Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Удар по струне






Получение чистого звука достигается при выполнении двух требований. Первое – удар должен производиться перпендикулярно струне. Соприкосновение со струной должно происходить только в одной точке, что невозможно при наклонной траектории удара. Это единственный способ, гарантирующий полное колебание струны. Любого проскальзывания пальцев по струне следует избегать, чтобы не получить побочных шумов.

Однако даже если удар произведен в одной точке струны, происходит небольшое трение, звук которого может быть услышан. Это подводит нас ко второму требованию – скорость удара. Отрезок времени, в течение которого между пальцем и струной происходит неизбежное трение, должен быть сокращен до минимума. Так, например, медленный удар длиться, скажем, 1/3 секунды, при этом трение и присущий ему шум длятся столько же. Но если сократить продолжительность трения, скажем до 1/10 секунды, то сопровождающий его шум, который все равно будет, но в силу очень маленькой продолжительности будет незаметен. По этой причине, необходимо работать над развитием стабильности и скорости удара, независимо от того играете ли вы forte или piano. Это относится ко всем пальцам: большому (о котором подробно говорилось в предыдущей главе), указательному (i), среднему (m) и безымянному (a).

Очень важно понять, что игра piano не должна ассоциироваться с медленной игрой, иначе пострадает качество звука, и появятся ненужные шумы. Играть piano следует с той же скоростью удара, что и forte.

Так по какому же принципу дифференцировать удары? В ее основе лежит та величина силы сопротивления, которая прилагается к струне, и определяется тем, какие мышцы при этом используются и в каком объеме. В нескольких славах, удары делятся следующим образом: с использованием только одной фаланги (1), с использованием мышц всего пальца от самого его основания (2) или, в большинстве случаев, с использование других групп мышц посредством фиксации (3). Чем больше сила, прилагаемая к струне, тем громче звук.

В процессе развития своей техники вы должны прийти к полностью осознанной и независимой работе пальцев. Это означает не только способность контролировать каждый палец в отдельности, но и избегать лишних движений не участвующих в игре пальцев.

В работе пальцев следует выделить две отдельные фазы: 1 – естественное сокращение мышц, необходимое как для удара, так и для его последующего сдерживания, 2 – мгновенное прекращение всех усилий мышц, как только движение пальцев заканчивается. Если вы позволите мышцам продолжать напрягаться, когда это уже ненужно, вы потеряете свободу движений. Другими словами, уметь осуществлять удар так же важно, как и уметь его сдерживать. Удар тогда можно считать выполненным, когда он полностью остановлен.

Если вы напрягаете один палец, это не значит, что другие тоже должны быть напряжены, не важно, смежный ли это палец или нет. Наоборот, они должны находиться в полном спокойствии. Так же и движение не должно передаваться от одного пальца соседнему. Иначе говоря, неподвижность и покой свободных от игры пальцев не менее важна, чем активность тех, которые в ней участвуют.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.