Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности конфликтных ситуаций, условия их возникновения в процессе функционирования педагогической системы школы






Особенности:

· - ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций

· - участники конфликтов имеют разный социальный статус

· - разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;

· - различное понимание событий и их причин

· - присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них

· - профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности;

· - контролируя свои эмоции, быть объективным, дать возможность учащимся обосновать свои претензии

· - не приписывать ученику свое понимание его позиции, перейти на “Я-высказывания

· - не оскорблять ученика

· - стараться не выгонять ученика из класса;

· - по возможности не обращаться к администрации;

· не отвечать на агрессию агрессией, не затрагивать его личности,

· давать оценку только его конкретным действиям;

· - дать себе и ребенку право на ошибку, не забывая что “не ошибается только тот, кто ничего не делает”;

· - независимо от результатов разрешения противоречия постараться не разрушить отношений с ребенком

· - не бояться конфликтов с учащимися, а брать на себя инициативу их конструктивного разрешения.

 

На уровне взаимодействия “общество – образование” можно выделить следующие противоречия:

· 1. Отсутствие целостной и последовательной концепции новой образовательной политики

· 2. Недостаточность финансового и материально-технического обеспечения системы образования

· 3. Скудность выделяемых средств ведет к таким негативным последствиям, как:

• социально-трудовые конфликты, забастовки, митинги, пикетирование государственных учреждений, голодовки и другие формы протеста;

• закрытие учебных заведений из-за нехватки средств на их содержание

• сокращение государственных дотаций на школьные обеды, учебники, оборудование и другие нужды;

• крайняя неудовлетворенность работников образования материальным вознаграждением своего труда. Низкий уровень заработной платы вынуждает работников образования искать дополнительные заработки, что негативно сказывается на педагогическом процессе.

· Возрастная периодизация и выделение характерных для каждого возраста ситуаций и конфликтов дают возможность учителю ориентироваться в тех причинах, которые нарушают взаимодействие с учениками.



· В общем плане такими причинами могут быть действия и общение учителя, особенности личности ученика и учителя, общая обстановка в школе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.