Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды внеучебной и учебной детерминированности конфликтов личности






Учебная деятельность может быть осуществлена только путем соответствующего выполнения деятельности учителя и деятельности ученика.

внеурочная внеучебная деятельность учащихся

Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного образовательного плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

субъективные причины:

— оценка поведения другого как недопустимого

— низкий уровень социально-педагогической компетентности

— недостаточная психологическая устойчивость к стрессам, низкая конфликтоустойчивость

— низкая эмпатийность, т.е. способность к пониманию эмоционального состояния другого человека, сопереживанию и сочувствованию

— неадекватность самооценки завышенная самооценка вызывает негативную реакцию окружающих,

— тип темперамента холерики относительно чаще склонны разрешать противоречия конфликтным способом, акцентуации характера чрезмерная выраженность отдельных черт характера у конкретного человека, крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями.



Соц.психологич причины:

— очень низкая удовлетворенность педагогов общественным признанием и финансовым положением

— стереотипы конфликтного разрешения противоречий в сфере образования

— потери и искажения информации в учебно-воспитательном процессе, недопонимание и неточное понимание друг друга субъектами образования отсутствие необходимых навыков владения коммуникативной техникой любым участником учебно-воспитательного процесса ведет к искаженной передаче и приему знаний, идей, мнений и чувств

— злоупотребление одномерностью общения только коммуникации

— конкурентность в образовании, особенно поддерживаемая и преувеличенно развиваемая педагогом

— психологическая несовместимость участников учебно-воспитательного процесса

— различия в способах и критериях оценки результатов образовательной деятельности

— естественное стремление всех людей к власти, в том числе и субъектов образования

— внутригрупповой фаворитизм, предпочтение членов своей группы представителям других групп

— естественный для всех людей различный подход к оценке событий окружающей действительности

— нарушение ролевого взаимодействия

— ограниченные способности человека к децентрации, т.е. умению поставить себя на место другого человека, понять его интересы, изменить собственную позицию в результате сопоставления ее с позициями других людей, что проявляется в частности в детском эгоцентризме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.