Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансирование особо важных государственных капитальных вложений за счёт средств федерального бюджета




 

Средства федерального бюджета предоставляются на финансирование инвестиционных проектов по разным направлениям:

1) под федеральные адресные программы;

2) под целевые программы;

3) для финансирования поддержки высокоэффективных инвестиционных проектов частных инвесторов на конкурсной основе;

4) для финансирования в рамках государственных внешних заимствований.

Финансирование под федеральные адресные программы осуществляется в соответствии с Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714) с учетом последующих изменений).

Этим Положением устанавлен порядок формирования перечня строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для федеральных государственных нужд, порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы.

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, утверждаемый Правительством Российской Федерации, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам.

В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в федеральной собственности и собственности негосударственных коммерческих организаций, работы на которых осуществляется подрядным способом.

Участники процедуры формирования такого перечня: Минэкономразвития, который отвечает за формирование перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд; субъекты бюджетного планирования; госзаказчики, главные распорядители средств федерального бюджета. В роли госзаказчиков выступают органы государственной власти Российской Федерации, а также наиболее значимые бюджетные учреждения науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Госзаказчики часть своих функций могут передать заказчикам-застройщикам.

Формирование проекта перечня осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Российской Федерации, а также проекта федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, в срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.



В проекте перечня, формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, указываются:

а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;

в) виды экономической деятельности (отрасли);

г) государственные заказчики и заказчики-застройщики.

Министерство экономического развития Российской Федерации в 2-недельный срок с даты вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в установленном порядке представляет проект перечня на утверждение в Правительство Российской Федерации.

Перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, является для государственных заказчиков основанием для организации и проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации конкурсов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов. Затраты на проведение конкурса включаются в сметную стоимость стройки или объекта. Если по итогам конкурсов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по предложению Министерства экономического развития Российской Федерации средства федерального бюджета перераспределяются Правительством Российской Федерации в рамках федеральной адресной инвестиционной программы.

Контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. По требованию указанных органов государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют:



а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;

б) документы об утверждении проектной документации;

в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;

г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

ж) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств федерального бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал