Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевой материал






Существительные: птица, воробей, голубь; части тела: клюв, перья, крылья, ноги, хвост, голова; корм, насекомые, птенцы.

Прилагательные: дикие, красивые, белые, черные, ко­ричневые, разноцветные, большие, маленькие.

Глаголы: ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, сидеть, чирикать.



Числительные: один, много, два, три.

Литература: стихотворение А. Барто «Села птичка на окошко», потешка «Воробей».

Села птичка на окошко

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко!

Посиди, не улетай.

Улетела... Ай!

А. Барто

Воробей

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка

. Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

Русские народные потешки для чтения

Ой-люли, тара-pa! Ласточка, ласточка,

На горе стоит гора, Милая касаточка,

А на той горе лужок, Ты где была,

А на том лужку дубок, Ты с чем пришла?

А на том дубку сидит — За морем бывала,

Ворон в красных сапогах, Весну добывала,

Во зелененьких серьгах. Несу, несу весну красну.

Играет во трубу,

Труба точеная, Летели две птички, собой невелички,

Позолоченная. Как они летели, все люди глядели.

Утром он в трубу трубит, Как они садились, все люди дивились.

К ночи сказки говорит. Сели, посидели, взвились, полетели,

Сбегаются зверьки Взвились, полетели, песенки запели.

Ворона послушать,

Прянички покушать.

Игры Забавная шкатулка

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением воробья и голубя.

Ход. Взрослый демонстрирует ребенку шкатулку. Ребенок по одной достает картинки, называет птицу, ее части, цвет и т. п. Взрослый обобщает все картинки: «Это птицы».

Один — много

Цель и ход игры см. выше Голубь — голуби; воробей — воробьи

Сосчитай воробьев

Цель: научить согласованию существительного с прилага­тельным.

Оборудование: три картинки с изображением воробья, одна картинка с изображением стаи воробьев.

Ход. Взрослый предлагает ребенку сосчитать трех воробьев, следя за правильностью речи. Затем он демонстрирует изобра­жение стаи с вопросом: «Сколько здесь воробьев?» (Много.) Контролирует правильность ответа.

Помоги Незнайке

Цель: активизация глагольной лексики по теме.

Оборудование: игрушечный Незнайка или картинка с его изображением.

Ход. Взрослый демонстрирует ребенку игрушку или картин­ку и просит помочь Незнайке, так как он не знает, что умеют делать птицы. Ребенок сам или с помощью взрослого вспоминает слова — действия, которые могут выполнять птицы: ходить, ле­тать, клевать, пить и т. д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.