Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Положения дроссельной иглы и винта качества карбюраторов ЙИКОВ, рекомендованные заводом-изготовителем для различных периодов эксплуатации мотоцикла






Модель карбюратора Модель мотоцикла Период эксплуатации мотоцикла Положение защелки в канавке иглы (отсчет канавок сверху) Количество оборотов винта качества от положения упора
2926 СБД Ява-250 см 353/04 Обкатка После обкатки 4 3 1/4 1/2
2924 СБД Ява-350 см 354/04 Обкатка После обкатки 4 2 1/4 1/2

 

Строго говоря, каждому конкретному двигателю и карбюратору присущи свои особенности регулирования. Так, например, два одинаковых по конструкции карбюратора с одинаковыми параметрами дозирующих устройств и с одинаковым положением элементов регулировки при последовательной их смене на одном и том же двигателе могут показать различные результаты. Аналогичную картину можно получить при установке одного и того же карбюратора на различные двигатели одной конструкции.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора необходимо выполнить следующие предварительные операции.

1. В бак мотоцикла залить смесь бензина с маслом тех сортов, на которых предполагается дальнейшая эксплуатация.

2. Снять крышку 22 поплавковой камеры, убедиться в отсутствии грязи на дне камеры. В случае необходимости карбюратор снять с двигателя, разобрать, промыть и установить на место.

3. Установить регулировочный винт качества 5 и дозирующую иглу 17 в положения согласно табл. 3. Отрегулировать упор 11 оболочки троса газа, обеспечив люфт оболочки в 2-3 мм.

4. Проверить правильность установки момента зажигания.

5. Запустить двигатель; наклонным винтом 6 упора дросселя (винт количества) отрегулировать минимально устойчивые обороты холостого хода.

6. Непосредственно перед началом регулировки прогреть двигатель, проехав на мотоцикле 5-10 км.

Выполнение перечисленных выше операций и последовательность регулировок карбюратора рекомендуется производить в соответствии с порядком их изложения.

Регулировку карбюратора на режиме холостого хода нужно производить следующим образом.

1. Установить мотоцикл на подставку (на ровной площадке), Ввинтить свежие свечи марки ПАЛ-8RZ или ПАЛ-9RZ.

2. Запустить двигатель.

3. Вращая винт 6, отрегулировать минимально устойчивые обороты двигателя.

4. Медленно вращая винт 5 против или по часовой стрелке, добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Винт оставить в этом положении.

5. Винтом 6 опустить дроссель до получения минимально устойчивых оборотов.

6. Винтом 5 снова установить максимальные обороты двигателя.

7. Винт 6 установить в положение минимально устойчивых оборотов, после чего повернуть винт 5 по часовой стрелке на 1/4-1/2 оборота и оставить в этом положении.

8. Проверить устойчивость работы двигателя на холостом ходу, для чего резко прибавить и резко сбросить газ; двигатель при этом не должен глохнуть, в противном случае винтом 6 подъема дросселя следует несколько увеличить обороты холостого хода.

Иногда оптимальная регулировка карбюратора для режима холостого хода не обеспечивает достаточно хорошего запуска холодного двигателя. В этом случае смесь следует несколько обогатить, уменьшив винтом 5 качества поступления воздуха в систему холостого хода.

Некоторое ухудшение условий работы двигателя на малых оборотах холостого хода компенсируется его надежным запуском.

Для проведения регулировки карбюратора на нагрузочных режимах рекомендуется выбрать горизонтальный участок асфальтированного шоссе длиною 1-2 км с небольшой интенсивностью движения транспорта. Контролировать результат регулировки карбюратора нужно пр движении мотоцикла на прямой передаче в диапазоне скоростей от 40 км/ч и выше (последнее условие не относится к периоду обкатки). Крайне желательно регулировку проводить в безветренную, нежаркую погоду.

Регулировку следует производить следующим образом.

1. Проверить работу двигателя при движении мотоцикла со скоростью 60-70 км/ч при строго неизменном положении ручки газа (дросселя).

При неустойчивой работе двигателя (двигатель срывается на работу " через такт", что является признаком богатой смеси) нужно обеднить смесь, последовательно опуская дозирующую иглу 17 и опробуя мотоцикл на ходу после каждой перестановки иглы, и добитьс устойчивой работы двигателя.

При устойчивой работе двигателя надо обогатить смесь, последовательно поднимая дозирующую иглу 17 и опробуя мотоцикл на ходу, и добиться неустойчивой работы двигателя, после чего опустить иглу, переставив пружинную защелку на одну канавку. Иногда не дается переобогатить смесь даже при установке иглы в крайнее верхнее положение. В этом случае последнюю регулировку следует принять как оптимальную.

2. Проверить работу двигателя при переменных режимах движения с различными темпами набора скорости (на прямой передаче). Для этого сначала медленно н равномерно прибавляя газ на участке дороги протяженностью 500-700 м произвести разгон мотоцикла от 4 до 75-85 км/ч, внимательно следя за характером работы двигателя, который должен плавно, без резких переходов, развивать обороты. Звук выхлопа должен быть резким, четким. Затем не очень резко, но достаточно энергично открывая дроссель, проверить, как осуществляется разгон мотоцикла в том же диапазоне скоростей на минимальном участке дороги, т. е. оценить приемистость мотоцикла. Если при этом в работе двигателя не наблюдается перебоев и " провалов", а разгон осуществляется достаточно эффективно, ре улировку карбюратора можно считать законченной.

В том случае, если водителя почему-то не удовлетворяют полученные результаты или в работе двигателя (карбюратора) отмечаются явные неполадки, можно попробовать несколько изменить регулировку системы холостого хода, главной системы или того и другого месте. Как правило, этого делать не приходится, так как правильная регулировка карбюратора для " спокойных" режимов движения обеспечивает и хорошую приемистость.

В процессе эксплуатации могут, однако, возникнуть условия, когда полученную регулировку карбюратора необходимо будет изменить в ту пли иную сторону в зависимости от климатических условий, режима движения, загрузки мотоцикла, сорта топлива и других об тоятельств. Качество смеси можно контролировать косвенным путем по состоянию и цвету электродов свечей.

При работе двигателя на смеси оптимального состава электроды свечей покрыты коричневым налетом, по цвету напоминающим ржавчину. Торец резьбовой части свечи может быть черного пли темно-коричневого цвета. Отложение черного нагара и копоти на электрода свидетельствует о переобогащенни смеси. Электроды свечей двигателя, работающего на бедной смеси, имеют налет светло-коричневого оттенка с белыми или серыми пятнами по концам. Переобеднение смеси может привести даже к оплавлению электродов.

Оценку качественного состава смеси вышеописанным способом можно производить только при следующих условиях:

1) установленные перед проверкой свечи новые или достаточно свежие;

2) двигатель хорошо прогрет;

3) скорость движения мотоцикла (75-80 км/ч) выдерживалась постоянной на участке шоссе протяженностью не менее 1-1, 5 км;

4) двигатель заглушен на ходу, не дожидаясь полной остановки мотоцикла, и свечи сразу же вывернуты из него (поели остановки).

Профилактическое обслуживание карбюратора сводится к содержанию его в чистоте, проверке резьбовых соединений и надежности крепления карбюратора на двигателе. Если бак заправляется чистой смесью через мелкий фильтр, то очистка внутренних полостей и де алей карбюратора, помимо тех случаев, когда налицо имеется его явное засорение, требуется примерно 1-2 раза в сезон (например, в середине и конце сезона, когда мотоцикл ставится на зимнюю консервацию.

Для промывки карбюратор нужно снять с мотоцикла и разобрать.

Для снятия карбюратора необходимо произвести следующее.

1. Закрыть топливный кран.

2. Отсоединить от крана бензопровод.

3. Отвинтить фасонную гайку, крепящую кожух карбюратора.

4. Отвинтив крышку золотникового колодца, вынуть дроссель вместе с иглой и пружиной.

5. Отсоединить дроссель от крышки, сжав пружину пальцами и выводя наконечник троса из дросселя через отверстие, расположенное рядом с упором оболочки троса.

6. Отодвинуть как можно глубже на корпус глушителя резиновую муфту с воздушной заслонкой.

7. Отвинтить две гайки, крепящие фланец карбюратора к картеру двигателя, и осторожно, чтобы не повредить бумажную прокладку, подвинуть карбюратор на шпильках назад.

8. Снять карбюратор, затем, если это необходимо, прокладки, запомнив их положение. Следует помнить о том, что при недостаточно аккуратном обращении прокладки (бумагу и термоизоляцию) легко повредить.

Полную разборку и чистку карбюратора нужно производить в следующем порядке.

1. Отвинтить крышку золотникового колодца (если она была завернута после снятия карбюратора), вынуть пружину и дроссель с иглой.

2. Отвинтить два винта в крышке поплавковой камеры, снять крышку и вынуть поплавок с запорной иглой.

3. Отвинтить снизу (ключом 1-4 мм) карбюратора колпачковую пробку. Вывинтить главный жиклер.

4. Вывинтить жиклер холостого хода и горизонтальный регулировочный винт. Винт упора дросселя можно не вывинчивать.

5. Промыть бензином внутренние детали: жиклеры, поплавок, золотник, иглу и пружину.

6. Промыть корпус карбюратора.

7. Продуть воздухом в направлении, обратном ходу топлива, каналы и жиклеры, затем все снова промыть в чистом бензине, соблюдая ту же последовательность: вначале жиклеры и другие детали, находящиеся внутри, затем корпус карбюратора.

При наличии на деталях карбюратора смолистых отложений карбюратор после промывки в бензине следует промыть в ацетоне. Если ацетона недостаточно, надо промыть хотя бы жиклеры и каналы карбюратора, а затем все детали продуть воздухом.

После продувки каналов карбюратор вновь промыть в чистом бензине.

Сборку и установку карбюратора на место следует производить в обратной последовательности, помня, что детали карбюратора изготовлены из хрупкого сплава/поэтому при затяжке резьбовых соединений нельзя применять больших усилий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.