Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Игра ногтем большого пальца. Форма ногтя.






Как уже было обозначено, большой палец при игре на гитаре отведен в сторону от остальных, ноготь должен быть опилен так, чтобы не цепляться за струну. Левая сторона ногтя должна быть подпилена и потом отполирована. Правильный опил ногтя – дело очень тонкое, для этого нужны долгие тренировки. При этом нужно руководствоваться тем фактом, что соприкосновения ногтя со струной все должно быть касательным.

В основном удары производятся подушечкой большого пальца, поэтому ноготь должен иметь определенное положение относительно струны, когда бы мы его ни использовали. Кисть всегда должна быть слегка развернута влево, чтобы при необходимости всегда можно было нанести прямой удар ногтем. На рисунке 4 показано, как ноготь должен соприкасаться со струной.

Рис.4

Так как большой палец двигается по направления к первой струне, то ноготь и струна соприкасаются в направлении к вершине ногтя, но никогда ее не достигают. Но и это еще не все. Необходимо так же слегка поворачивать и саму кисть, подстраивая ноготь под разные струны.

Соприкосновение струны и ногтя всегда должно быть касательным. Левая сторона ногтя должна напоминать часть окружности с большим радиусом, часть, кажущуюся прямой (рис.5).

Рис.5

Если закруглить ноготь больше (т.е. по окружности с маленьким радиусом), то удар будет сделать затруднительно, так как ноготь зацепится за струну (рис.6).

Рис.6

В связи с тем, что ноготь соприкасается со струной только своей левой стороной, то форму правой стороны обсуждать мы не будем.

Стоит упомянуть и форму ногтей остальных пальцев (i, m и a). Их естественная форма при отрастании так же имеет участок, пересекающий струну (рис.7).

Поперечное сечение рис.3  

Рис.7


Если таким ногтем ударить по струне, то соприкосновение произойдет в двух точках ногтя, тональность звука получится размытой и трудноопределимой (рис.8).

Струна
Точка касания

Рис.8

 

При помощи пилочки можно придать ногтям такую форму, чтобы получилась одна точка соприкосновения со струной, опилив их по бокам. Нужно понимать, что эта точка соприкосновения не является в прямом смысле точкой, это скорее небольшой отрезок соприкосновения, позволяющий добиться наилучшего звучания (рис.9).

Рис.9

 

Постарайтесь слишком не запилить ноготь с углов, иначе форма получится очень острая, и хороший звук получить будет проблематично (рис.10). Не пытайтесь использовать одну сторону такого ногтя, развернув немного палец, лучшего звучания вы не добьетесь.

Рис.9

 

Возвращаясь к большому пальцу, приведу примеры ситуаций, в которых требуется использование именно удара ногтем:

а) когда необходимо добиться большей чистоты низких нот[3],

б) сыграть более громко,

в) для очень быстрой игры.

Ноготь большого пальца, опиленный вышеописанным способом, готов для игры, если кисть немного развернута влево. Таким образом, положение кисти будет отличаться от естественного (Е.П.). Положение же большого пальца относительно струны должно быть четко вымерено, чтобы его ноготь имел только одну точку соприкосновения со струной (рис.11 и 12).

Расположение ногтя должным образом не должно рассматриваться как какое-то отдельное от самого удара действие. Оно не должно быть статичным, скорее наоборот – живым и органичным. Нужно избегать разделения этого момента на две части во времени: сначала расположение, потом удар.

После удара можно вернуть кисть в свое естественное положение, если удар единичный и времени для этого достаточно. Нужно понимать, что расположение кисти, удобное для удара ногтем большого пальца, не совсем подходит для игры остальными пальцами. В связи с этим кисть лучше возвращать в естественное положение, приемлемое и для игры подушечкой большого пальца.

Когда удары ногтем большого пальца повторяются, и между ними нет других действий, требующих возвращения кисти в естественное положение, а так же временные промежутки между этими ударами очень коротки, то лучше сохранять развернутое положение кисти во избежание потери ее стабильности.

Правильное расположение и подходящая форма ногтя позволяют играть большим пальцем на любой из шести струн гитары с максимальной свободой. Так как при переходе от удара подушечкой к удару ногтем происходит изменение положения и кисти и большого пальца, нет необходимости в фиксации пальца при игре ногтем, достаточно того, что вы развернули кисть.

Рис.11.Удар подушечкой

 

Но к фиксации придется прибегнуть неминуемо, если нужно будет производить сильные и (или) очень частые удары.

Те же, кто пытается играть слишком длинным ногтем, поставив большой палец перпендикулярно струнам, очень усложняют себе игру другими пальцами. При такой позиции вся кисть становится заложницей одного ногтя. Только очень одаренные гитаристы способны показать искусную игру, невзирая на такое ущемление в технике.

Рис.12. Удар ногтем






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.