Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры конкурентоспособности продукции






 

Конкурентоспособность производителя – это его способность сохранять и расширять рынки сбыта за счет целенаправленной деятельности как по отношению к качественным характеристикам продукции, так и по отношению к производителям-конкурентам.

Конкурентоспособность предприятия может оцениваться путем сопоставления конкретных позиций нескольких предприятий на одном и том же рынке по таким параметрам, как:

- способность к адаптации в изменяющихся условиях конкуренции;

- технология;

- разрешающая способность оборудования;

- знания и практический опыт персонала;

- система управления;

- маркетинговая политика;

- имидж;

- коммуникации.

Решение проблемы качества, позволяющей повысить конкурентоспособность предприятия – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний, поэтому начинать внедрение системы менеджмента качества продукции следует с определения места этой системы в общей стратегии компании.

Компания должна в первую очередь определить:

- маркетинговую стратегию, отражающую интересы и особенности потребителей, характер конкурентных преимуществ ее продукции (услуг), за счет которых она рассчитывает добиться успеха.

- стратегию технического развития,

- стратегию взаимодействия с поставщиками,

- стратегию эффективного управления персоналом

- систему прозрачного бухгалтерского и управленческого учета в рамках системы менеджмента качества продукции, позволяющую проанализировать и оценить затраты, связанные с качеством и эффект от улучшений.

- формирование организационной культуры и общего стратегического мышления не только у руководителей и ведущих специалистов, но как можно у более широкого круга работников предприятия.

Следовательно, главная проблема, с которой сталкиваются отечественные компании, разрабатывающие систему менеджмента качества продукции, это необходимость перестройки различных аспектов деятельности компании и связанное с этим изменение организационной культуры компании, психологии менеджеров и исполнителей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.