Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Аль-Албани 7 страница. 838 - Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах сказал:
(ت) ع ن ج ا ب ر. 838 - Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если границы и пути размечены, то преимущественным правом покупки (совладелец имущества) воспользоваться не может”». Этот хадис передал Ахмад 3/296, аль-Бухари 2213, Абу Дауд 3514, ат-Тирмизи 1370, Ибн Маджах 2499, Ибн аль-Джаруд и аль-Байхакъи 6/102. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 838, «Ирвауль-гъалиль» 1537. - 839 (ص ح ي ح) إ ذ ا و َ ل َ ج َ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ب َ ي ْ ت َ ه ُ ف َ ل ْ ي َ ق ُ ل ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ إ ِ ن ِ ّ ي أ س ْ أ َ ل ُ ك َ خ َ ي ْ ر َ ا ل م َ و ْ ل َ ج ِ و خ َ ي ْ ر َ ا ل م َ خ ْ ر َ ج ِ ب ا س ْ م ِ ا ل ل ه و َ ل َ ج ْ ن ا و ب ا س ْ م ِ ا ل ل ه خ َ ر َ ج ْ ن ا و ع ل ى ا ل ل ه ر َ ب ِ ّ ن ا ت َ و َ ك َ ّ ل ْ ن ا ث ُ م َ ّ ي ُ س َ ل ِ ّ م ُ ع ل ى أ ه ْ ل ِ ه ِ (د ط ب) ع ن أ ب ي م ا ل ك ا ل أ ش ع ر ي. _________________________________________________________________ [ ث م ت ر ا ج ع ا ل ش ي خ و ح ك م ب ا ن ق ط ا ع س ن د ه ، ا ن ظ ر " ا ل ك ل م ا ل ط ي ب " ر ق م: 62 و ا ل م ق د م ة ] 839 - Сообщается, что Абу Малик аль-Аш’ари сказал: «Посланник Аллаха, а благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда человек будет входить в свой дом, пусть скажет: О Аллах, я прошу Тебя о хорошем входе и хорошем выходе. С именем Аллаха мы входим и с именем Аллаха выходим, и на Аллаха Господа нашего мы полагаемся/Аллахумма инни асъалюка хайраль-мавлиджи ва хайраль-махраджи. Бисмилляхи валаджна ва бисмилляхи хараджна ва ‘аляЛлахи раббина таваккальна/», а затем ему следует поприветствовать[1] свою семью». Этот хадис передали Абу Дауд 5096 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 3452. Шейх аль-Албани в начале назвал иснад этого хадиса достоверным в «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 839, «Сахих аль-Калим ат-таййиб» 61, «Сильсиля ас-сахиха» 225, но позже он пересмотрел это решение и назвал его слабым из-за разрыва в в иснаде. См. «аль-Калим ат-таййиб» 62, «Да’иф Сунан Абу Дауд» 1086. ___________________________________________________________________ Салим аль-Хиляли сказал: «Иснад этого хадиса является слабым и в нем есть два недостатка. Первый – это то, что (передатчик по имени) Мухаммад ибн Исма’иль не слышал хадисы со слов своего отца. Второй – риваят Шурайха ибн ‘Убайда со слов Абу Малика является отосланным». См. «Нейль аль-аутар би тахридж ахадиси китаб аль-Азкар» 1/85. [1] То есть обратиться со словами приветствия «Ассаляму ‘алейкум!». - 840 (ص ح ي ح) إ ذ ا و َ ل َ غ َ ا ل ك َ ل ْ ب ُ ف ي ا ل إ ِ ن ا ء ِ ف ا غ ْ س ِ ل ُ و ه ُ س َ ب ْ ع َ م َ ر َ ّ ا ت ٍ و ع َ ف ِ ّ ر ُ و ه ُ ا ل ث َ ّ ا م ِ ن َ ة َ ب ا ل ت ُ ّ ر َ ا ب ِ (ح م م د ن ه) ع ن ع ب د ا ل ل ه ب ن م غ ف ل. 840 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если собака оближет какой-нибудь сосуд, вымойте его семь раз, а на восьмойраз[1]протрите его землёй». Этот хадис передали Ахмад 4/86, Муслим 280, Абу Дауд 74, ан-Насаи 1/54, Ибн Маджах 365 и 3200-3201. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 840, «Ирвауль-гъалиль» 167. ________________________________________________________________ В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим сообщается, что ‘Абдуллах ибн Мугъаффаль сказал: «(Сначала) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел убивать собак, а потом (отменил своё веление), сказав: “Какое им дело до собак? ” Впоследствии он разрешил держать собак для охоты и охраны овец и сказал: “Если собака оближет сосуд….”». “Какое им дело до собак? ” - это указание на запретность приобретения собаки. Ученые единогласны в запретности приобретения собаки без надобности, как, например, из-за восхищения ее видом или хвастовства перед другими. Все это является запретным/харам/ без разногласий. Что касается надобности, из-за которой дозволено приобрести собаку, то посланник Аллаха это разрешил, на что указывают слова ‘Абдуллы ибн Мугъаффаля: «Он разрешил держать собак для охоты и охраны овец …». См. Б. аль-‘Айни. «Шарх Сунан Абу Дауд» 1/218. [1] В основе это действие совершается в первый раз, как об этом сказано в хадисе под № 843. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир ва зиядатух» 1/206. - 841 (ص ح ي ح) إ ذ ا و َ ل َ غ َ ا ل ك َ ل ْ ب ُ ف ي إ ن ا ء ِ أ ح َ د ِ ك ُ م ْ ف َ ل ْ ي ُ ر ِ ق ْ ه ُ ث ُ م َ ّ ل ِ ي َ غ ْ س ِ ل ْ ه ُ س َ ب ْ ع َ م َ ر َ ّ ا ت ٍ (م ن) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 841 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если собака оближет сосуд, принадлежащий кому-нибудь из вас, пусть он выльет его содержимое и затем промоет (этот сосуд) семь раз». Этот хадис передали Муслим 279 и ан-Насаи 1/52. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 841. - 842 (ص ح ي ح) إ ذ ا و َ ل َ غ َ ا ل ك َ ل ْ ب ُ ف ي إ ِ ن ا ء ِ أ ح َ د ِ ك ُ م ْ ف َ ل ْ ي َ غ ْ س ِ ل ْ ه ُ س َ ب ْ ع َ م َ ر َ ّ ا ت ٍ (ن ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة (ه) ع ن ا ب ن ع م ر (ا ل ب ز ا ر) ع ن ا ب ن ع ب ا س. 842 - Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если собака оближет сосуд, принадлежащий кому-нибудь из вас, пусть помоет его семь раз». Этот хадис передали ан-Насаи 1/177, Ибн Маджах 364 со слов Абу Хурайры; Ибн Маджах 366 со слов Ибн ‘Умара; аль-Баззар 4839 со слов Ибн ‘Аббаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 842, «Ирвауль-гъалиль» 24. - 843 (ص ح ي ح) إ ذ ا و َ ل َ غ َ ا ل ك َ ل ْ ب ُ ف ي إ ن ا ء ِ أ ح َ د ِ ك ُ م ْ ف َ ل ْ ي َ غ ْ س ِ ل ْ ه ُ س َ ب ْ ع َ م َ ر َ ّ ا ت ٍ أ ُ و ل ا ه ُ ن َ ّ ب ا ل ت ُ ّ ر َ ا ب ِ (ح م ن) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 843 - Передают со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если собака оближет сосуд, принадлежащий кому-нибудь из вас, пусть помоет его семь раз, и (при этом) в первый раз (протрите его) землей». Этот хадис передали Ахмад 2/508, ан-Насаи 1/177. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 843, «Ирвауль-гъалиль» 167. - 844 (ص ح ي ح) إ ذ ا و َ ل ِ ي َ أ ح َ د ُ ك ُ م أ خ ا ه ُ ف َ ل ْ ي ُ ح ْ س ِ ّ ن ْ ك َ ف َ ن َ ه ُ (ح م م د ن) ع ن ج ا ب ر (ت ه) ع ن أ ب ي ق ت ا د ة. 844 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кому-то из вас поручили (завернуть в саван) своего брата (мусульманина), пусть подберёт для него хороший саван». Этот хадис передали Ахмад 3/295, Муслим 943, Абу Дауд 3148, ан-Насаи 4/33, аль-Хаким 1/369 со слов Джабира; ат-Тирмизи 995 и Ибн Маджах 1474 со слов Абу Къатады. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 844, «Ахкамуль-джанаиз» 58. ________________________________________________________________ Имеется в виду, что следует сделать саван достаточный по длине, хорошим, надушить его благовониями и т.п, и не имеется в виду, что нужно подбирать саван дорогой по цене, ибо это является нежелательным. См. «Файдуль-Къадир» 1/455. В версии этого хадиса, которую приводит имам Муслим сообщается о том, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что как-то во время хутбы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул об одном из своих сподвижников, которого после кончины завернули в плохой и недостаточно длинный саван и похоронили ночью. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил хоронить покойного ночью, пока по нему не совершат заупокойную молитву[1], если только человек не будет вынужден поступить так. И пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если кто-нибудь из вас будет заворачивать в саван своего брата, пусть подберёт хороший саван». См. «Мухтасар Сахих Муслим»: Глава: О необходимости выбора хорошего савана для покойного; хадис №474. пер. А. Нирша. [1] Речь идёт о совершении заупокойной молитвы днём в присутствии большого количества людей. - 845 (ص ح ي ح) إ ذ ا و َ ل ِ ي َ أ ح َ د ُ ك ُ م أ خ ا ه ُ ف َ ل ْ ي ُ ح َ س ِ ّ ن ْ ك َ ف َ ن َ ه ُ ف إ ِ ن َ ّ ه ُ م ْ ي ُ ب ْ ع َ ث ُ و ن َ ف ي أ ك ْ ف ا ن ِ ه ِ م ْ و ي َ ت َ ز َ ا و َ ر ُ و ن َ ف ي أ ك ْ ف ا ن ِ ه ِ م ْ (س م و ي ه ع ق خ ط) ع ن أ ن س. 845 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кому-то из вас поручили (завернуть в саван) своего брата (мусульманина), пусть подберёт для него хороший саван, ибо, поистине, они будут воскрешены в своих саванах и навещать друг друга в своих саванах». Этот хадис передали Саммувйах, аль-‘Укъайли в «ад-Ду’афаъ» и Хатыб аль-Багъдади со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 845, «Сильсиля ас-сахиха» 1425. __________________________________________________________________ Имам аль-Мунави сказал: «“ибо, поистине, они” — то есть умершие. “будут воскрешены в своих саванах” — в которые они были завернуты после смерти. “и навещать друг друга” — в могилах. “в своих саванах” — в которые они были завернуты после смерти». См. «Файдуль-Къадир» 1/455. - 846 (ص ح ي ح) إ ذ ا ه َ ل َ ك َ ك ِ س ْ ر َ ى ف ل ا ك ِ س ْ ر َ ى ب َ ع ْ د َ ه ُ و إ ذ ا ه َ ل ك َ ق َ ي ْ ص َ ر ُ ف ل ا ق َ ي ْ ص َ ر َ ب َ ع ْ د َ ه ُ و ا ل َ ّ ذ ِ ي ن َ ف ْ س ِ ي ب ِ ي َ د ِ ه ِ ل َ ت ُ ن ْ ف َ ق َ ن َ ّ ك ُ ن ُ و ز ُ ه ُ م ا ف ي س َ ب ِ ي ل ِ ا ل ل ه (ح م ق) ع ن ج ا ب ر ب ن س م ر ة (ح م ق ت) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة. 846 - Сообщается, что, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда погибнет хосрой[1], то не будет другого хосроя после него, и когда погибнет император[2], то не будет императора после него, и клянусь тем, в Чьей длани моя душа, вы непременно будете расходовать их сокровища на пути Аллаха!» Этот хадис передали Ахмад 5/92, 99, аль-Бухари 3619, 6629, Муслим 2919 со слов Джабира ибн Самуры; Ахмад 2/233, 240, 501, аль-Бухари 3027, 3120, 3618, 6630, Муслим 2918 и ат-Тирмизи 2216 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 846. [1] Хосрой − титул персидских царей. [2] Здесь имеется в виду византийский император. - 847 (ص ح ي ح) إ ذ ا ه َ م َ ّ أ ح َ د ُ ك ُ م ب ا ل أ َ م ْ ر ِ ف َ ل ْ ي َ ر ْ ك َ ع ْ ر َ ك ْ ع َ ت َ ي ْ ن ِ م ِ ن ْ غ َ ي ْ ر ِ ا ل ف َ ر ِ ي ض َ ة ِ ث ُ م َ ّ ل ِ ي َ ق ُ ل ْ ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ إ ِ ن ِ ّ ي أ س ْ ت َ خ ِ ي ر ُ ك َ ب ِ ع ِ ل ْ م ِ ك َ و أ س ْ ت َ ق ْ د ِ ر ُ ك َ ب ِ ق ُ د ْ ر َ ت ِ ك َ و أ س ْ أ َ ل ُ ك َ م ِ ن ْ ف َ ض ْ ل ِ ك َ ا ل ع َ ظ ِ ي م ِ ف إ ِ ن َ ّ ك َ ت َ ق ْ د ِ ر ُ و ل ا أ ق ْ د ِ ر ُ و َ ت َ ع ْ ل َ م ُ و ل ا أ ع ْ ل َ م ُ و أ ن ْ ت َ ع َ ل ا َ ّ م ُ ا ل غ ُ ي ُ و ب ِ ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ ف إ ِ ن ْ ك ُ ن ْ ت َ ت َ ع ْ ل َ م ُ ه ذ ا ا ل أ َ م ْ ر َ و ت ُ س َ م ِ ّ ي ه ِ ب ا س م ه ِ خ َ ي ْ ر ا ً ل ِ ي ف ي د ِ ي ن ِ ي و م َ ع ا ش ِ ي و ع ا ق ِ ب َ ة ِ أ م ْ ر ِ ي ف ا ق ْ د ُ ر ْ ه ُ ل ِ ي و ي َ س ِ ّ ر ْ ه ُ ل ِ ي ث ُ م َ ّ ب ا ر ِ ك ْ ل ِ ي ف ِ ي ه ِ ا ل ل َ ّ ه ُ م َ ّ و إ ِ ن ْ ك ُ ن ْ ت َ ت َ ع ْ ل َ م ُ ه ُ ش َ ر ا ً ل ِ ي ف ي د ِ ي ن ِ ي و م َ ع َ ا ش ِ ي و ع ا ق ِ ب َ ة ِ أ م ْ ر ِ ي ف ا ص ْ ر ِ ف ْ ن ِ ي ع َ ن ْ ه ُ و ا ص ْ ر ِ ف ْ ه ُ ع َ ن ِ ّ ي و ا ق ْ د ُ ر ْ ل ِ ي ا ل خ َ ي ْ ر َ ح َ ي ْ ث ُ ك ا ن َ ث ُ م َ ّ ر َ ض ِ ّ ن ي ب ِ ه ِ (ح م خ 4) ع ن ج ا ب ر. 847 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два рак’ата, а потом скажет: “О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело[1] станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то предопредели его мне[2] и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел, то отврати меня от него, и отврати его от меня, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им /Аллахумма, инни астахырука би ‘ильмика, ва астакъдирука би-къудратика, ва асъалюка мин фадликаль-‘азыми, фаиннака такъдиру ва ля акъдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму, ва Анта ‘Аллямуль-гъуййуб! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хазаль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши, ва ‘акъибати амри, фа-къдурху ли; ва ин кунта та‘ляму анна хазаль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши, ва ‘акъибати амри, фа-срифху ‘анни, ва-срифни ‘анху ва-къдур лиль-хайра хайсу кана сумма раддыни бихи/” ». Этот хадис передали Ахмад 3/344, аль-Бухари 6382, Абу Дауд 1538, ат-Тирмизи 480, ан-Насаи 6/80 и в «‘Амаль аль-йаум ва-л-лейля» 498, Ибн Маджах 1383 со слов Джабира ибн ‘Абдуллах. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 847, «Сахих аль-калим ат-таййиб» 98. ______________________________________________________________ Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, учил нас, как следует испрашивать благословения Аллаха во всех делах, подобно тому, как (он учил нас той или иной) суре Корана, и он говорил: «Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два рак’ата, а потом скажет ….». [1] Здесь человеку следует сказать, что именно он намерен сделать. [2] То есть суди, чтобы я совершил его. - 848 (ص ح ي ح) ا ذ ْ ب َ ح ُ و ا ل ِ ل َ ّ ه ِ ف ي أ ي ِ ّ ش َ ه ْ ر ٍ ك ا ن َ و َ ب ِ ر ُ ّ و ا ا ل ل َ ّ ه َ و أ ط ْ ع ِ م ُ و ا (د ن ه ك) ع ن ن ب ي ش ة. 848 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Закалывайте (животных) ради Аллаха какой бы месяц это ни был, поклоняйтесь (и подчиняйтесь) Аллаху и кормите (бедняков)». Этот хадис передали Абу Дауд 2830, ан-Насаи 7/169, Ибн Маджах 3167 и аль-Хаким 4/235. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 848, «Ирвауль-гъалиль» 1156. ______________________________________ «Закалывайте ради Аллаха» — то есть закалывайте животных, которых дозволяется есть, если вы того желаете и делайте это ради Аллаха. «какой бы месяц это ни был» — раджаб или другой. «и кормите» — то есть бедняков и других. Во времена джахилиййи у арабов было принято, что, когда количество верблюдов у человека достигало сотни, он закалывал молодую верблюдицу для своего идола в месяце раджаб в знак благодарности. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил закалывание животных для идолов и велел закалывать их ради Аллаха. См. «Файдуль-Къадир» 1/456. - 849 (ح س ن) ا ذ ْ ك ُ ر ا ل م َ و ْ ت َ ف ي ص َ ل ا َ ت ِ ك َ ف إ ِ ن َ ّ ا ل ر َ ّ ج ُ ل َ إ ذ ا ذ َ ك َ ر َ ا ل م َ و ْ ت َ ف ي ص َ ل ا َ ت ِ ه ِ ل َ ح َ ر ِ ي ٌ ّ أ ن ْ ي ُ ح ْ س ِ ن َ ص ل ا ت َ ه ُ و َ ص َ ل ِ ّ ص ل ا ة َ ر َ ج ُ ل ٍ ل ا ي َ ظ ُ ن ُ ّ أ ن َ ّ ه ُ ي ُ ص َ ل ِ ّ ي ص ل ا ة ً غ َ ي ْ ر َ ه ا و إ ِ ي َ ّ ا ك َ و ك ُ ل َ ّ أ م ْ ر ٍ ي ُ ع ْ ت َ ذ َ ر ُ م ِ ن ْ ه ُ (ف ر) ع ن أ ن س و ح س ن ه ا ب ن ح ج ر و ه و ن ا د ر ف ي م ف ا ر ي د م س ن د ا ل ف ر د و س ف إ ن أ ك ث ر ه ا ض ع ا ف. 849 - Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Вспоминай о смерти во время своей молитвы, ведь если человек вспомнит о смерти во время молитвы, то это побудит его сделать ее в наилучшей форме. И совершай молитву как человек, который думает, что больше он не совершит уже молитву! И остерегайся любого дела, за которое тебе придется оправдываться!» Этот хадис передал ад-Дайлями в «аль-Фирдаус» 1/26. Хафиз Ибн Хаджар и хафиз ас-Сахави назвали хадис хорошим. См. “аль-Джами’ аль-кабир” 1/47, “аль-Макъасыд аль-хасана” 138, Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 849, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1421, 2839. __________________________________________________________________ Шейх аль-Албани сказал относительно этого хадиса, что это большая редкость встретить достоверный хадис, который приводит только ад-Дайлями в «Муснад аль-Фирдаус», поскольку большинство хадисов его сборника являются слабыми. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1/208. Также шейх аль-Албани в примечании к этому хадису сказал: «Некоторые имамы избрали себе привычкой, повелевая перед молитвой выравнивать ряды молящимся, говорить: “Совершайте молитву прощающегося (с жизнью)”. Я считаю, что говорить это иногда нет проблем. Что же касается произнесения этого все время, то это является нововведением!» См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 6/821. - 850 (ص ح ي ح) أ ذ ِ ّ ن ْ ف ي ا ل ن َ ّ ا س ِ أ ن َ ّ م َ ن ْ ك ا ن َ أ ك َ ل َ ف َ ل ْ ي َ ص ُ م ْ ب َ ق ِ ي َ ّ ة َ ي َ و ْ م ِ ه ِ و م َ ن ْ ل َ م ْ ي َ ك ُ ن ْ أ ك َ ل َ ف َ ل ْ ي َ ص ُ م ْ ف إ ِ ن َ ّ ا ل ي َ و ْ م َ ي َ و ْ م َ ع ا ش ُ و ر ا ء َ (ح م ق ن) ع ن س ل م ة ب ن ا ل أ ك و ع (م) ع ن ا ل ر ب ي ع ب ن ت م ع و ذ. 850 – Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть поевший постится в оставшуюся часть дня, а кто не ел, пусть постится, ибо, поистине, этот день — день ‘ашуры[1]». Этот хадис передали Ахмад 4/47, аль-Бухари 2007, Муслим 1135 и ан-Насаи 4/192 со слов Салямы ибн аль-Аква’; Муслим 1136 со слов Рубаййи’ бинт Му’аввиз. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 850. ________________________________________________________________ Сообщается, что Салама ибн аль-Аква’, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел одному человеку[2] из (племени) аслям возвестить среди людей: “Пусть поевший постится в оставшуюся часть дня, …”». [1] ‘Ашура − десятый день месяца мухаррам, первого месяца лунного года. Этот день был днём поста для мусульман до 624 года. [2] Этого человека звали Ханад ибн Асмаъ ибн Хариса аль-Аслями. Он, его отец и его дядя со стороны отца Ханад ибн Хариса являлись сподвижниками пророка, да благословит его Аллах и приветствует. См. «Фатхуль-Бари» 4/141.
|