (ничего), кроме еды для моих детей». Тогда он сказал: «Приготовь свою еду, зажги светильник и уложи детей спать, если они захотят поужинать». И она приготовила еду, зажгла светильник и уложила детей, а потом[11] поднялась (со своего места), будто бы (желая) поправить светильник, и погасила его. Затем они стали делать вид, что едят, (а после того, как гость поел,) легли спать голодными. Наутро (хозяин дома) пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: «Этой ночью Аллах улыбнулся (или: подивился[12]) тому, что вы сделали!» А потом Аллах ниспослал (айат, в котором сказано): «…и отдают им предпочтение перед самими собой, даже если и сами испытывают нужду. Преуспеют те, кто будет защищён от собственной скупости».[13] ГЛАВА 9. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Принимайте (благие дела) от совершающих благое из них и прощайте тех из них, кто совершит дурное[14]». 3799 — Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Как-то раз) Абу Бакр и аль-‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, проходившие мимо одного из мест собраний ансаров, да будет доволен ими Аллах, (увидели, что) те плачут, и (кто-то из них) спросил: “Что заставляет вас плакать? ” Они ответили: “Мы вспомнили о том, как с нами встречался пророк, да благословит его Аллах и приветствует ”.[15] После этого (Аль-‘Аббас, да будет доволен им Аллах,) пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказал ему об этом, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, голова которого была повязана куском ткани, использовавшейся в качестве каймы для плаща, вышел (из своей комнаты) и поднялся на минбар, чего после этого дня больше уже никогда не делал. Он воздал хвалу Аллаху и восславил Его, а потом сказал: “Я наказываю вам (заботиться) об ансарах, ибо, поистине, они являются наиболее близкими ко мне людьми и хранителями моих тайн. Они выполнили свой долг, но ещё не получили того, что по праву причитается им[16], и (поэтому) принимайте (благие дела) от совершающих благое из них и прощайте тех из них, кто совершит дурное”». 380 — Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на плечи которого был накинут плащ, а голова была повязана повязкой цвета жира, вышел (из своей комнаты), сел на минбаре, воздал хвалу Аллаху и восславил его, а потом сказал: “А затем, о люди! (Количество) людей[17] будет увеличиваться, а (количество) ансаров будет уменьшаться, пока не уподобятся они соли в еде, так пусть же тот из вас, кто будет правителем и (получит возможность) причинять любому человеку вред или приносить пользу, принимает (благие дела) от тех из них, кто станет совершать благое, и прощает тех из них, кто совершит дурное”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша. [1] См. примечание к хадису № 498. [2] То есть ансары. [3] Здесь имеются в виду союзники и вольноотпущенники ансаров. [4] В данном случае под “домом” /дар/ подразумевается род или же семейство. [5] Имеется в виду водоём пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в который впадает райская река Каусар и водой из которого верующие будут утолять жажду в День воскресения. [6] Этот человек хотел стать либо правителем какой-нибудь области, либо сборщиком садаки. [7] Здесь имеется в виду несправедливый раздел военной добычи и обделение сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует. [8] Этот человек был крайне изнурён и страдал от голода. [9] Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел своему посланцу узнать, есть ли у них какая-нибудь еда. [10] Или: «Кто окажет (этому человеку) гостеприимство?» [11] То есть когда гость вошёл в дом. [12] Здесь имеется в виду, что Аллаху понравился их поступок. [13] “Собрание”, 9. [14] Это не относится к случаям совершения таких преступлений, неукоснительного применения наказаний /худуд/ за которые требует шариат, или же преступлений, связанных с ущемлением прав других людей. [15] В это время пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был уже серьёзно болен, и ансары опасались, что им больше не придётся встретиться с ним. [16] То есть они выполнили всё то, о чём договаривались с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, предоставив ему убежище и оказывая всяческую помощь, но ещё не получили за это своей награды, под чем подразумевается рай. [17] Имеется в виду количество мусульман в целом. - 960 (ص ح ي ح) ا س ْ ت َ و ْ ص ُ و ا ب ا ل ن ِ ّ س ا ء ِ خ َ ي ْ ر ا ً ف إ ن َ ّ ا ل م َ ر أ ة َ خ ُ ل ِ ق َ ت ْ م ِ ن ْ ض ِ ل ع ٍ أ ع ْ و َ ج َ و إ ن َ ّ أ ع ْ و َ ج َ ش َ ي ء ٍ ف ي ا ل ض ِ ّ ل ع ِ أ ع ْ ل ا ه ُ ف إ ن ْ ذ َ ه َ ب ْ ت َ ت ُ ق ِ ي م َ ه ُ ك َ س َ ر ْ ت َ ه ُ و إ ن ْ ت َ ر َ ك ْ ت َ ه ُ ل َ م ْ ي َ ز َ ل ْ أ ع ْ و َ ج َ ف ا س ْ ت َ و ْ ص ُ و ا ب ا ل ن ِ ّ س ا ء ِ خ َ ي ْ ر ا ً (ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 960 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обходитесь с женщинами хорошо, ведь, поистине, женщина была сотворена из ребра, а наибольшей кривизной отличается его верхняя часть; если ты попытаешься выпрямить (ребро), то сломаешь его, а если оставишь его (в покое), оно так и останется кривым, (а поэтому всегда) обходитесь с женщинами хорошо!» Этот хадис передали аль-Бухари 5186 и Муслим 1468. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 960, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1927. - 961 (ص ح ي ح) ا س ْ ت َ و ُ و ا و ل ا ت َ خ ْ ت َ ل ِ ف ُ و ا ف َ ت َ خ ْ ت َ ل ِ ف َ ق ُ ل ُ و ب ُ ك ُ م ْ و َ ل ْ ي َ ل ِ ن ِ ي م ِ ن ْ ك ُ م ْ أ ُ و ل ُ و ا ل أ َ ح ْ ل ا َ م ِ و ا ل ن ُ ّ ه َ ى ث م َ ّ ا ل ّ ذ ِ ي ن َ ي َ ل ُ و ن َ ه ُ م ْ ث م َ ّ ا ل ّ ذ ِ ي ن َ ي َ ل ُ و ن َ ه ُ م ْ (ح م م ن) ع ن أ ب ي م س ع و د. 961 - Сообщается, что Абу Мас’уд сказал: «Обычно (перед началом) молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, брал нас за плечи[1] и говорил: “Выравнивайтесь и не нарушайте единообразия[2], иначе не будет согласия между вашими сердцами. Пусть становятся за мной из вас зрелые и разумные мужчины, потом — те, кто следует за ними[3], а потом — те, кто следует за ними[4]”». Этот хадис передали Ахмад 4/122, Муслим 432, Абу Дауд 674, ан-Насаи 2/87, Ибн Маджах 986, ат-Таялиси 612, аль-Байхакъи 3/97. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 961, «Сахих Аби Дауд» 678, «Мухтасар Муслим» 267. ________________________________________________ В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим, сообщается, что передав этот хадис Абу Мас’уд сказал: «Ныне же в разногласиях между собой вы дошли до крайности». [1] Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, собственноручно выравнивал ряды людей, выстроившихся для молитвы. [2] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, добивался того, чтобы каждый ряд был ровным и никто не выходил вперёд. [3] Имеются в виду те, кто по своим качествам близок к зрелым и разумным мужчинам (Навави. Минхадж). [4] То есть женщины. См. «Мухтасар Сахих Муслим», пер. А. Нирша. - 962 (ص ح ي ح) أ س ْ ر َ ع ُ ق َ ب ا ئ ِ ل ِ ا ل ْ ع َ ر َ ب ِ ف َ ن ا ء ً ق ُ ر َ ي ْ ش ٌ ي ُ و ش ِ ك ُ أ ن ْ ت َ م ُ ر َ ّ ا ل م َ ر ْ أ ة ُ ب ا ل ن َ ّ ع ْ ل ِ ف َ ت َ ق ُ و ل َ ه ذ ِ ه ِ ن َ ع ْ ل ُ ق ُ ر َ ش ِ ي َ (ح م) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 962 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Быстрее всех из арабских племен исчезнут курайшиты. Близко то время, когда женщина будет проходить мимо сандалий и говорить: “Это сандалии курайшита! ”» Этот хадис передал Ахмад 2/336 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 962, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 738. - 963 (ص ح ي ح) أ س ْ ر َ ع ُ ك ُ ن َ ّ ل َ ح ا ق ا ً ب ِ ي أ ط ْ و َ ل ُ ك ُ ن َ ّ ي َ د ا ً (م ن) ع ن ع ا ئ ش ة. 963 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Раньше всех присоединится ко мне[1] та из вас, у которой самые длинные руки[2]». Этот хадис передали аль-Бухари 1420, Муслим 2452, ан-Насаи 5/66. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир»963, «Мухтасар Муслим» 1675, «Фикху-с-сира» 66. ______________________________________________________________________ Передают, что мать правоверных ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Раньше всех присоединится ко мне та из вас, у которой самые длинные руки”. Тогда (его жёны) стали вытягивать руки, (чтобы узнать), у кого из них они длиннее, и оказалось, что самые длинные руки у Зайнаб[3], поскольку своими руками она совершала благие дела и раздавала милостыню». [1] То есть умрёт после меня первой. [2] Как сообщается в той версии этого хадиса, которую приводит аль-Бухари (1420), поняв слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, буквально, его жёны стали измерять длину своих рук с помощью тростинки, и оказалось, что самые длинные руки у Сауды. На самом же деле пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду ту из них, которая раздавала больше милостыни, чем другие. См. «Мухтасар Сахих Муслим», пер. А. Нирша. [3] Зайнаб бинт Джахш умерла первой из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после его смерти в период правления ‘Умара (634-644). См. «Мухтасар Сахих Муслим», пер. А. Нирша. - 964 (ص ح ي ح) أ س ْ ر ِ ع ُ و ا ب ا ل ج َ ن ا ز َ ة ِ ف إ ِ ن ْ ت َ ك ُ ص ا ل ِ ح َ ة ً ف َ خ َ ي ْ ر ٌ ت ُ ق َ د ِ ّ م ُ و ن َ ه ا إ ِ ل َ ي ْ ه ِ و إ ِ ن ْ ت َ ك ُ س ِ و َ ى ذ ل ِ ك َ ف َ ش َ ر ٌ ّ ت َ ض َ ع ُ و ن َ ه ُ ع َ ن ْ ر ِ ق ا ب ِ ك م ْ (ح م ق 4) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 964 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Несите покойного побыстрее, ибо если он был праведным, то вы приближаете его к благу, если же он таковым не был, вы (сможете побыстрее) убрать зло с шей своих». Этот хадис передали Ахмад 2/240, аль-Бухари 1315, Муслим 944, Абу Дауд 3181, ат-Тирмизи 1015, ан-Насаи 4/42, Ибн Маджах 1477, аль-Байхакъи 4/21. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 964, «Мухтасар Муслим» 470, «Ахкамуль-джанаиз» 71. - 965 (ص ح ي ح) أ س ْ ر َ ف َ ر َ ج ُ ل ٌ ع ل ى ن َ ف ْ س ِ ه ِ ف َ ل َ م َ ّ ا ح َ ض َ ر َ ه ُ ا ل م َ و ْ ت ُ أ و ْ ص ى ب َ ن ِ ي ه ِ ف َ ق ا ل َ إ ذ ا أ ن ا م ِ ت ُ ّ ف أ ح ْ ر ِ ق ُ و ن ِ ي ث م َ ّ ا س ْ ح َ ق ُ و ن ِ ي ث م َ ّ ا ذ ْ ر ُ و ن ِ ي ف ي ا ل ب َ ح ْ ر ِ ف َ و َ ا ل ل َ ّ ه ِ ل َ ئ ِ ن ْ ق َ د َ ر َ ع َ ل َ ي َ ّ ر َ ب ِ ي ل َ ي ُ ع َ ذ ِ ّ ب َ ن ِ ي ع َ ذ ا ب ا ً م ا ع َ ذ َ ّ ب َ ه ُ أ ح َ د ا ً ف َ ف َ ع َ ل ُ و ا ذ ل ِ ك َ ب ِ ه ِ ف َ ق ا ل َ ا ل ل َ ّ ه ُ ل ِ ل أ ر ْ ض ِ أ د ِ ّ ي م ا أ خ َ ذ ْ ت ِ ف إ ِ ذ ا ه ُ و َ ق ا ئ ِ م ٌ ف ق ا ل َ م ا ح َ م َ ل َ ك َ ع ل ى م ا ص َ ن َ ع ْ ت َ ق ا ل َ خ َ ش ْ ي َ ت ُ ك َ ي ا ر َ ب ِ ّ ف َ غ َ ف َ ر َ ل َ ه ُ ب ِ ذ ل ِ ك َ (ح م ق) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 965 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Один человек при жизни поступал несправедливо по отношению к себе (совершая грехи), и когда к нему явилась смерть, он завещал своим сыновьям: “Когда я умру, сожгите меня, затем сотрите меня в прах, а потом развейте его (по ветру) на море. И клянусь Аллахом, если мой Господь сумеет воскресить меня, то Он накажет меня так, как не наказывал никого! ” (Когда он умер), с ним так и поступили. Затем Аллах сказал земле: “Отдай то, что ты взяла (из его останков)! ”, и он предстал (перед своим Господом). Тогда (Аллах) спросил его: “Что заставило тебя поступить так? ” Он ответил: “О, Господь, страх перед Тобой”, и (Аллах) простил его за это». Этот хадис передали Ахмад 5/395, аль-Бухари 3452, Муслим 2756, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 7160, ат-Табарани 17/231-235, ан-Насаи, Ибн Хиббан 649. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 965. _______________________________________________ Имам Ибн Къутайба говорил: «Этот человек верил в Аллаха, признавал Его и боялся Его. Однако он не знал об одном из качеств Аллаха, и подумал, что если его тело сожгут и развеют по ветру, то он спасется от Всевышнего Аллаха. Но Всевышний Аллах, зная его намерения и его страх перед Его наказанием, простил ему его незнание об одном из его качеств». См. «Таъвиль мухталяф аль-хадис» 119. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Этот мужчина усомнился в том, что Аллах Всемогущ и способен воскресить его из развеянного праха. Более того, он решил, что не будет воскрешен, и подобные воззрения являются куфром по единогласному мнению. Однако этот мужчина был невежественным человеком и не знал этого. И вместе с тем он был верующим, боялся наказания Аллаха, за что и было ему прощено». См. «Маджму’уль-фатава» 3/231. Шейх аль-Албани в отношении хадиса о том, кто повелел себя сжечь, сказал: «Человек, который повелел себя сжечь был верующим, единобожником. А веление его было либо по причине его незнания о силе Аллаха на его воскрешение, и это мнение, которое я считаю далеким от правильного, либо по причине его чрезмерного страха, который затмил его разум, как это сказал Ибн аль-Муляккъин, о чем упоминал хафиз Ибн Хаджар (11/314). И это то мнение, которое мне кажется правильным исходя из различных версий этой истории». См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 7/112. - 966 (ص ح ي ح) أ س ْ ر َ ق ُ ا ل ن َ ّ ا س ِ ا ل ذ ِ ي ي َ س ْ ر ِ ق ُ ص َ ل ا ت َ ه ُ: ل ا ي ُ ت ِ م ُ ّ ر ُ ك ُ و ع َ ه ا و ل ا س ُ ج ُ و د َ ه ا و أ ب ْ خ َ ل ُ ا ل ن َ ّ ا س ِ م َ ن ْ ب َ خ ِ ل َ ب ا ل س ّ ل ا م ِ (ط س) ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن م غ ف ل. 966 – Сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Самыми худшими ворами из людей — это те, которые крадут свою молитву”. (Люди) спросили: “О посланник Аллаха, а как они воруют свою молитву? ” (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Не завершая должным образом поясные и земные поклоны. Самыми скупыми же из людей являются те, которые скупятся на приветствие/салям/”». Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», «Му’джам аль-Аусат», «Му’джам ас-Сагъир» 335. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 966, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 525, «ар-Рауд» 654. - 967 (ص ح ي ح) أ س ع د ُ ا ل ن ّ ا س ِ ب ِ ش َ ف ا ع َ ت ِ ي ي َ و ْ م َ ا ل ق ِ ي ا م َ ة ِ م َ ن ْ ق ا ل َ ل ا إ ل ه إ ل ا ّ ا ل ل َ ّ ه ُ خ ا ل ِ ص ا ً م ُ خ ْ ل ِ ص ا ً م ن ْ ق َ ل ْ ب ِ ه ِ (خ) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 967 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В День воскресения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто скажет: “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха”, будучи искренним в сердце своём”». Этот хадис передали Ахмад 2/373, аль-Бухари 99 и 6570 и ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 5842 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 967. __________________________________________________ Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) я спросил: “О посланик Аллаха, кто (из людей) обретёт наивысшее счастье благодаря твоему заступничеству в День воскресения? ” (В ответ) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (мне): “О Абу Хурайра, я так и думал, что никто не спросит об этом раньше тебя, поскольку я видел, как ты стремишься слушать (мои) слова! В День воскресения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто скажет: “Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха”, будучи искренним в сердце своём (или: в душе своей)”». аль-Бухари 99. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша. - 968 (ص ح ي ح) أ س ْ ع و ا ف إ ن ّ ا ل ل َ ّ ه َ ق َ د ْ ك َ ت َ ب َ ع َ ل َ ي ْ ك ُ م ُ ا ل س ّ ع ْ ي َ (ح م) ع ن ح ب ي ب ة ب ن ت أ ب ي ت ج ر ا ة. 968 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершайте сай’[1], ибо, поистине, Аллах предписал вам сай’». Этот хадис передали Ахмад 6/421, Ибн Хузайма 2554, Ибн Са’д в «ат-Табакъат аль-Кубра» 8/180, аль-Хаким 4/70, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 24/225 со слов Хабибы бинт Абу Таджра. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 968, «Ирвауль-гъалиль» 4/269. [1] Сай’ — ритуальный бег между холмами ас-Сафа и аль-Марва, который совершают паломники во время хаджжа. прим. пер. - 969 (ص ح ي ح) أ س ْ ف ِ ر ْ ب ِ ص ل ا ة ِ ا ل ص ُ ّ ب ْ ح ِ ح َ ت َ ّ ى ي َ ر َ ى ا ل ْ ق َ و ْ م ُ م َ و ا ق ِ ع َ ن َ ب ْ ل ِ ه ِ م ْ (ا ل ط ي ا ل س ي) ع ن ر ا ف ع ب ن خ د ي ج. 969 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Оттягивайте совершение утренней молитвы до тех пор, пока люди не станут видеть место, куда попадают их стрелы пущенные из лука». Этот хадис передал ат-Таялиси 961 со слов Рафи’а ибн Хадиджа. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 969, «Ирвауль-гъалиль» 1/284. _______________________________________________ В версии этого хадиса, которую приводит Абу Дауд сообщается, что Рафи’ ибн Хадидж сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Совершайте рассветную молитву, когда уже заблистает заря, ибо поистине, это самое большое ваше вознаграждение» или (он сказал): «больше по вознаграждению”». Этот хадис передали Ахмад 3/465, Абу Дауд 484, ат-Тирмизи 154, ан-Насаи 1/275, Ибн Маджах 672, 440, 142, 143, Ибн Хиббан 1490 и 1491. Шейх Мукъбиль назвал хадис хорошим, а Ибн Дакъикъ аль-‘Ид и Шу’айб аль-Арнаут – достоверным. См. «Сахих аль-муснад» 340, «аль-Имам би-ахадис аль-ахкам» 1/124, «Муснад Ахмад» с проверкой аль-Арнаута 15857. Шейх аль-Албани сказал: «Хороший достоверный хадис». См. «Сахих Сунан Ибн Маджах» 552, «Ирваъ аль-гъалиль» 1/283. Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Этот хадис: “Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим”, даже если и является достоверным, нельзя на него опираться, поскольку он противоречит достоверным и известным хадисам, которые приводятся в сборниках аль-Бухари и Муслима. Ведь если какое-то сообщение противоречит известным сообщениям, то оно является отклоненным (шазз), или же отмененным (мансух), ибо известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, до конца своей жизни совершал утреннюю молитву в темное время рассвета, и так же поступали праведные халифы после него!» См. «Маджму’уль-фатава» 22/95. По этой причине ученые попытались совместить эти хадисы, о чем сообщили шейхуль-Ислам и хафиз Ибн Хаджар. Ведь попытаться совместить достоверные хадисы и жить по ним, лучше, чем отвергать некоторые из них[1]. Таким образом, одни ученые сказали, что вероятно в хадисе: «Совершайте утреннюю молитву, когда уже заблистает заря, и ваше вознаграждение будет еще большим» речь идет о таком случае, когда по причине плохой погоды невозможно различить рассвет, и об этом говорил аш-Шафи’и. Другие же сказали, что в хадисе речь идет о завершении молитвы в упомянутое время. Речь идет о желательности затягивания самой молитвы чтением Корана до проявления утренней зари, и об этом говорил имам ат-Тахави. Также этому мнению отдал предпочтение шейх аль-Албани, что в этом хадисе речь идет о завершении утренней молитвы, а доказательством этому служит поступок самого пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Анас рассказывал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начинал утреннюю молитву с момента рассвета и продолжал совершать ее до тех пор, когда уже можно было увидеть простор». Ахмад 3/129, «ас-Сирадж» 1/92. Хафиз аль-Хайсами и шейх аль-Албани подтвердили достоверность хадиса. См. «Важность совершения молитвы в установленное для нее время». [1] Имам ан-Навави говорил: «Нет разногласия среди ученых, что если есть возможность совместить между хадисами, то не следует оставлять часть из них. Более того, обязательным является совмещать их и руководствоваться ими!» См. «Шарх Сахих Муслим» 3/155.
|