Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В гостях у Мишутки






Взрослый демонстрирует ребенку игрушечного медведя и гово­рит, что сегодня Мишутка из сказки «Три медведя» приглашает его к себе в гости. Затем рассматривают иллюстрации к сказке, обсуж­дают, какие предметы есть в доме у медведей (стулья, кровати, стол, шкаф). Все это можно назвать одним словом — мебель. Взрослый показывает ребенку части мебели, называет их: ножки, спинка, дверцы, сиденье. Затем просит ребенка показать их.

Внимание ребенка обращается на то, что у Мишутки вся ме­бель маленькая и ее можно назвать ласково. Взрослый предлагает ребенку поиграть. Он берет мяч, называет какой-либо предмет мебели и бросает мяч ребенку. Ребенок образовывает существи­тельное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и возвращает мяч: кровать — кроватка; стул — стульчик; стол — столик; шкаф — шкафчик; диван — диванчик; кресло — креслице.

Динамическая пауза

На березу галка села, {Присесть, руки к коленям.)

С дерева потом слетела. {Встать, помахать руками.)

На кровати спит Федот {Присесть, руки под щеку.)

И с кровати не встает. {Встать, развести руками в стороны.)

Дидактические игры

Спрячь мячик

По просьбе взрослого ребенок прячет мяч под различные предметы мебели. Голосом взрослый выделяет предлог под: «Спрячь мяч под стул», «Спрячь мяч под стол» и т. д.



Ребенок производит действия с мячом, комментируя их. Взрос­лый активизирует речь малыша вопросом: «Куда ты спрятал мяч?» Ответы ребенка могут быть как целым предложением, так и одним словом с предлогом: «Я спрятал мяч под стол» или «Под стол».

Чего не хватает?

Взрослый рисует стул без спинки и стол без ножки. Просит подумать, назвать и дорисовать отсутствующие детали.

5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка

Ребенок вспоминает, кто приходил сегодня в гости, чем он за­нимался сегодня. Вырезает и наклеивает в альбом предметы мебе­ли. Вспоминает, как одним словом можно назвать все эти предме­ты (можно комнаты: спальню, детскую, гостиную, кухню).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ

1. Речевой материал

Существительные: дом, кухня, комната, окна, стена, кры­ша, труба, дверь, лестница, забор, теремок, улица — много домов.

Прилагательные: основные цвета, разноцветный, высо­кий, низкий, сказочный, красивый, разный.

Глаголы: строить, жить, входить, выходить, открывать, закрывать, убираться.

Числительные: много, один.

Загадки

Предложите ребенку отгадать загадки. Ребенок называет от­гадки или показывает их.

Я с ножками, но не хожу, Ножек четыре,

Со спинкой, но не лежу, Шляпок одна,

Садитесь вы — я не сижу. Нужен, коль станет

(Кровать, подушка.) Обедать семья. (Стол.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.