Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛАВА IV. Правая рука. Часть 1. Большой палец






 

А. Что такое звук и как он извлекается?

Б. Работа большого пальца

В. Два вида ударов

Г. Игра ногтем большого пальца. Форма ногтя.

Д. Использование приема фиксации и его польза

Е. Удар: инициация и сдерживание

Ж. Двойной удар

З. Пиццикато и сурдина

 

 

А. Что такое звук и как он извлекается?

Звук – это непосредственное выражение исполнительской индивидуальности; отличительный знак исполнителя. Однако навык такого самовыражения приобретается только на высоких уровнях развития гитариста, прошедшего множество стадий обучения и умеющего в полной мере использовать свои умственные и физические преимущества.

Такое определение звука подходит именно для продвинутых уровней развития исполнителя потому, что для уверенной игры любого произведения необходимо, прежде всего, добиться успеха в использовании возможностей своей кисти, ее силы и быстроты. Если пропустить эту стадию, достичь мастерства в извлечении звуков, полностью подвластных воле исполнителя, невозможно. Каждый звук тесно связан с характером конкретного музыкального произведения, и в рамках него он должен иметь возможность подстраиваться, преобразовываться в соответствии с настроением мелодии. Использование того или иного способа звукоизвлечения дает возможность в каждом конкретном случае добиться наиболее подходящего качества звучания.

Если мы захотим воспроизвести на гитаре какой-то отдельно взятый звук, у нас не возникнет с этим никаких проблем. Звук, как всего лишь результат удара по струне, получится у новичка так же легко, как и у профессионала, но с музыкальной точки зрения, он не представляет никакого интереса. Так же отдельно взятый цвет, сам по себе, не имеет никакой ценности в изобразительном искусстве. Звуки тогда становятся музыкальным произведением, когда каждая отдельная нота соединяется в определенном порядке друг с другом с помощью работы пальцев исполнителя.

Приступать к изучению музыкальной теории лучше тогда, когда вы уже довольно сильны технически, и четкая контролируемая работа ваших пальцев сможет в полной мере выразить музыкальную мысль. Звуковой диапазон гитары очень богат, ее выразительность можно сравнить с небольшим оркестром.

Каждый удар по струнам должен быть сначала продуман, а затем выполнен, другими слова, вы должны подготовить звук перед тем, как произвести его. Сила и частота ударов должны быть заранее четко вымерены, чтобы извлечь максимально выразительный звук из вашего инструмента.

Гитара способна придать любому звуку неповторимый окрас, совсем не такой как любой другой инструмент, специально выбранный для исполнения определенного музыкального произведения.

Гитара не только может заменить небольшой оркестр, но и синтезировать звук практически любого струнного инструмента.

Все это осталось бы лишь в теории, если бы важнейшее условие хорошо развитого слуха не принималось во внимание, так как музыкальное исполнение, зависящее от множества тонких нюансов, просто не возможно без способности слышать САМОГО СЕБЯ. Даже если вы полагаете, что быть одновременно и исполнителем и слушателем очень трудно, вы, тем не менее, должны стараться овладеть этим навыком. Многие гитаристы не представляют, как звучит их исполнение со стороны, и не потому, что не способны на это в принципе, а потому что в процессе репетиций не придавали этому навыку никакого значения.

Чтобы заполнить этот пробел, что является крайне необходимым, помимо развития своих технических навыков большое внимание следует уделять постоянной тренировке слуха. Тот, кто старается распознать каждую ноту в аккорде, быстрее добьется успеха в музыкальной теории. У тех учеников, которые стремятся слышать музыку в целом, а не каждую ее составляющую, внимание к деталям очень слабо. Развитие воображения, которое необходимо в этом процессе, как правило, ставится на второй план после обучения техническим приемам игры, хотя так же нуждается в систематических тренировках, как неотъемлемая часть целого.

Звук рождается в процессе союза нескольких факторов, наиболее важные из которых следующие: воображение и его свободная работа, грамотное обучение, развивающее в человеке творческие, способности, тренировки, в процессе которых со временем выработаются условные рефлексы и мышечная память, врожденная музыкальная склонность.

В связи с тем, что непосредственно в самом процессе звукоизвлечения главную роль играет именно правая рука (за некоторым исключением), рассмотрим работу каждого пальца и как самостоятельного элемента и в работе совместно с другими пальцами. Опытный гитарист обладает множеством приемов использования правой руки, которые и позволяют ему добиться прекрасного исполнения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.