Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая компоновка.






Расположение основных узлов и агрегатов в башне
Расположение основных узлов и агрегатов в корпусе
Танк AMX-56 «Леклерк» построен по классической компоновке с низкопрофильной башней. В танке применена ТИУС, автоматическое противопожарное оборудование (ППО), система кондиционирования воздуха, фильтровентиляционная установка с системой противоатомной защиты, протектированные взрывобезопасные топливные баки, автомат заряжания, ограждённые от орудия места командира и наводчика.
В лобовой части корпуса располагается отделение управления, смещённое к левому борту, в котором находится механик-водитель, с права от отделения управления находится первый топливный бак, за ним расположена дополнительная укладка на 18 снарядов, рядом с ней у правого борта находится центральный топливный насос. В середине корпуса расположено боевое отделение с башней, возле броневой перегородки, за которой следует моторно-трансмиссионное отделение (МТО), расположены управляющие блоки моторно-трансмиссионной установкой, ходовой части и защиты. В корме находится само МТО. На правой надгусеничной полке от её начала до середины расположен второй топливный бак, следом установлены аккумуляторные батареи. По середине левой надгусеничной полки также расположены управляющие блоки, следом находится проточный вентилятор продувки МТО и глушитель. В крыше корпуса над отделением управления располагается люк механика водителя с тремя перископическими приборами наблюдения, над топливными баками находятся заправочные топливные горловины. С каждого борта расположено шесть узлов ГПП, автоматическая система натяжения гусеницы, пять поддерживающих катков, направляющий и ведущий каток.

Башня танка имеет низкий профиль, что уменьшило её габаритные размеры, внутренний объём, и положительно сказалось на массе танка в целом, не в ущерб бронированию. По всему периметру башни установлены ящики для инструмента и другого оборудования. В развитой кормовой нише, располагается АЗ, управляющий им электронный блок и блоки управления СУО. АЗ отделён от обитаемого отсека башни бронированной перегородкой, с окном досылателя-загрузчика и окном загрузки боеприпасов из дополнительной укладки снарядов позади места наводчика, загрузочный люк для пополнения АЗ находится в кормовом листе башни. В башне установлено 120 мм. орудие CN 120-26 (F1) и спаренный с ней 12, 7 мм. пулемёт. С права от орудия находится место наводчика-оператора, с лева, командира. Рабочие места экипажей ограждены от орудия стальными и сетчатыми перегородками. Ниже погона башни расположены управляющие блоки остальных узлов и агрегатов танка. Привод поворота башни способен поворачивать башню танка на 180 град. менее чем за 6 секунд, находится он позади места наводчика-оператора. Для аварийных режимов предусмотрены ручные органы управления пушкой и башней. Все приводы поворота башни, наведения орудия, стабилизаторы вооружения и приводы автомата заряжания электромеханические. Отказ от гидравлических приводов в пользу электромеханических был сделан из-за быстродействия и пожаробезопасности последних. В крыше башни находятся люки командира и наводчика, шахты для установки семи перископических приборов командира, трёх наводчика-оператора, панорамного прицела командира с лева от орудия, прицела наводчика-оператора с права, в модификациях танка «Тропик» и AZUR также присутствует шахта для установки дистанционно управляемой пулемётной установки. Крыша над кормовой нишей имеет вышибные панели, на ней установлен кондиционер, а также гранатомётные установки «Galix».

Рабочее место механика-водителя
Рабочие места экипажей.

Эргономика рабочих мест экипажа хорошо продумана, отсутствуют лишние кнопки, органы управления и интерфейс, отображаемый на дисплеях интуитивно понятны. В танке присутствует кондиционер, автоматическое противопожарное оборудование, фильтровентиляционная установка, крыша корпуса и башни покрыты антискользящим покрытием. Сидения всех членов экипажа из негорючей синтетики, поглощающие вибрацию и имеющие необходимые регулировки. Все прицелы оснащены удерживающем голову упором, регулируемым для правого и левого глаза, предохраняющие лицо от ударов. Обзорность механику-водителю обеспечивают три перископических прибора наблюдения, центральный является дневным/ночным перископом TTD OB-60. Управление танком осуществляется с помощью штурвала, на котором расположены клавиши управления различными устройствами (фары, звуковой сигнал и др.), педалей тормоза и газа, а также селектором выбора передач. Благодаря ТИУС механик-водитель может следить за состоянием узлов и агрегатов танка, как и остальные члены экипажа. Командир ведёт наблюдение и наводку на цель с помощью панорамного прицела и семи перископических приборов наблюдения, обеспечивающие ему круговой обзор. Наводчик-оператор осуществляет эти действия с помощью собственного прицела, а также с помощью трёх перископических прибора наблюдения дающие сектор наблюдения в 160 гард. Командир и наводчик-

Рабочее место командира

Рабочее место наводчика-оператора

оператор управляет прицелами и башней с помощью пультов управления, на которых установлены джойстики. Пульты управления способны «уезжать» под панель с помощью отдельной рукояти, когда они не нужны (например, при покидании машины). Места наводчика и командира ограждены от орудия перегородками. Перегородки с места командира металлические, разборные, демонтируются в течение часа, а с места наводчика, сзади-слева, вместо металлических перегородок, установлена сетка, которую можно отодвинуть и добраться до орудия. С лева от люка досылателя-загрузчика прикреплено зеркальце, посмотрев в которое можно увидеть состояние затвора. Экипаж может перемещаться по танку под орудием, либо с использованием отделения управления, которое при некоторых положениях башни доступно как командиру, так и наводчику. В экипаж «Леклерка» допускаются танкисты ростом до 182 см (176 см для механика-водителя).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.