Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современная концепция менеджмента качества






Сравнение традиционной модели управления с моделью, развиваемой подходом всеобщего менеджмента качества.

Традиционная модель управления Элементы Новая модель управления
Вертикальная Организационная структура Горизонтальная
Автократический Стиль руководства Кооперативный
Прибыль Центр внимания деятельности фирмы Клиенты
Самообслуживание Мотивация Разумный эгоизм
Внутренние Рынки Глобальные
Капитал Ресурсы Информация
Однородная Рабочая сила Разнородная
Безопасность Ожидания сотрудников Профессиональный рост
Персональная Организация работы Командная

 

Принципы менеджмента качества.

1. Ориентация на потребителя

2. Лидерство руководителя.

3. Вовлечение работников всех уровней

4. Подход к системе как к процессу

5. Системный подход к управлению

6. Постоянное улучшение

7. Принятие решений основанных на фактах

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

 

Влияние производства выходит за рамки изучения потребностей и четкого соблюдения стандартов на выпускаемую продукцию. Когда политика руководства включает перечисленные принципы, позволяющие сотрудникам успешно работать в будущем и связывать всех заинтересованных лиц единой целью – фирма способна эффективно функционировать в конкурентной среде. При стабильной работе предприятия, когда каждый сотрудник, во-первых, представляет себе цели организации, во-вторых понимает что эти цели реалистичны и измеримы, усиливается и влияние всех заинтересованных сторон на фирму, так как от успехов фирмы зависит и их благополучие.

 

Планирование политики управления организацией

 

 

 

Для усиления заинтересованности в деятельности предприятия всех сторон, указанных в принципах, его руководству следует придерживаться следующих подходов к управлению

- политика, выработанная высшим руководством, должна быть стабильной хотя бы на ближайший период;

- политика организации должна быть доведена до каждого из сотрудников;

- задачи, стоящие перед фирмой, следует сформулировать простым, доступным языком;

- задачи, поставленные перед каждым из сотрудников должны быть выполнимы на его уровне, учитывая особенности и личные качества каждого работника.

 

 

Любое производство – это процессы, и управлять необходимо процессами. Каждый из процессов необходимо организовать таким образом, чтобы выполнялись требования замкнутого цикла для каждого процесса и предприятия в целом.

 

 

Прежде чем приступить к внедрению требований стандарта ИСО9000 на предприятии необходимо:

- изучить нормативные документы для понимания целей сертификации на данную группу стандартов;

- определить, какие преимущества будут у организации, если система будет внедрена;

- обеспечить участие руководства в процессе подготовки внедрения;

- спланировать и организовать подготовку к внедрению системы качества;

- подготовить необходимые кадры;

- провести обучение всего персонала;

- разработать и внедрить документацию по качеству;

- провести предварительную оценку системы качества;

- выбрать сертифицирующий орган;

- провести сертификационный аудит.

Методологические основы управления качеством

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.