Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевой материал. Существительные: человек, мужчина, женщина, ребе­нок, мальчик, девочка, голова, волосы, глаза, уши, нос






Существительные: человек, мужчина, женщина, ребе­нок, мальчик, девочка, голова, волосы, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, лицо, руки, ладони, ноги, колени, тело, пальцы, спи­на, грудь, живот.

Прилагательные: правая, левая.

Глаголы: бегать, ходить, прыгать, смотреть, сидеть, спать, слушать, есть, пить, говорить, дышать, плакать, улыбаться, умываться, брать, носить, играть, рисовать.



Числительные: один, два, много.

Литература: народные потешки:

Водичка, водичка, Из-за леса, из-за гор

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ

 

.

Как у нас семья большая

Да веселая:

Два у лавки стоят;

Два учиться хотят;

Объедаются;

Две Дашки у кашки

Питаются;

Две Ульки в люльке

Качаются;

Одна Маша не наша,

Да и та хороша.

 

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на ягнятках.

 

Катя, Катя, маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой.

 

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

 

Встань, малыш, еще разок,

Сделай маленький шажок.

Топ-топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом.

Топ-топ!

Игры

Доктор

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: игрушечные атрибуты доктора.

Ход. Взрослый предлагает ребенку поиграть в больного и доктора.

Сначала доктором будет ребенок. Взрослый жалуется, что у него болит голова (рука, нога, ухо и т. д.). «Доктор» должен осмотреть «больного» и «полечить» его.

Затем взрослый и ребенок меняются ролями.

Один — много

глаз — глаза; ухо — уши; рука — руки; нога — ноги и т. д.

Назови ласково

нос — носик; глаз — глазик; рука — ручка; голо­ва — головка и т. д.

Два и две

Цель: познакомить ребенка с числительными «два» и «две», научить употреблять их в речи.

Оборудование: зеркало.

Ход. Взрослый объясняет ребенку перед зеркалом, что у него два глаза. Затем он предлагает малышу подумать, чего у него еще два. Ребенок показывает и называет части тела. Взрослый исправ­ляет все ошибки, допущенные малышом при подборе слова.

Вспомни, что делает

Цель: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением мальчика, де­вочки, мамы, папы.

Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображени­ем мальчика и предлагает подумать и сказать, что может делать мальчик (ходить, бегать, прыгать, есть, играть, рисовать и т. д.).

Аналогично происходит подбор действий по другим кар­тинкам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.