Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аль-Албани 6 страница. 823 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если во время молитвы кто-либо из вас почувствует ризз






إ ذ ا و َ ج َ د َ أ ح َ د ُ ك ُ م ف ي ص ل ا ت ِ ه ِ ر ِ ز ّ ا ً ف َ ل ْ ي َ ن ْ ص َ ر ِ ف ْ ف َ ل ْ ي َ ت َ و َ ض َ ّ أ ْ

(ط س) ع ن ا ب ن ع م ر.

823 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если во время молитвы кто-либо из вас почувствует ризз, пусть прервет (молитву) и совершит омовение». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» со слов Ибн ‘Умара. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 823.

__________________________________________________________________

Ибн аль-Асир, да смилуется над ним Аллах, (544-606) в своем труде «ан-Нихая» 2/219, в котором он разъясняет редкие и незнакомые слова, встречающиеся в хадисах и преданиях, сказал: «“Если кто-либо почувствует в животе урчание (ризз), то пусть прервет [молитву] и совершит омовение”. [Арабское слово: ] “ризз” первоначально означает – скрытый звук/голос, а также этим словом обозначают “урчание”. Было высказано мнение, что “ризз” — это ощущение что произойдет малое осквернение, и дело близится к этому. Веление совершить омовение объясняется тем, чтобы человек не сдерживал позывы, и не носит обязательный характер, если не было осквернения”».
Такое объяснение служит согласованием этого хадиса с хадисом от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас почувствует у себя в животе беспокойство и станет сомневаться, произошло выделение газа или нет, то пусть не покидает мечеть, пока не услышит звук или не почувствует запах» Муслим 1/99.

-

824 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و َ ج َ د َ ت ِ ا ل م َ ر ْ أ ة ُ ف ي ا ل م َ ن ا م ِ م ا ي َ ج ِ د ُ ا ل ر َ ّ ج ُ ل ُ ف َ ل ْ ت َ غ ْ ت َ س ِ ل ْ

(س َ م ُ ّ و ْ ي َ ه) ع ن أ ن س.

824 – Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если женщину постигнет во сне то же, что и мужчину, пусть искупается». Этот хадис передал Саммувйах со слов Анаса. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 824.

-

825 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و ز َ ن ْ ت ُ م ْ ف أ ر ْ ج ِ ح ُ و ا

(ه ا ل ض ي ا ء) ع ن ج ا ب ر.

825 - Сообщается, что Джабир ибн ‘Абдуллах, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда будете взвешивать, склоняйте чашу весов (в пользу покупателя)”». Этот хадис передали Ибн Маджах 2222 и Дыяъ аль-Макъдиси.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 825.

____________________________________________________________

«Когда будете взвешивать» — что-нибудь для того, кто покупает у вас что-то. См. «Файдуль-Къадир» 1/400.

-

826 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و ُ س ِ ّ د َ ا ل أ م ْ ر ُ إ ل ى غ َ ي ْ ر ِ أ ه ْ ل ِ ه ِ ف ا ن ْ ت َ ظ ِ ر ِ ا ل س َ ّ ا ع َ ة َ

(خ) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

826 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если поддержание этого дела[1] будет поручено неспособным, жди наступления этого Часа». Этот хадис передал аль-Бухари 59 со слов Абу Хурайры. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 826, «Мишкат аль-масабих» 5439.

________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который беседовал с собравшимися людьми, подошёл какой-то бедуин и спросил: “Когда настанет Час этот? ” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал разговаривать, (не ответив ему,) и некоторые люди сказали: “Он слышал, что сказал (этот бедуин), но ему это не понравилось”, другие же сказали так: “Нет, он не слышал”. Закончив разговор, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Где же спрашивавший о Часе? ” (Бедуин) откликнулся: “Я здесь, о посланник Аллаха”. Тогда он сказал: “Жди наступления этого Часа тогда, когда будет погублено то, что отдано на хранение[2] /амана/”. (Бедуин) спросил: “Как же это будет погублено? ” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “Так будет, если поддержание этого дела[3] будет поручено неспособным, и тогда следует ждать наступления этого Часа! ”»

[1] Имеется в виду либо поддержание дела Ислама, либо обладание властью.

[2] В данном случае под “отданным на хранение” понимается Ислам, требующий от людей выполнения определённых велений Аллаха и отказа от того, что Он запретил им..

[3] Имеется в виду либо поддержание дела Ислама, либо обладание властью.

-

827 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و ض َ ع َ أ ح د ُ ك ُ م ْ ب َ ي ْ ن َ ي َ د َ ي ْ ه ِ م ِ ث ْ ل َ م ُ ؤ خ ِ ّ ر َ ة ِ ا ل ر َ ّ ح ْ ل ِ ف َ ل ْ ي ُ ص َ ل ِ ّ و ل ا ي ُ ب ا ل ِ م َ ن ْ م َ ر َ ّ و ر َ ا ء َ ذ َ ل ِ ك َ

(م ت) ع ن ط ل ح ة.

827 - Муса ибн Тальха передал, что его отец рассказывал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас поставит перед собой что-то наподобие седла, пусть совершает молитву, и тогда тот, кто пройдёт перед ним не помешает ему”». Этот хадис передали Муслим 499 и ат-Тирмизи 335. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 827, «Сыффату саля» 63. -

828 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و ُ ض ِ ع َ ا ل س َ ّ ي ْ ف ُ ف ي أ م َ ّ ت ِ ي ل َ م ْ ي َ ر ْ ت َ ف ِ ع ْ ع َ ن ْ ه ا إ ل ى ي َ و ْ م ا ل ق ِ ي ا م َ ة ِ

(ت) ع ن ث و ب ا ن.

828 - Передают со слов Саубана о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если в моей общине падет меч, то он уже не поднимется до Судного дня!» Этот хадис передал ат-Тирмизи 2202. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 828, «Мишкат аль-масабих» 5406. _______________________________________________________________

Имам ас-Синди относительно этого хадиса сказал: «Т.е. когда начнется война среди мусульман, то она продолжится до Судного дня. И был поднят меч с момента убийства ‘Усмана и не перестает быть таким до наших дней!» См. «Хашия ‘аля Ибн Маджах» 4/329. Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах разложил предо мной землю, и я увидел ее с востока и запада. И истинно, что моя Умма получит власть над тем, что мне было показано. Истинно, я боюсь, что в моей общине появятся имамы, вводящие в заблуждение[1]. Если же падёт на них меч, то он уже не поднимется до дня Воскресения. И не наступит Час до тех пор, пока оставшиеся в живых из моей общины не присоединятся к мушрикам/многобожникам/ и пока не начнёт часть её поклоняться идолам. В моей общине появятся тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком[2], хотя я — последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка. Тем не менее, в моей общине всё время будет существовать группа людей, которые будут придерживаться истины и одержат победу, и не причинят им вреда те, кто оставит их без поддержки, пока не придёт повеление Аллаха[3]». Этот хадис передали Ахмад 5/278 и 284, Муслим 2889, Абу Дауд 4252, ат-Тирмизи 2202, 2229, Ибн Маджах 3952 от Саубана. Шейх аль-Албани в «Сильсиля ас-Сахиха» (1/7) сказал: «Этот хадис передали Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи, который подтвердил его достоверность. Также его передали Ибн Маджах, Ахмад, хадис от Саубана; также у Ахмада он приводится (4/123) из хадиса Шаддада ибн Ауса».

[1] Зийад ибн Худайр рассказывал: «Как-то ‘Умар спросил меня: “Знаешь ли ты, что разрушает Ислам? ” Я ответил: “Нет”. Он сказал: “Его разрушают ошибки учёных, споры лицемеров о Книге [Аллаха] и постановления вводящих в заблуждение имамов”». («аль-Мукъаддима» ад-Дарими 1/71; хадис хороший). Всевышний сказал: “Потом мы утвердили тебя на прямом пути [Шариате] из повеления. Следуй же ему и не следуй страстям которые не знают!» (Коленопреклоненная, 18). Он также сказал: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, закончил для вас Свою милость и удовлетворился для вас Исламом как религией» (Трапеза, 3). Дорога посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, его сподвижников и богобоязненных верующих — это прямой путь, а всякая ересь в религии является заблуждением и ведёт в Огонь. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит ересь или укроет еретика —на нём проклятие Аллаха, ангелов и всех людей» (аль-Бухари 4/73 и 12/35, Муслим (1371) от ‘Али аль-Бухари 13/238, Муслим (1366) от Анаса). Он, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Если кто совершит в нашем деле то, что не из него, то оно должно быть отвергнуто» (аль-Бухари 5/221, Муслим (1718) от ‘Аиши).

[2] Хафиз Ибн Хаджар сказал: «Истинность этого выявилась ещё при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В Йамаме появился Мусалийма аль-Каззаб («Лжец»), в Йемене аль-Асвад аль-‘Анси. При халифе Абу Бакре — Тулейха ибн Хувайлид из племени бану Асад ибн Хузайма, и Саджах [пророчица христианского толка] из племени бану Тамим. Аль-Асвад был убит ещё при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а Мусайлима — при халифе Абу Бакре, и убил его Вахши, убивший дядю пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хамзу в битве при Ухуде. В убийстве Мусайлимы в Йамаме участвовал и один из ансаров. Тулайха покаялся, и умер мусульманином в период правления ‘Умара. Говорят, что Саджах также покаялась. Затем появился аль-Мухтар ибн Абу ‘Убайд ас-Сакъафи. Он овладел Куфой в начале правления халифа Ибн аз-Зубайра, демонстрируя свою любовь к Ахль аль-Бейт [близким родственникам пророка, да благословит его Аллах и приветствует] и призвав людей отомстить убийцам аль-Хусайна [внука пророка, да благословит его Аллах и приветствует]. Он преследовал их и убил многих, кто участвовал в этом и помогал этому, и люди полюбили его. Затем он провозгласил себя пророком и объявил, что к нему приходит Джибриль. При халифе ‘Абдуль-Малике ибн Марване появился аль-Харис аль-Каззаб, и он также был убит. Во время правления Аббасидов также появилась целая группа лжепророков. Этот хадис не указывает на всех, кто провозгласил себя пророком, — их не сосчитать, так как призыв большинства из них возникал на почве безумия или меланхолии, — а указывает лишь на тех, кто получил власть и посеял сомнения, как те, которых мы описали. Всевышний Аллах уже уничтожил часть из них, а другая же часть осталась, и она последует за своими собратьями, последний из которых — ад-Даджжаль Великий.

[3] Под повелением Аллаха имеется в виду прекрасный ветер, который заберёт души оставшихся в живых верующих, и появление великих признаков дня Воскресения. Ужас наступления Часа будут вкушать только самые неправедные из всех творений Аллаха. ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: «Не наступит Час до тех пор, пока не останутся [на Земле] злейшие из творений. Они будут худшими людьми эпохи джахилиййи. Тогда Аллах пошлёт ветер с запасом мускуса, прикосновение которого подобно прикосновению шёлка. Он не оставит ни одного человека, в сердце которого есть хотя бы частица веры, незахваченным. После этого останутся злейшие люди, и при них наступит Час». (Аль-Хаким 4/456 и 457. Аз-3ахаби назвал этот хадис достоверным). Что же касается спасшейся группы, то учёные разошлись во мнении, где будут жить её приверженцы. Абу Умама рассказывал: «…Его спросили: “О посланник Аллаха! Где они будут? ” Он сказал: “У Святого дома”» [Байт аль-Макъдас в Палестине] (аль-Хейсами 7/288 и 10/60 от Абу Хурайры; равии этого хадиса заслуживают доверия). Му’аз ибн Джабаль сказал: «Они будут в аш-Шаме» [территория, на которой сейчас располагаются Сирия, Ливан и Палестина]. Ат-Табари писал, что хадисы указывают на то, что эта спасшаяся группа постоянно будет находиться в аш-Шаме или аль-Къудсе [Иерусалиме], временами возрождаясь в других местах. Хотя Аллаху это ведомо лучше. Тем не менее, праведные учёные жили в разных странах — в Хиджазе, аш-Шаме, Ираке, Египте, Иране — и вели борьбу на пути Аллаха. Поэтому эта праведная община собирается и распадается в разные времена в разных местах. См. ‘Абду-р-Рахман ибн Хасан, «Фатхуль-Маджид» («Озарение от Славного»).

-

829 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و ُ ض ِ ع َ ا ل ط َ ّ ع ا م ُ ف َ خ ُ ذ ُ و ا م ِ ن ْ ح ا ف َ ت ِ ه ِ و ذ َ ر ُ و ا و َ س َ ط َ ه ُ ف إ ِ ن َ ّ ا ل ب َ ر َ ك َ ة َ ت َ ن ْ ز ِ ل ُ ف ي و َ س َ ط ِ ه ِ

(ه) ع ن ا ب ن ع ب ا س.

829 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Посланник Аллаха, а благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Когда подадут еду, берите с краёв и не трогайте середину, ибо поистине, барака/благодать/ ниспосылается на её середину”». Этот хадис передал Ибн Маджах 3277. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 829.

-

830 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و ُ ض ِ ع َ ت ِ ا ل ج َ ن ا ز َ ة ُ و ا ح ْ ت َ م َ ل َ ه ا ا ل ر ِ ّ ج ا ل ُ ع ل ى أ ع ْ ن ا ق ِ ه ِ م ْ ف إ ِ ن ْ ك ا ن َ ت ْ ص ا ل ِ ح َ ة ً ق ا ل َ ت ْ ق َ د ِ ّ م ُ و ن ِ ي و إ ن ْ ك ا ن َ ت ْ غ َ ي ْ ر ص ا ل ِ ح َ ة ٍ ق ا ل َ ت ْ ل أ َ ه ْ ل ِ ه ا ي ا و َ ي ْ ل َ ه ا أ ي ْ ن َ ت َ ذ ْ ه َ ب ُ و ن َ ب ِ ه ا ي َ س ْ م َ ع ُ ص َ و ْ ت َ ه ا ك ُ ل ُ ّ ش َ ي ء ٍ إ ل ا َ ّ ا ل إ ِ ن س ا ن َ و ل و ْ س َ م ِ ع ْ ه ا ا ل إ ِ ن ْ س ا ن ُ ل َ ص َ ع ِ ق َ

(ح م خ ن) ع ن أ ب ي س ع ي د.

830 – Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если покойный, лежащий на носилках, которые мужчины несут на своих плечах, был праведным, он[1] говорит: “(Несите) меня вперёд (побыстрее)! ” Если же (покойный) праведным не был, то он говорит своим домочадцам (или тем, кто его несёт): “О горе (мне)! Куда вы несёте меня?! ” − и его голос слышен всем, кроме человека, а если бы услышал его (человек), он лишился бы чувств». Этот хадис передали Ахмад 3/41, 58, аль-Бухари 1314, 1316, 1380 и ан-Насаи 4/41. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 830, «Ахкамуль-джанаиз» 72.

[1] Подразумевается, что эти слова произносит дух покойного.

-

831 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و ُ ض ِ ع َ ع َ ش ا ء ُ أ ح ِ د ك ُ م ْ و أ ُ ق ِ ي م َ ت ِ ا ل ص َ ّ ل ا ة ُ ف ا ب ْ د َ ؤ و ا ب ا ل ع َ ش ا ء ِ و ل ا ي َ ع ْ ج َ ل ْ ح َ ت َ ّ ى ي َ ف ْ ر َ غ َ م ِ ن ْ ه ُ

(ح م ق د) ع ن ا ب ن ع م ر.

831 - Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Посланник Аллаха, а благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кому-то из вас подадут ужин и в это время объявят о начале молитвы, пусть начинает ужинать и не торопится, пока не завершит его”». Этот хадис передали Ахмад 2/20, аль-Бухари 673, Муслим 559, Абу Дауд 3757, ат-Тирмизи 354 и Ибн Маджах 934. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 831. -

832 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و َ ض ع ْ ت ُ م ْ م َ و ْ ت ا ك ُ م ْ ف ي ق ب ُ و ر ِ ه ِ م ْ ف ق و ل ُ و ا ب ِ س ْ م ِ ا ل ل ه ع ل ى س ُ ن َ ّ ة ر َ س ُ و ل ِ ا ل ل ه

(ح م ح ب ط ب ك ه ق) ع ن ا ب ن ع م ر.

832 - Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда будете укладывать ваших умерших в их могилы, говорите: “Бисми-Лляхи ва ‘аля суннати расули-Лляхи”/ С именем Аллаха и согласно Сунне посланника Аллаха /». Этот хадис передали Ахмад 2/27, 59, Ибн Хиббан 3110, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир», аль-Хаким 1/366 и аль-Байхакъи 4/55. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 832, «Ирвауль-гъалиль» 747. -

833 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و َ ط ِ ى ء َ ا ل أ َ ذ َ ى أ ح َ د ُ ك ُ م ب ِ ن َ ع ْ ل ِ ه ِ ف إ ن َ ّ ا ل ت ر َ ا ب َ ل َ ه ُ ط َ ه ُ و ر ٌ

(د) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة و ع ا ئ ش ة.

833 – Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-либо из вас наступит подошвой (обуви) на нечто нечистое, [1] то средством очищения для него послужит земля». Этот хадис передали Абу Дауд 385, Ибн Хиббан 1403 и аль-Хаким 1/166. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 833, «Мишкат аль-масабих» 503.

[1] То есть на нечистоты. См. «‘Аун аль-Ма‘буд».

-

834 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و َ ط ِ ى ء َ ا ل أ َ ذ َ ى ب خ ُ ف َ ّ ي ْ ه ِ ف َ ط ه ُ و ر ُ ه ُ م ا ا ل ت ر ا ب ُ

(د ك) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

834 - Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если (кто-нибудь) наступит своими хуффами[1] на грязь, то их очистит земля». Этот хадис передали Абу Дауд 386, аль-Хаким 1/166. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 834, «Сахих Сунан Абу Дауд» 410.

[1] Хуффы – кожаные носки. Прим. пер.

-

835 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و َ ق َ ع َ ا ل ذ ُ ّ ب ا ب ُ ف ي إ ن ا ء ِ أ ح َ د ِ ك ُ م ْ ف َ ل ْ ي ُ غ ْ م ِ س ْ ه ُ ف إ ِ ن َ ّ ف ي أ ح َ د ِ ج َ ن َ ا ح َ ي ه ِ د ا ء ً و َ ف ي ا ل آ خ َ ر ِ ش ِ ف ا ء ً و إ ن َ ّ ه ُ ي َ ت َ ق ِ ي ب ِ ج َ ن ا ح ِ ه ِ ا ل َ ّ ذ ِ ي ف ِ ي ه ِ ا ل د َ ّ ا ء ُ ف َ ل ْ ي َ غ ْ م ِ س ْ ه ُ ك ُ ل َ ّ ه ُ ث ُ م َ ّ ل ِ ي َ ن ْ ز َ ع ْ ه ُ

(د ح ب) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

835 - Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если в сосуд одного из вас попала муха, то окуните её в него, ибо, поистине, в одном из её крыльев – недуг, а в другом – исцеление. И муха защищается тем крылом, в котором недуг, так окуните её в него полностью, а затем выбрасывайте её».
Этот хадис передали Ахмад 2/29, Абу Дауд 3844, Ибн Маджах 3505 и Ибн Хиббан 1246.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 835, «Ирвауль-гъалиль» 175, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 38.

-

836 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و َ ق َ ع َ ا ل ذ ُ ّ ب ا ب ُ ف ي إ ن ا ء ِ أ ح َ د ِ ك ُ م ْ ف َ ل ْ ي َ م ْ ق ل ْ ه ُ ف ِ ي ه ِ ف إ ِ ن َ ّ ف ي أ ح َ د ِ ج َ ن ا ح َ ي ْ ه ِ س ُ م ّ ا ً و ف ي ا ل آ خ ر ِ ش ِ ف ا ء ً و إ ِ ن َ ّ ه ُ ي ُ ق َ د ِ ّ م ُ ا ل س ُ ّ م َ ّ و ي ُ ؤ خ ِ ّ ر ُ ا ل ش ِ ّ ف ا ء َ

(ح م ن ك) ع ن أ ب ي س ع ي د.

836 - Передают, что Абу Са’ида, да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если в сосуд одного из вас попала муха, то окуните её в него, ибо, поистине, в одном из её крыльев – яд, а в другом – исцеление. И поистине, она сначала выпускает яд и откладывает исцеление». Этот хадис передали Ахмад 3/67, ан-Насаи 7/178, Ибн Маджах 3504, ат-Таялиси 2188, Абу Я’ля 986, Ибн Хиббан 1247 и аль-Хаким.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 836, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 39.

-

837 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و َ ق َ ع َ ا ل ذ ُ ّ ب ا ب ُ ف ي ش َ ر ا ب ِ أ ح َ د ِ ك ُ م ْ ف َ ل ْ ي َ غ ْ م ِ س ْ ه ُ ث ُ م َ ّ ل ِ ي َ ن ْ ز َ ع ْ ه ُ ف إ ن َ ّ ف ي أ َ ح َ د ِ ج َ ن ا ح َ ي ْ ه ِ د ا ء ً و ف ي ا ل آ خ َ ر ِ ش ِ ف ا ء ً

(خ ه) ع ن أ ب ي ه ر ي ر ة.

837 - Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если муха упадёт в питьё кого-либо из вас, пусть он (сначала) погрузит её (в это питьё полностью), а потом вытащит её (оттуда), ибо, поистине, на одном её крыле − болезнь, а на другом − исцеление». [1] Этот хадис передали Ахмад 2/246, аль-Бухари 3320, 5782, Ибн Маджах 3505. Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 837.

[1] Доктор Мухаммад ас-Самахи, являющийся заведующим кафедры хадисов в Университете аль-Азхар, написал статью, в которой рассматриваются медицинские аспекты данного хадиса. В этой статье отмечается, что относительно недавно микробиологами было доказано, что в брюшной полости мухи имеются продольные дрожжевые клетки, паразитирующие внутри её тела. Для того чтобы эти клетки могли поддерживать своё существование, они должны выступать из тела мухи наружу через её дыхательные органы. Когда муху погружают в жидкость, эти клетки разрываются, а их содержимое нейтрализует собой действие болезнетворных микробов, находящихся на теле насекомого. См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари», пер. А. Нирша.

-

838 (ص ح ي ح)

إ ذ ا و َ ق َ ع َ ت ِ ا ل ح ُ د ُ و د ُ و َ ص ُ ر ِ ّ ف َ ت ِ ا ل ط ُ ّ ر ُ ق ُ ف ل ا ش ُ ف ْ ع َ ة َ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.