Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Местоположение, состав и здание оккультной школы






 

Сначала напомню: многое из того, что могло бы про­звучать на эту тему, должно остаться невысказанным из-за недостатка способности понимать. Я бы хотел сформули­ровать некоторые приблизительные правила и привести несколько фундаментальных положений, которые могли бы сыграть свою роль. 311] Я не могу излагать правила, которые должны исполняться. Это противоречит оккульт­ному закону. Появление оккультных школ двух видов – под­готовительных и продвинутых – останется незамеченным, работа в различных центрах, связанных с четырьмя фили­алами единой фундаментальной Школы Оккультизма, пойдет, не привлекая внимания; ученикам и продвинутым Эго, которым предстоит положить необходимое начало, придется самим найти методику, место и способ действия. Всё должно пройти через горнило устремленности и экспе­римента, и цена будет велика, но только то, что получится в итоге, и явится той сутью, или ядром, что может составить фундамент для дальнейшей работы. Ошибки не имеют значения; страдает только преходящая личность. Что име­ет значение, так это отсутствие устремленности, неспособ­ность прилагать усилия и неумение усваивать урок, которо­му учит неудача. Если же неудача рассматривается как цен­ный урок, если ошибка воспринимается как сигнал предупреждения, который может предотвратить беду, и если ученик никогда не теряет времени в пустом отчаянии и бесполез­ном самоосуждении, тогда наблюдающим Наставникам ра­сы становится ясно, что работа, которую пытается делать Эго при каж­дом выражении на низшем плане, идет, как надо, и что ко­нечный успех неизбежен. Сейчас все перечисленные в заго­ловке факторы рассмотрим по отдельности.

Местоположение. Оно имеет действительно боль­шое значение, хотя и разное в зависимости от того, идет ли речь о подготовительной или о продвинутой школе. Вооб­ще говоря (поскольку национальные требования сильно ва­рьируются), школы для подготовительной работы будут не­намного удалены от больших центров или городов, тогда как школы для продвинутых степеней будут более изоли­рованы и не столь доступны.

Перейдем к существу дела. Одна из главных задач испытуемого состоит в том, чтобы найти свой 312] внутрен­ний центр, не зависящий от окружающих обстоятельств и – что предпочтительнее – функционирующий несмотря на окружающие об­стоятельства. Центр должен быть более или менее найден, прежде чем испытуемый сможет перейти к более продвинутому курсу и работать во второй школе. Подгото­вительная школа занимается главным образом развитием троичного низшего человека и обучает его служить. Прод­винутая школа конкретно готовит к Посвящению, дает ок­культные сведения, знакомит с космическими истинами и занимается абстрактным развитием ученика, работой на каузальных уровнях. Первой целесообразно функциониро­вать в мире людей, в контакте с миром; для другой требу­ется относительно уединенное место, чтобы не было посто­роннего вмешательства. Можно выразиться так: на подго­товительных ступенях познается Бог внутри, тогда как в продвинутой школе курс расширяется и включает ца­рство Божье снаружи. Поэтому первая школа будет распо­лагаться в месте проживания сынов человеческих, чтобы, оценивая свои реакции на них и свое взаимодействие с ни­ми, в служении и борьбе ученик учился познавать себя. Другая же будет предназначаться для тех, кто в какой-то ме­ре освоил первый этап и готов узнать больше о других эво­люциях и о космосе. Пока человек не станет господином над самим собой, ему опасно работать, например, с дэва, или ангельской, эволюцией. В подготовительной школе он это господство нарабатывает; в более продвинутой школе ему уже можно позволить соприкасаться не только с людь­ми. В обеих школах основной предмет — медитация во всех ее видах. Почему? Потому что в оккультных школах никог­да не даются голая информация, четкие инструкции или набор фактов, не употребляются экзотерические методы обучения с помощью учебников. Задача их только в том, чтобы заставить учащегося самому найти нужное знание. 313] Как? Путем развития интуиции благодаря медита­ции и путем достижения той меры ментального контроля, которая делает возможным нисхождение мудрости Триады в физический мозг через каузальное тело. Стало быть, в подготовительной школе упор будет делаться на медита­тивной работе над умом, для чего будет привлекаться изло­женное в данной книге учение. А для этого требуется такая обстановка, которая позволяла бы завязывать разнообраз­ные человеческие контакты и легко получать любые сведе­ния, относящиеся к миру людей (то есть наличие музы­кальных залов, библиотек и лекций), поскольку одним из главных условий истинного оккультного тренинга являет­ся достаточная астральная и ментальная оснащенность учащегося. Когда последняя налицо и когда ясновидящий глава школы видит, что низшее аурическое яйцо обретает желаемую круглую форму, тогда ученик переходит в более продвинутую школу и учится из своего устойчивого центра устанавливать контакт с космическим центром и из точки внутри себя расширять свое сознание, пока оно не войдет в периферию макрокосмической системы и не объемлет все живое — живое в оккультном смысле. А это требует относи­тельной уединенности в период тренинга, и продвинутая школа ее обеспечивает. Поэтому подготовительная школа будет располагаться вблизи большого города, предпочти­тельно у моря или у крупного водохранилища, но никогда — в самом городе; она будет на равном удале­нии от городских центров образования и вполне доступна. Продвинутая школа будет далеко от густонаселенных мест земли, предпочтительно в горном районе, так как го­ры оказывают прямое воздействие на оккультиста, наделяя его качеством силы и стойкости; это их доминиру­ющее качество, которое должно стать таковым и у оккуль­тиста. Море или водоем поблизости от подготовительной школы будут 314] постоянно напоминать ему об очище­нии как о его главнейшей задаче, тогда как горы будут на­сыщать продвинутого учащегося космической силой и постоянно фиксировать его на мысли о Горе Посвящения, которую он стремится в ближайшем будущем покорить.

Завтра мы дадим важную информацию о составе школы и учебных зданиях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.