Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника пиццикато






Процесс игры пиццикато состоит из двух последовательных фаз: удар и погашение.

1) Удар: кисть слегка развернута влево, для более подходящего положения большого пальца. В самый момент удара, пока палец бьет по струне, кисть быстро и дергается слегка вверх (движение напоминает нервный тик), при этом запястье изгибается и прижимается ближе к деке (рис.15).

Рис.15

 

2) Погашение: противоположная от большого пальца сторона ладони служит гасителем, но только после того, как удар произведен. Для этого необходимо повернуть запястье таким образом, чтобы правая часть кисти опустилась рядом с нижним порожком на нужную струну или струны (рис.16).

Рис.16

Временной интервал между этими двумя фазами может варьироваться, чем он короче, тем отрывистей получается звук. Можно так же создать эффект ореола вокруг звука, если просто коснуться струн(ы) краем кисти, чтобы струны перестали вибрировать не одновременно (в нотной записи такой прием может быть помечен следующим образом: ). Более того, в таком пролонгированном пиццикато можно услышать эффект вибрато.

Как видно, прием пиццикато используется как элемент украшения музыкального произведения.

Так же возможны вариации динамики ударов. Поскольку громкость звука зависит от усилия наших мышц (посредством фиксации), прилагаемого при ударе по струне, можно обнаружить что пиццикато можно играть тихо (piano), не очень громко (mezzоforte), громко (forte) и очень громко (fortissimo). Для получения очень громкого звука играть необходимо ногтем большого пальца при активном участии кисти и руки. Такой удар возможен, если рука почти параллельна деке в момент игры, и более того почти не соприкасается с гитарой (рис.17). Для более тихого звучания вполне приемлема игра только подушечкой пальца.

Рис.17

Преимуществом такой техники пиццикато является то, что мы можем варьировать не только длительность и динамику, но и играть очень быстро. В то же время остальные пальцы руки вполне свободны в своих действиях и так же могут играть на других струнах. Это факт основан на том, что в момент удара кисть находится в свободном (естественном состоянии), использование ее для приглушения имеет место только после удара.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.