Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внедрение системы всеобщего менеджмента качества на российских предприятиях






 

Возникающие проблемы:

1. Стандарты ИСО 9000 неадекватны текущей российской ситуации (необходимы серьезные изменения в организационной структуре, общей корпоративной культуре, стиле и методах менеджмента, смене номенклатуры создаваемой продукции)

2. Невыполнение в России правил Джурана и Деминга 96- 4%. В России основная доля ответственности падает на исполнителей.

3. Неадекватность культурных основ российской промышленности и сферы услуг и принципов, заложенных в ИСО. Базис Российских систем менеджмента – репрессивный менеджмент, основанный на поиске виновных. Необходимо переходить от менеджмента, основанного на праве силы, к менеджменту, основанному на силе правил.

4. Пропущенные этапы развития менеджмента качества, и прежде всего статистических методов управления.

 

Задачи, решаемые Российскими предприятиями на данном этапе:

1. Освоить производство товара, пользующегося спросом

2. Создать дилерскую, торговую сеть продаж, а так же распространение товара и информации о нем.

3. Минимизировать издержки производства.(переосмыслить материально-техническую базу предприятия, провести реструктуризацию)

4. Научиться управлять финансами. Необходимо организовать систему управленческого учета

 

Шаги, направленные на развитие системы менеджмента качества:

1. Организация процедуры измерений и анализа уровней дефектности. Необходимо оценить стартовые условия, оценить где находится предприятие в отношении качества продукции.

2. Анализ и классификация несоответствий и их причин. (несоответствия критические, значительные и малозначительные)

3. Введение мотиваций за снижение несоответствий (на первом этапе в виде премий, затем в виде ежемесячной надбавки к зарплате. Затем необходимо показать на примерах, что дальнейшее улучшение возможно только лишь путем коллективной, групповой работы. Подготовительный период по созданию кружков и групп качества.

4. Согласование возможностей производства с требованиями конструкторской и технологической документации.

5. Разработка централизованной программы поэтапного снижения несоответствия, внедрение системы статистического управления качеством – системы Шухарта. Контроль за реализацией программы осуществляется на основании календарного графика снижения уровней несоответствия.

6. Построение производственных отношений между бригадами, цехами, производствами на основе цепочки «изготовитель-потребитель», создание документированной системы качества, соответствующей стандартам ИСО 9000. Целесообразно эти отношения формализовать, установив определенные права и обязанности. Одним из важнейших моментов этих отношений является приемка продукции от поставщика на основе статистического приемочного контроля.

7. Создание системы работы с внешними поставщиками на основе стандартов на статистический приемочный контроль, которые позволяют потребителю постепенно добиться от поставщика нужного уровня качества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.