Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Д. Использование приема фиксации и его польза






Большой палец, как и другие пальцы, может работать по-разному. Он может действовать сам по себе, а может и совместно со всей кистью посредством фиксации, в зависимости от того какая громкость и скорость игры нам нужна. Фиксация (кратковременное зажатие суставов, для переноса усилия в другие части руки) крайне необходима, когда требуется активная и громкая игра. Обращаю ваше внимание, на то, что осваивать этот навык можно постепенно, применяя его не только в полной мере, но и частично.

Первое, что нужно усвоить, это то, что движения пальцев должны быть совершенно свободны, но без ущерба для стабильности кисти. У каждого пальца есть свой мышечный придел.

Использование фиксации для усиления ударов необязательно означает, что сам палец двигаться не должен. Представим этот процесс в виде лестницы, на нижней ступени которой находится удар за счет работы только пальца. Ступени лестницы – это уровни фиксации, поднимаясь по ним вверх, мы распределяем работу между пальцем и всей кистью. Чем сильнее должен быть удар и громче звучание, тем меньшее участие в работе принимает сам палец, а на максимальном динамическом уровне игры участие в ударе идет уже только от кисти или руки за счет фиксации.

Это пример правильного применения фиксации, при котором кисть, а иногда и вся рука, активно помогают большому пальцу, а порой и полностью берут его работу на себя. В последнем случае, выполняется движение «туда-сюда», осевая линия которого находится в руке; по ней усилие переходит в ударный элемент (большой палец) через фиксацию кисти и пальца. Хотя в этом случае можно использовать подушечку пальца, лучше делать удар ногтем, так как за счет небольшого разворота кисти, он находится в наиболее прямом контакте со струной.

Таким способом удары наносятся быстрее всего, исключая чувство усталости, вследствие того факта, что рука (которая гораздо сильнее чем любой из пальцев или кисть) берет всю нагрузку на себя. Однако более сильный импульс, с которым мы имеем дело в этом случае, требует усиленного контроля осуществляемых движений для их сдерживания. Нельзя позволять большому пальцу (по инерции) задевать смежные струны.

Ступенчатое использование фиксации, о котором говорилось выше, очень важно. Разумное использование этого ресурса характеризует профессионального исполнителя, который, зная как управлять процессом использования большого пальца самостоятельно и посредством всей руки, применяет его точно и вовремя.

 

Е. Удар: инициация и сдерживание.

Фундаментальное значение в технике удара по струне имеет тот факт, что ударное движение не только заставляет струну вибрировать, но и содержит в себе обратную силу, которая, по меньшей мере, равна силе самого удара. В этом и заключается сдерживаемое движение, которое не позволяет пальцу по инерции затронуть смежную струну.

Сдерживание импульса должно производиться очень четко посредством приема фиксации и мышц. Исходному удару должна противостоять сила группы мышц, достаточно сильных, чтобы остановить его. Таким образом, процесс удара можно разделить на две фазы: фаза передачи импульса и фаза сдерживания. Сдерживающая сила должна быть равной или большей, чем импульс, и прикладывается в направлении, противоположном ему. Эта сила прямо пропорциональна динамике ударов.

Ударное движение пальца должно сдерживаться мышцами этого же пальца. Если в ударе используется и палец, и кисть, то сдерживающая сила идет из них обоих. В этом случае мы можем играть фортиссимо (очень громко) и не задевать другие струны.

Вы можете оставить большой палец на смежной струне или касаясь ее сбоку только если нет причин не делать этого, НО ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПРЕВРАЩАЙТЕ ЭТО В ПРИВЫЧКУ и систематическое действие. Это относится ко всем пальцам правой руки.

Удар «с опорой» (apoyando, итал.), используемый в традиционной гитарной школе, берет свое начало от желания сократить процесс удара до одной фазы – фазы импульса. Не найдя другого удобного способа удержать неконтролируемую силу пальца, приверженцы этой школы вынуждены опереть его на ближайшую струну, чтобы остановить движение. Так же удар «с опорой» используется из-за незнания, что можно разумно применять свой мышечный механизм и использовать прием фиксации. (На самом деле, при ударе «с опорой» применяется фиксация в обеих фалангах большого пальца, но те, кто его используют, не подозревают об этом и не могут ее контролировать). НЕТ НИЧЕГО ХУЖЕ, ЧЕМ ДЕЛАТЬ ИЗ НЕКОРРЕКТНОГО ДЕЙСТВИЯ ПРАВИЛО.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.