Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Вступительная статья. ские топосы (только прекрасное - благо; добродетель достаточна для счастья; все грехи и добродетели одинаковы; всякий глупец безумен; только мудрец свободен;
ские топосы (только прекрасное - благо; добродетель достаточна для счастья; все грехи и добродетели одинаковы; всякий глупец безумен; только мудрец свободен; только мудрец богат) даются изначально в греческом варианте, и им подыскиваются латинские соответствия. Но эти топосы, традиционно связываемые со стоической школой, даются у Цицерона скорее в академическом " освещении"; так, например, разбор третьего парадокса - о том, что все грехи равнозначны, - исследователи связывают с учением все того же Антиоха Аскалонского24 (характерно при этом, что собственно метод Цицерона именуется " сократическим", § 23 - см. выше об образе Сократа в цицероновской философии). В то же время Цицерон, безусловно, демонстрирует свое знакомство с главными постулатами стоиков (от которых берет сам термин " парадокс", греч. яарй5о£ о<; - " отличающееся от принятого мнения", оттого " удивительное, выдающееся, невероятное" - см. упоминания о стоических парадоксах у Диогена Лаэрция VII 123; Плутарха " Об общих понятиях" ЮбОЬ; Александра Афродисийского. «Комментарий к " Топике" Аристотеля» 147, 12 и т. д.) - и это отчасти подтверждает возможность того, что он пользовался достаточно адекватным изложением стоического учения и при написании третьей книги " О пределах блага и зла", о чем мы говорили выше. Параллели двух трактатов, естественно, не исчерпываются " стоической составляющей" " О пределах..."; в " Парадоксах" Цицерон также рассматривает эпикурейское представление о тождестве блага и наслаждения (§ 11-15). Да и в целом основное содержание " Парадоксов" можно рассматривать как некое приготовление к " Пределам блага и зла": в них анализируются те же представления о добродетели, благе, в них царит тот же образ " блаженного мудреца" (причем характерно, что он также помещен в конец трактата, будучи предметом пятого и шестого парадоксов -ср. выше о структуре аргументации в сочинении " О пределах блага и зла"). Наконец, сам способ подачи материала, стиль изложения ледуют тем же принципам, которые мы наблюдали в большем Римский профиль греческой философии Трактате. Разбор теоретических положений иллюстрируется множеством исторических примеров и реалий, причем исключительно римских. Рассуждая о том, что есть благо, Цицерон ссылается на поступки и поведение знаменитых римлян, начиная с легендарного основателя Рима Ромула и кончая Сципионами и старшим Катоном (§11-12). Одновременно он то и дело обрушивается на своих политических противников, используя в качестве отрицательных примеров того же Клодия (§ 27 и далее) или Красса (§ 44-47). Вообще местами изложение философских тезисов переходит в некое подобие политического памфлета, обличающего нравы современного Рима, что еще раз подчеркивает сами мотивы обращения Цицерона к философским предметам - для него это способ формулировки положительной государственной программы. Соответственно и все произведение отмечено, даже в большей степени, чем " О пределах...", нарочитым риторическим пафосом, частым использованием риторических фигур и приемов2 5. Не случайно адресатом " Парадоксов" вновь назван Брут, философ, политик и оратор, которому прямо перед этим было посвящено одноименное сочинение (" Брут"), содержащее важнейшую для Цицерона идею философской риторики. Еще одной фигурой, объединяющей трактаты, становится Марк Порций Катон Младший, служащий примером последовательного приверженца стоической доктрины. Что касается самого жанра " Парадоксов", то они одновременно и противостоят De Finibus, и сходны с ними. В " Парадоксах" Цицерон постоянно говорит от первого лица, но при этом придает сочинению форму ораторской речи, или фиктивного диалога, обращаясь к некоему условному собеседнику. Поэтому жанр трактата традиционно определяется как диатриба, " бесе-да-рассуждение", самым близким аналогом которому могут служить позднейшие " Беседы" стоика Эпиктета. Однако эта форма настолько же условна, как условно диалогическое устройство " О пределах блага и зла". В них за диалогом кроется чередование законченных монологов; в " Парадоксах" монологическое изло-
|