Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление конфликтами в педагогическом процессе. Принципы управления педагогическими конфликтами.






 

В условиях образовательного процесса как учитель, так и компетентный в вопросах конфликтологии ученик могут взять на себя груз управления конфликтным взаимодействием, основываясь на двух основных принципах конструктивного завершения педагогического конфликта:

1) исключить насилие как возможный способ преодоления конфликта;

2) разрешение конфликта должно способствовать личностному росту каждого из его участников.

Насилие - всякое физическое, социально-организованное, психическое (словесное, моральное) воздействие на человека, которое неправомерно понижает его нравственный (духовный), социальный (в том числе правовой) и жизненный статус, причиняет ему физические и душевные страдания; а также угроза такого воздействия.

Учёные-социологи выделяют следующие формы насилия:

· прямое (личное, практикуемое во взаимоотношениях индивидов)

· косвенное;

· структурное (заключенное в структурах социальных институтов);

· физическое;

· психологическое (манипуляции, угрозы, принуждение, психотропное воздействие и др.); скрытое (латентное) и открытое насилие.



Современная философия и этика ненасилия основывается на представлениях о том, что:

· - насилие всегда порождает насилие или пассивность, т.е. в любом случае торжествует насилие;

· - насилию можно противостоять не умножая его, но избавляясь от унижения пассивности, встав на путь активного ненасилия;

· - ненасилие направлено не против носителей зла, но против несправедливости и зла как таковых;

· - нравственным императивом ненасилия является убеждение, что человек является высшей ценностью;

· - ненасилие - это единственное средство, позволяющее в сопротивлении злу сохранить нравственное достоинство. Оно является выражением моральной силы и потому, в отличие от насилия, не требует специального оправдания.

Среди методов управления педагогическими конфликтами выделяют:

· - методы анализа ситуации (картография конфликта, метод вопросов к эксперту, метод творческой визуализации);

· - методы прогнозирования возможных результатов и выбора стратегии взаимодействия (“мозговая атака”, круговая диаграмма, НАОС);

· - методы убеждения конфликтующих в общности цели, взаимной выгоды совместной работы;

· - метод разделения объекта спора, уточнения границ полномочий, ответственности;

· - метод устранения дефицита объекта конфликта;

· - методы организации переговорного процесса, посредничество;

· - методы контроля за осуществлением соглашения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.