Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Октября 1920. Мы обсудим сегодня ту часть третьего пункта письма о «Будущих школах медитации», где описывается Состав школы.






 

Мы обсудим сегодня ту часть третьего пункта письма о «Будущих школах медитации», где описывается Состав школы.

Данный термин включает как тех, кто надзирает, так и тех, за кем надзирают, поэтому наша тема доста­точно обширна. Как уже говорилось, школы будут двух ви­дов:

 

а. Подготовительная школа для начальных степеней ок­культного обучения, расположенная предпочтительно у крупного водоема рядом с центральным горо­дом.

б. Продвинутая школа для следующих степеней, в кото­рой ученики будут готовиться к посвящению и получать оккультные сведения.

 

Поэтому, как вы далее увидите, в школах будут разный состав и разная учебная программа. Мы рассмотрим каж­дую школу отдельно и опишем некоторые характеристики, присущие инструкторам и инструктируемым.

Подготовительная оккультная школа. Она — на посторонний взгляд — может показаться не слишком отличной от обычного колледжа. Различия между ними будут пона­чалу неуловимы для мирского человека, хотя они будут; для учеников же они будут явно демонстрироваться как в школьной работе, так и на внутренних планах. Характерис­тики инструкторов следующие:

315] Главой школы будет принятый ученик; важно, чтобы Учитель, поддерживающий работу какой-то отдельной школы, мог в любой момент через этого ученика подключиться к сознанию этой школы. Глава школы будет служить средством связи между учащимися и Учителем, фокусом Его силы, протекающей через него к ним. Он должен уметь сознательно функционировать по ночам на астральном плане и доносить знание до физического мозга, так как в его обязанности входит пребывание вместе с учащимися на ас­тральном плане, чтобы через определенные промежутки времени приводить их в ашрам Учителя для специальной работы. Ему придется обучать их такому же сознательному функционированию.

Под его руководством будут работать шесть инструкто­ров, из которых по меньшей мере один должен быть созна­тельным ясновидящим, способным давать Главе информа­цию о состоянии ауры учащихся; он должен уметь воспри­нимать цвета и объемы их проводников, помогать Главе расширять и утончать эти проводники. Инструкторы долж­ны стоять на Пути Испытания, быть преданными делу помощи эволюции и посвятить себя служению какому-либо Учителю. Они должны и будут тщательно подбираться, с тем, чтобы до­полнять друг друга и составлять единое целое; в школе они будут являть собой иерархию в миниатюре — крошечную копию на физическом плане ок­культного прототипа. Поскольку они будут работать главным об­разом над тем, чтобы развивать низший ум ученика, связывая его с высшим сознанием, и поскольку их упор будет делаться на быстром строительстве каузального тела, они бу­дут обладать эрудицией и знанием, почерпнутым во Двор­це Учения, и смогут преподавать не хуже опытных университетских препо­давателей.

316] Во всех колледжах этим семи опытным специа­листам будут помогать три женщины, избираемые за преподавательское мастерство, интуитивную развитость и за тот духовный настрой и готовность к отдаче, которые они бу­дут воспитывать в учащихся. Этим десяти наставникам бу­дет доверено знакомить учащихся с важнейшими основными элементами, наблюдать за усвоением ими основ оккультных практических знаний и науки, а также наблюдать за их высшим психическим развити­ем. Они должны быть глубокими знатоками медитации, способными курировать учеников и обучать их основам оккультной медитации, изложенным, например, в данной книге. Они будут сообщать ученикам оккультные факты и базовые законы, которые — в продвинутой школе — будут уже непосредственно практиковаться потенциальными посвященны­ми. Упражнения в телепатии, каузальное общение, стиму­лирование воспоминания о работе, проделанной в часы сна, и восстановление памяти о прошлых жизнях посред­ством определенных ментальных процессов, — вот за что они будут отвечать, будучи сами искусными в этих навыках.

Как видите, все эти наставники будут заниматься кон­кретным тренингом и внутренним развитием троичного человека.

Под их началом будут работать и другие наставники, от­вечающие за иные сферы жизни учеников. Экзотерические науки будут преподаваться опытными преподавателями; низший ум будет максимально развиваться и контролироваться десятью другими наставниками, функция которых будет состоять в том, чтобы обеспечить всестороннее раскрытие учащихся и научить их правильной медитации.

Кроме того, каждый ученик обязан будет жить жизнью мирового служения. Его жизнь служения будет тщательно отслеживаться и фиксироваться. Надлежит отметить тот факт, что никакого принуждения не будет. Ученику из­вестно, что от него ожидается и что он 317] должен де­лать, если он хочет перейти в более продвинутые школы; все школьные записи (отмечающие состояние его провод­ников, его прогресс и способность служить) также будут ему доступны, но только ему одному. Он будет точно знать, где он находится, что он должен выполнить и что еще остается сделать; от него одного будет зависеть, примет ли он горя­чее участие в этой работе. Определенную осмотрительность придется проявлять при приеме учеников в школу, — она позволит избежать их последующего отчисления в случае их неспособности или отсутствия у них интереса; мы обсу­дим это позднее в разделе о степенях и предметах.

Итак, будут десять ведущих наставников: семь мужчин и три женщины; в их числе будет и Глава, принятый ученик. У них под началом будет ряд инструкторов, работающих с низшим умом и эмоциональной, физической и менталь­ной оснащенностью учеников и обеспечивающих их пере­ход в продвинутую школу, если они способны там учиться. Подчеркиваю: я обрисовал идеал и показал школу, ка­кой, как я надеюсь, она, в конце концов, будет. Однако, как и в любом оккультном предприятии, начало будет негром­ким и, по-видимому, малозначащим. Завтра мы обсудим правила приема учащихся и состав более продвинутой школы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.