Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • I. Устройство, обслуживание и эксплуатация






    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОЦИКЛОВ " ЯВА" И ПРИЦЕПНОЙ КОЛЯСКИ " ВЕЛОРЕКС"

    Чехословацкие серийные мотоциклы " Ява" появились на дорогах нашей страны в прошлом десятилетии, так что советские мотоциклисты уже давно оценили достоинства этой изящной, быстроходной и надежной машины. Сейчас на дорогах Советского Союза можно встрет ть мотоциклы " Ява" с пробегом более 100000 км, что доказывает их высокую надежность.

    Со времени появления в Советском Союзе первого мотоцикла " Ява" в его конструкцию внесены большие изменения, улучшившие эксплуатационные качества мотоцикла. Завод-изготовитель постоянно совершенствует конструкцию мотоцикла и ежегодно вносит в нее новы элементы. Благодаря усилиям заводских конструкторов облегчены и упрощены операции, связанные с профилактическими и ремонтными работами. Поэтому уход за мотоциклом прост и не занимает много времени.

    Изящный внешний вид хорошо согласован с рациональным конструктивным решением как мотоцикла в целом, так и отдельных его узлов. Конструкция мотоциклов " Ява" отличается оригинальными элементами, многие из которых запатентованы: двигатель с защищенным к рбюратором; механизм переключения передач, объединенный с механизмом выключения и включения сцепления; передняя телескопическая вилка, образующая с фарой обтекаемого вида узел; ящики для инструмента и аккумуляторной батареи; электрический указатель " ейтрали" в коробке передач, пусковой рычаг, являющийся одновременно рычагом переключения передач и имеющий для пуска и переключения один общий вал; автоматическая смазка оси задней качающейся вилки и др.

    Большим достоинством мотоцикла " Ява" является мягкий ход. Его обеспечивают телескопическая вилка и задняя маятниковая подвеска, весьма эффектно гасящие толчки. Благодаря наличию хорошо работающей подвески колеса мотоциклы не теряют контакта с дорожны покрытием, а это очень важно для обеспечения безопасности езды. Мотоцикл имеет удобное двойное седло.

    Электрооборудование работает надежно. Фара хорошо освещает дорогу (именно хорошо, хотя и не очень ярко) Направление света фары очень легко и быстро регулируется даже во время движения.

    Мотоциклы " Ява" снабжены эффективными тормозами.


    Рис. 1. Общий вид мотоцикла Ява-350 модели 354/04

    Высокую оценку заслуживает бесшумная работа шестерен, звездочек, цепей, кожухов и амортизаторов (конечно при надлежащем уходе), что способствует уверенности водителя как в себе, таи; и в мотоцикле.

    Легкий и быстрый запуск двигателей мотоциклов " Ява" уже никого не удивляет; особенно легко заводится двухцилиндровая модель. Мотоциклист очень скоро приобретает необходимую для запуска практику; знает, когда нужно утопить поплавок карбюратора, а когд нет н если надо, то сколько времени держать его утопленным. Двигатели мотоциклов " Ява" имеют спокойный уравновешенный ход на всем диапазоне оборотов коленчатого вала.

    Механизм выключения сцепления, объединенный с ножным переключением передач, помогает водителю при быстрой езде по извилистым дорогам ив условиях интенсивного городского движения или бездорожья, т. е. везде, где основное внимание необходимо уделять до ожной обстановке и крепко держать руль

    На рис. 1 показан общий вид мотоцикла Ява-350 модели 354/04.

     

    Таблица 1

    Техническая характеристика мотоциклов " Ява"

    Параметры Модель
    353/04 354/04 559/02 354/06 559/04 360/00
    Габаритные размеры и общие данные
    Габаритные размеры в мм, (длина X ширина X высота) 1980 X 650 X 1025
    Высота седла над плоскостью дороги в мм  
    Дорожный просвет в мм  
    База в мм От 1335 до 1355
    Угол наклона оси рулевой колонки в град  
    Вес (сухой) в кг   138, 5        
    Грузоподъемность в кг  
    Емкость топливного бака в л 13, 5
    Расход топлива на 100 км пути при скорости 60 км/ч в л   3, 5 3, 2 3, 6 3, 2 3, 6
    Максимальная(при прямой посадке) в км/ч            
    Максимальный преодолеваемый Подъем пути при полной нагрузке в %     35, 2      
    Тормозной путь со скорости 40 км/ч в м  
    Тормозом переднего колеса 30, 8  
    Тормозом заднего колеса 30, 8  
    Тормозами обоих колес 12, 5  
    Двигатель
    Тип двигателя Двухтактный, воздушного охлаждения
    Число цилиндров            
    Диаметр цилиндра в мм            
    Ход поршня в мм            
    Рабочий объем цилиндров в см3 248, 5   248, 8   248, 8  
    Степень сжатия 7, 2 7, 4 7, 7   7, 7  
    Максимальная мощность в л.с.            
    Число оборотов в минуту при максимальной мощности            
    Система питания
    Карбюратор Йиков 2920 СБД 2924СБД 2926СД 2926СБД 2920СД 2926СБД
    Диаметр диффузора карбюратора в мм            
    Воздухоочиститель Сетчатый контактно-маслянный Сухой микро- фильтр Сетчатый контактно-маслянный Сухой микрофильтр
    Топливный фильтр В наливной горловине бака и кранике бака
    Топливная смесь Автомобильный бензин марок A-72, A-74, A-76 (ГОСТ 2084-67) с маслом в пропорции от 25: 1 до 20: 1
    Силовая передача
    Моторная передача однорядной неразъемной безроликовой цепью 3/8" X 3/8" (число звеньев)            
    Задняя передача от коробки передач к заднему колесу разъемной роликовой цепью 1/2" х15/16" (число звеньев + замковое звено) 119+1 117+1 119+1 117+1 119+1 117+1
    Число зубьев звездочек:  
    моторная передача 45/22 45/27 45/22 45/27 45/22 45/27
    задняя передача 46/19 46/17 46/18 16/17 46/18 46/17
    Сцепление Пятидисковое, со стальными дисками с пробковыми вкладышами; работает в масляной ванне
    Коробка передач Четырехступенчатая
    Число зубьев шестерен:  
    1-я передача 19/12 X 24/12 19/12 X 24/12
    2-я передача 19/12 X 19/17 19/12 Х 20/16
    3-я передача 19/12 х 16/20 19/12 х 17/19
    4-я передача Прямая
    Общие передаточные числа (от двигателя к заднему колесу)  
    1-я передача 1: 15, 67 1: 14, 27 1: 16, 5 1: 14, 3 1: 16, 5 1: 14, 3
    2-я передача 1: 8, 76 1: 8, 92 1: 10, 3 1: 8, 9 1: 10, 3 1: 8, 9
    3-я передача 1: 6, 26 1: 6, 38 1: 7, 4 1: 6, 4 1: 7, 4 1: 6, 4
    4-я передача 1: 4, 95 1: 4, 50 1: 5, 2 1: 4, 5 1: 5, 2 1: 4, 5
    Общее передаточное отношение пускового механизма 1: 3, 41 1: 2, 78 1: 3, 61 1: 2, 78    
    Число зубьев передачи привода спидометра 5/11 5/12 5/11 5/12 5/11 5/12
    Электрооборудование            
    Аккумуляторная батарея 3М14 (6в 14а/ч)
    Генератор ПАЛ (6в 45вт)
    Система зажигания Динамо-батарейная; самостоятельная для каждого цилиндра
    Приборы системы зажигания:
    катушка зажигания ПАЛ (6 в) ПАЛ (14-8RZ)
    свечи ПАЛ (14-7RZ) ПАЛ (14-8RZ)
    конденсаторы ПАЛ (0, 25 мкф) ПАЛ (14-8RZ)
    прерыватель ПАЛ ПАЛ (14-8RZ)
    Фара, задний фонарь, сигнал, лампы включатель стоп-сигнала(марка) ПАЛ ПАЛ (14-8RZ)
    Ходовая часть
    Рама Сварная из труб прямоугольного профиля
    Подвеска переднего колеса Пружинно-телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами
    Максимальный ход передней вилки в мм  
    Подвеска заднего колеса Качающаяся вилка с пружинно-гидравлическими амортизаторами
    Максимальный ход вилки в мм  
    Колеса Невзаимозаменяемые Взаимозаменяемые
    Размер ободов 1, 85Б X 16"
    Размер шин  
    переднего колеса 3, 25" X 16" 3, 25" X 16"
    заднего колеса 3, 25" X 16" 3, 50" X 16"
    Давление в шинах колес в кг/см2  
    передней 1, 25
    задней без пассажира 1, 5
    задней с пассажиром 2, 0
    Размеры колодочных тормозов в мм 16/35

     

    Техническая характеристика мотоциклов Ява-250 и Ява-350, завезенных в Советский Союз до 1968 г., приведена в табл. 1.

    Легкая прицепная коляска " Велорекс" сконструирована специально для мотоциклов " Ява". Ее внешний вид хорошо гармонирует с мотоциклом - рис. 2.


    Рис. 2. Общий вид прицепной коляски " Велорекс" модели 560

    Коляска " Велорекс" рассчитана на нагрузку, не превышающую 105 кг, т. е. на перевозку одного взрослого пассажира с багажом. С общей нагрузкой до 200 кг мотоцикл Ява-350 с коляской легко движется как по асфальту, так и по проселочным дорогам.

    На мотоцикле " Ява" с коляской не рекомендуется возить троих взрослых пассажиров с багажом на большое расстояние.


    Техническая характеристика прицепной коляски " Велорекс"

    Общая длина (с мотоциклом) в мм  
    Общая ширина (с мотоциклом) в мм  
    Длина кузова в мм  
    Высота прицепа с ветровым щитком в мм  
    Длина внутреннего пространства кузова (от спинки кресла) в мм  
    Дорожный просвет в мм  
    Ширина колеи, образованной колесами мотоцикла и прицепа, в мм 1025-1050
    Вынос колеса прицепа по отношению к заднему колесу мотоцикла в мм  
    Вес прицепа в кг  
    Максимальная нагрузка в кг  
    Схождение колеса прицепа, измеряемое на уровне переднего края переднего колеса мотоцикла в мм  
    Угол развала колеса прицепа в град  





    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.