Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нельзя оставаться наедине с той женщиной, на которой есть намерение жениться 2 страница






(ق) ع ن ا ب ن ع م ر.

870 - Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне приснилось, что, когда я чистил зубы зубочисткой, ко мне пришли два человека, один из которых был старше другого. Я дал зубочистку младшему из них, но мне было сказано: “Старшему! ” − и я отдал её старшему из них». Этот хадис передали аль-Бухари 246 и Муслим 2271. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 870. -

871 (ص ح ي ح)

أ ر أ ي ْ ت َ ك ُ م ْ ل َ ي ْ ل َ ت َ ك ُ م ْ ه ذ ِ ه ِ ف إ ِ ن َ ّ ع ل ى ر َ أ س ِ م ا ئ َ ة ِ س َ ن َ ة ٍ م ِ ن ْ ه ا ل ا ي َ ب ْ ق َ ى م َ ن ْ ه ُ و َ ع ل ى ظ َ ه ْ ر ِ ا ل أ َ ر ْ ض ِ أ ح َ د ٌ

(ح م ق د ت) ع ن ا ب ن ع م ر.

871 - Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Понимаете ли вы, что это за ночь? Поистине, через сто лет после этой ночи не останется на земле ни одного из живущих на ней (ныне)! ”» [1] Этот хадис передали Ахмад 2/121, аль-Бухари 601, Муслим, Абу Дауд 4348 и ат-Тирмизи 2251 со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 871.

______________________________________________________________

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «(Однажды, уже) в конце своей жизни пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил с нами вечернюю молитву, произнёс слова таслима, а потом встал и сказал: “Понимаете ли вы, что это за ночь? ….”».

[1] Эти слова являются одним из нашедших своё подтверждение пророчеств посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку ровно через сто лет скончался последний из его сподвижников по имени Абу-т-Туфайль ‘Амир ибн Василя, да будет доволен им Аллах.

-

872 (ص ح ي ح)

أ ر ْ ب َ ى ا ل ر ِ ّ ب ا ش َ ت ْ م ُ ا ل أ َ ع ْ ر ا ض ِ (و أ ش َ د ُ ّ ا ل ش َ ّ ت ْ م ِ ا ل ه ِ ج ا ء ُ و ا ل ر ِ ّ و ا ي َ ة ُ أ ح َ د ُ ا ل ش َ ّ ا ت ِ م َ ي ْ ن ِ)

(ع ب ه ب) ع ن ع م ر و ب ن ع ث م ا ن م ر س ل ا.

م ا ب ي ن ق و س ي ن ض ع ي ف ع ن د ا ل أ ل ب ا ن ي ا ن ظ ر ض ع ي ف ا ل ج ا م ع ر ق م: 745.

872 - Сообщается, что п ророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Худшее растовщичество — это поношение чести (и хуже поношения — высмеивание, а тот, кто это передаёт один из поносящих)». Этот хадис передали Абду-р-Раззакъ и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» со слов ‘Амра ибн ‘Усмана как отосланный хадис/мурсаль/.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 872, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1433.

___________________________________________________________________

Та часть хадиса, которая заключена в скобки является слабой по мнению шейха аль-Албани. См. «Да’иф аль-джами’ ас-сагъир» 745.

-

873 (ص ح ي ح)

أ ر ْ ب َ ع ٌ إ ذ ا ك ُ ن َ ّ ف ِ ي ك َ ف ل ا ع َ ل َ ي ْ ك َ م ا ف ا ت َ ك َ م ِ ن َ ا ل د ُ ّ ن ْ ي ا ص ِ د ْ ق ُ ا ل ح َ د ِ ي ث ِ و ح ِ ف ْ ظ ُ ا ل أ َ م ا ن َ ة ِ و َ ح ُ س ْ ن ُ ا ل خ ُ ل ُ ق ِ و َ ع ِ ف َ ّ ة ُ م َ ط ْ ع َ م ٍ

(ح م ط ب ك ه ب) ع ن ا ب ن ع م ر (ط ب) ع ن ا ب ن ع م ر و (ع د ا ب ن ع س ا ك ر) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

873 - Сообщается, что п ророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если у тебя есть четыре (качества), то тебе не следует переживать за то, что ты упустил из этого бренного мира: правдивость в речи, сохранение отданного на хранение/амана/[1], благой нрав и воздержанность от чревоугодия». Этот хадис передали Ахмад 2/177, ат-Табарани, аль-Хаким 4/314 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4801 со слов Ибн ‘Умара; ат-Табарани со слов Ибн ‘Амра; Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 1/161 и Ибн ‘Асакир со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 873, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 733, «Тахридж мишкат аль-масабих» 5150, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1718, 2929.

[1] Здесь имеется в виду не только вещь отданная человеку на хранение, а вообще верность человека всему, что ему доверили.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который беседовал с собравшимися людьми, подошёл какой-то бедуин и спросил: “Когда настанет Час этот? ” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал разговаривать, (не ответив ему,) и некоторые люди сказали: “Он слышал, что сказал (этот бедуин), но ему это не понравилось”, другие же сказали так: “Нет, он не слышал”. Закончив разговор, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Где же спрашивавший о Часе? ” (Бедуин) откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха”. Тогда он сказал: “Жди наступления этого Часа тогда, когда будет погублено то, что отдано на хранение /амана/”. (Бедуин) спросил: “Как же это будет погублено? ” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “Так будет, если поддержание этого дела* будет поручено неспособным, и тогда следует ждать наступления этого Часа! ”» Этот хадис передал аль-Бухари 59.

*Имеется в виду либо поддержание дела Ислама, либо обладание властью.

-

874 (ص ح ي ح)

أ ر ْ ب َ ع ٌ أ ف ْ ض َ ل ُ ا ل ك َ ل ا َ م ِ ل ا ي َ ض ُ ر ُ ّ ك َ ب أ َ ي ِ ّ ه ِ ن َ ّ ب َ د َ أ ت َ س ُ ب ْ ح ا ن َ ا ل ل ه و ا ل ح َ م ْ د ُ ل ل ه و ل ا إ ل ه إ ِ ل ا َ ّ ا ل ل ه و ا ل ل ه أ ك ْ ب َ ر ُ

(ه) ع ن س م ر ة.

874 - Передают со слов Самуры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Четыре вида речи являются наилучшими и тебе не повредит с какой-бы ты не начал: (это произношение) субханаЛлах, валь-хамдулиЛлах, ва ля иляха илляЛлаху ваЛлаху акбар». Этот хадис передали Ахмад 5/21, Муслим 6/172, Ибн Маджах 3811. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 874. -

875 (ص ح ي ح)

أ ر ْ ب َ ع ٌ ب َ ق ِ ي ن َ ف ي أ ُ م َ ّ ت ِ ي م ِ ن ْ أ م ْ ر ِ ا ل ج ا ه ِ ل ِ ي َ ّ ة ِ ل َ ي ْ س ُ و ا ب ِ ت ا ر ِ ك ِ ي ه ا ا ل ف َ خ ْ ر ُ ب ا ل أ َ ح ْ س ا ب ِ و ا ل ط َ ّ ع ْ ن ُ ف ي ا ل أ َ ن ْ س ا ب ِ و ا ل ا س ْ ت ِ س ْ ق ا ء ُ ب ا ل ن ُ ّ ج ُ و م ِ و ا ل ن ِ ّ ي ا ح َ ة ُ ع ل ى ا ل م َ ي ِ ّ ت ِ و إ ن َ ّ ا ل ن َ ّ ا ئ ِ ح َ ة َ إ ذ ا ل َ م ْ ت َ ت ُ ب ْ ق َ ب ْ ل َ ا ل م َ و ْ ت ِ ج ا ء َ ت ْ ي َ و ْ م َ ا ل ق ِ ي ا م َ ة ِ ع َ ل َ ي ْ ه ا س ِ ر ْ ب ا ل ٌ م ِ ن ْ ق َ ط ِ ر ا ن ِ و َ د ِ ر ْ ع ٌ م ِ ن ْ ل َ ه َ ب ِ ا ل ن َ ّ ا ر ِ

(ح م ط ب ك) ع ن أ ب ي م ا ل ك ا ل أ ش ع ر ي.

875 - Передают со слов Абу Малика аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Среди членов моей общины осталось четыре дела, которые совершались во времена джахилийи и от которых они не отказались: от (обыкновения) гордиться своим происхождением, порочить происхождение (других), обращаться к звёздам с мольбами о ниспослании дождя и причитать по покойным. Если же(женщина,) громко причитавшая над покойнымне покается до смерти, в день Воскресения она явится в одеянии из смолы и панцире из пламени огня». Этот хадис передали Ахмад 5/344, Муслим 934, ат-Табарани 3425, аль-Хаким 1/383, аль-Байхакъи 4/63. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 875, «Сильсиля ас-сахиха» 734, «Ахкамуль-джанаиз» стр. 27. -

876 (ص ح ي ح)

أ ر ْ ب َ ع َ ة ُ أ ن ْ ه ا ر ٍ م ِ ن ْ أ ن ْ ه ا ر ِ ا ل ج َ ن َ ّ ة ِ س َ ي ْ ح ا ن ُ و ج َ ي ْ ح ا ن ُ و ا ل ن ِ ّ ي ل ُ و ا ل ف ُ ر ا ت ُ

(ا ل ش ي ر ا ز ي ف ي ا ل أ ل ق ا ب) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

876 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Четыре реки из числа рек рая: Сайхан, Джайхан, Нил и Фурат». Этот хадис передали Ахмад 2/261, Абу Я’ля 5921 и аш-Ширази в «аль-Алькъаб». Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 876, «Сильсиля ас-сахиха» 111.

-

877 (ح س ن)

أ ر ْ ب َ ع َ ة ت ُ ج ْ ر َ ى ع َ ل َ ي ْ ه ِ م ْ أ ج ُ و ر ُ ه ُ م ْ ب َ ع ْ د َ ا ل م َ و ْ ت ِ م َ ن ْ م ا ت َ م ُ ر ا ب ِ ط ا ً ف ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ه و م َ ن ْ ع ل َ ّ م َ ع ِ ل ْ م ا ً أ ُ ج ْ ر ِ ي َ ل َ ه ُ ع َ م َ ل ُ ه ُ م ا ع ُ م ِ ل َ ب ِ ه ِ و م َ ن ْ ت َ ص َ د َ ّ ق َ ب ِ ص َ د َ ق َ ة ٍ ف أ َ ج ْ ر ُ ه ا ي َ ج ْ ر ِ ي ل َ ه ُ م ا و ُ ج ِ د َ ت ْ و َ ر َ ج ُ ل ٌ ت َ ر َ ك َ و َ ل َ د ا ً ص ا ل ِ ح ا ً ف َ ه ُ و َ ي َ د ْ ع ُ و ل َ ه ُ

(ح م ط ب) ع ن أ ب ي أ م ا م ة.

877 - Сообщается, что п ророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Четыре (категории людей) продолжают получать свое вознаграждение и после смерти: тот, кто умер, находясь на страже на пути Аллаха; тот, кто передавал знания будет получать награду за свое деяние, пока (другие люди) поступают в соответствии с этим (знанием); тот, кто раздавал садакъу, получает пользу от неё, пока люди пользуются ею; и человек, оставивший (после себя) праведного ребенка, который обращается с мольбами (к Аллаху) за него». Этот хадис передали Ахмад 5/260 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 7831 со слов Абу Умамы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 872, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 114.

________________________________________

См. хадис №793 и комментарии к нему.

-

878 (ص ح ي ح)

أ ر ْ ب َ ع َ ة ُ د َ ن ا ن ِ ي ر َ: د ِ ي ن ا ر ٌ أ ع ْ ط َ ي ْ ت َ ه ُ م ِ س ْ ك ي ن ا ً و د ِ ي ن ا ر ٌ أ ع ْ ط َ ي ْ ت َ ه ُ ف ي ر َ ق َ ب َ ة ٍ و د ِ ي ن ا ر ٌ أ ن ْ ف َ ق ْ ت َ ه ُ ف ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ه و د ِ ي ن ا ر ٌ أ ن ْ ف َ ق ْ ت َ ه ُ ع ل ى أ ه ْ ل ِ ك َ أ ف ْ ض َ ل ُ ه ا ا ل َ ّ ذ ِ ي أ ن ْ ف َ ق ْ ت َ ه ُ ع ل ى أ ه ْ ل ِ ك َ

(خ د) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

878 - Абу Хурайра передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть четыре дина­ра: динар, который ты даешь бедняку; динар, который ты тратишь на освобождение раба; динар, который ты тратишь на пути Аллаха, и динар, который ты тратишь на свою семью. Лучшим из них является тот динар, который ты тратишь на свою семью». Этот хадис передали аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 751 и Муслим 995. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 878, 3398. -

879 (ص ح ي ح)

أ ر ْ ب َ ع َ ة ٌ م ِ ن َ ا ل د َ ّ و ا ب ِ ّ ل ا ي ُ ق ْ ت َ ل ْ ن َ: ا ل ن َ ّ م ْ ل َ ة ُ و ا ل ن َ ّ ح ْ ل َ ة ُ و ا ل ه ُ د ْ ه ُ د ُ و ا ل ص ُ ّ ر َ د ُ

(ه ق) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

879 – Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не следует убивать четыре вида насекомых и птиц: муравья, пчелу, удода и сорокопута». Этот хадис передал аль-Байхакъи 9/317. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 879, «Ирвауль-гъалиль» 8/142. -

880 (ص ح ي ح)

أ ر ْ ب َ ع َ ة ٌ ي َ ب ْ غ ُ ض ُ ه ُ م ُ ا ل ل ه ت ع ا ل ى ا ل ب َ ي َ ّ ا ع ُ ا ل ح َ ل ا َ ّ ف ُ و ا ل ف َ ق ي ر ُ ا ل م ُ خ ْ ت ا ل ُ و ا ل ش َ ّ ي ْ خ ُ ا ل ز َ ّ ا ن ِ ي و ا ل إ ِ م ا م ُ ا ل ج ا ئ ِ ر ُ

(ن ه ب) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

880 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На четверых гневается Всевышний Аллах: (это) продавец (который продает товар и много) клянется; горделивый бедняк; старик-прелюбодей и несправедливый (или жестокий) правитель». Этот хадис передали ан-Насаи 5/86, Ибн Хиббан 5558 и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 4853. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 880, «Сильсиля ас-сахиха» 363. -

881 (ص ح ي ح)

أ ر ْ ب َ ع َ ة ٌ ي َ ح ْ ت َ ج ُ ّ و ن َ ي َ و ّ م َ ا ل ق ِ ي ا م َ ة ِ: ر َ ج ُ ل ٌ أ ص َ م ُ ّ ل ا ي َ س ْ م َ ع ُ ش َ ي ْ ئ ا ً و َ ر َ ج ُ ل ٌ أ ح ْ م َ ق ُ و َ ر َ ج ُ ل ٌ ه َ ر ِ م ٌ و َ ر َ ج ُ ل ٌ م ا ت َ ف ي ف َ ت ْ ر َ ة ٍ ف أ َ م َ ّ ا ا ل أ َ ص َ م ُ ّ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ر َ ب ِ ّ ل َ ق َ د ْ ج ا ء َ ا ل إ ِ س ْ ل ا م ُ و م ا أ س ْ م َ ع ُ ش َ ي ْ ئ ا ً و أ م َ ّ ا ا ل أ َ ح ْ م َ ق ُ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ر َ ب ِ ّ ج ا ء َ ا ل إ ِ س ْ ل ا م ُ و م ا أ ع ْ ق ِ ل ُ ش َ ي ْ ئ ا ً و ا ل ص ِ ّ ب ْ ي ا ن ُ ي َ ح ْ ذ ُ ف ُ و ن َ ن ِ ي ب ا ل ب َ ع َ ر ِ و أ م َ ّ ا ا ل ه َ ر ِ م ُ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ر َ ب ِ ّ ج ا ء َ ا ل إ ِ س ْ ل ا َ م ُ و م ا أ ع ْ ق ِ ل ُ ش َ ي ْ ئ ا ً و أ م َ ّ ا ا ل َ ّ ذ ِ ي م ا ت َ ف ي ا ل ف َ ت ْ ر َ ة ِ ف َ ي َ ق ُ و ل ُ ر َ ب ِ ّ م ا أ ت ا ن ِ ي ل َ ك َ ر َ س ُ و ل ٌ ف َ ي أ ْ خ ُ ذ ُ م َ و ا ث ِ ي ق َ ه ُ م ْ ل َ ي ُ ط ِ ي ع ُ ن َ ّ ه ُ ف َ ي ُ ر ْ س َ ل ُ إ ل َ ي ْ ه ِ م ْ أ ن ِ ا د ْ خ ُ ل ُ و ا ا ل ن َ ّ ا ر َ ف َ م َ ن ْ د َ خ َ ل َ ه ا ك ا ن َ ت ْ ع ل ي ه ِ ب َ ر ْ د ا ً و َ س َ ل ا م ا ً و م ن ْ ل َ م ْ ي َ د ْ خ ُ ل ْ ه ا س ُ ح ِ ب َ إ ل َ ي ْ ه ا

(ح م ح ب) ع ن ا ل أ س و د ب ن س ر ي ع و أ ب ي ه ر ي ر ة.

881 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В Судный день четверо будут оправдываться! Глухой, который не слышал ничего; умалишенный; дряхлый старик; и тот, кто умер из числа тех, до кого не дошел призыв[1]. Что касается глухого, то он скажет: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не слышал! ” Умалишенный скажет: “О Господь, когда пришел Ислам, я ничего не понял, а дети бросали в меня навозом! ” Что касается дряхлого старика, то он будет говорить: “О Господь, пришел Ислам, но я ничего не понял! ” А тот, до кого не дошел призыв, скажет: “О Господь, до меня твой посланник не доходил! ” После этого с этих людей будет взять договор, что они подчинятся ему и будет послан к ним посланник, который велит им войти в огонь. И для того, кто войдет в него, он станет прохладой и спасением, а тот, кто не войдет, будет ввергнут в него!» Этот хадис передалиАхмад 4/24, Ибн Хиббан 1827, ат-Табарани 1/841, аль-Баззар 3/217, Ибн Абу ‘Асым, ад-Дыяъ аль-Макъдиси в «аль-Мухтара» со слов аль-Асвада ибн Сари’а и Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 881, «Сильсиля ас-сахиха» 1434. _______________________________________________________________ В одной из версий этого хадиса сказано: — После того, как Абу Хурайра передал эти слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Читайте, если хотите: “Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника! ”» (аль-Исра, 15). Этот хадис передается от пяти сподвижников: Абу Хурайры, Абу Са’ида аль-Худри, Анаса, Му’аза и аль-Асвада ибн Сари’а. Его достоверность подтвердили имам аль-Байхакъи, хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, хафиз Ибн Хаджар, шейх Ибн аль-Къаййим, хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Албани. См. «Тарикъ аль-хиджратайн» 397, «Тахкъикъ аль-Муснад» 26/28, «Сильсиля ас-сахиха» 1434, 2468. В этом хадисе четкое указание на то, что Аллах прощает даже большой ширк совершенный по незнанию! Шейхуль-Ислама Ибн Таймиййа сказал: «Тот, до кого не дошел довод в мире этом, будет испытан в Судный день, и не войдет никто в Огонь, кроме того, кто последовал за шайтаном. Что касается того, у кого не будет греха, тот вообще не войдет в Огонь. И Аллах никого не подвергнет наказанию Огня, кроме, как после отправления посланников. Что касается того, до кого не дошел призыв посланника, как ребенок, сумасшедший, умерший в период, когда не было посланников, тот будет испытан в Судный день, как на это указывают хадисы». См. «Маджму’уль-фатава» 14/477.

[1] То есть умер в состоянии фитры. -

882 (ح س ن)

أ ر ب ع ر ك ع ا ت ق ب ل ا ل ظ ه ر ي ع د ل ن ب ص ل ا ة ا ل س ح ر

(ش) ع ن أ ب ي ص ا ل ح م ر س ل ا.

882 – Сообщается, что Абу Салих сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Четыре рак’ата до (обязательной) полуденной молитвы подрбны рассветной молитве”[1]». Этот хадис передал Ибн Абу Шейба 5991. Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 882, «Сильсиля ас-сахиха» 1431.

__________________________________________________________________

Шейх аль-Албани в «Сильсиля ас-сахиха» (3/416) сказал: «Этот хадис передал Ибн Абу Шейба в “аль-Мусаннаф” (2/15/2): Рассказал нам Джарир от Абу Синана, передавшего от Абу Салиха, который отсылает его/мурсаль/ к пророку/марфу’/. Я (аль-Албани) говорю: Этот иснад хороший-отосланный. Все его передатчики надежные, от которых передавали хадисы оба шейха (аль-Бухари и Муслим), кроме Абу Синана, а это — Са’ид ибн Синан аль-Бурджуми аш-Шайбани младший[2]. Хафиз (Ибн Хаджар) сказал: “Правдивый, но у него были ошибки”. Однако, его хадисы приводил Муслим. У данного хадиса есть подтверждающий хадис/шахид/, который приводит Абу Мухаммад аль-‘Адль в “аль-Фаваид” (1/277) от ‘Али ибн ‘Асыма: рассказал нам Яхйа аль-Баккаи: сообщил мне Ибн ‘Умар от пророка и он дополнил: “… когда солнце начинает клониться к закату”. Этот иснад слабый! Яхйа аль-Баккаи, а это — Ибн Муслим — является слабым, как об этом сказано в “ат-Такъриб”. А ‘Али ибн ‘Асым правдивый, но ошибался. И затем, данный хадис по моему мнению является хорошим в сумме двух путей его передачи, а Аллах знает обо всем этом лучше всех! Затем я увидел этот хадис в “Къияму-л-лейль” (стр. 78). Он привел его по упомянутому пути, исключая, что он привел дополнение и сказал: “От ‘Умара ибн аль-Хаттаба о том, что он слышал посланника Аллаха..”. Также его передали ат-Тирмизи (3128), аль-Хатыб (аль-Багъдади) в “ат-Тарих” (1/253) и Ибн аль-Джаузи в “Минхаджуль-къасидин” (1/40/1) и добавил: “… и нет ничего, что не восхваляет Аллаха Всевышнего в это время”. Ат-Тирмизи сказал: “Неизвестный (хадис), который нам известен только из хадиса ‘Али ибн ‘Асыма”».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.