Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Психограмма как модель индивидуально-личностных качеств специалиста. Психограмма представляет собой раздел профессиограммы, вклю­чающий в себя характеристику психофизиологических






     

    Психограмма представляет собой раздел профессиограммы, вклю­чающий в себя характеристику психофизиологических, психических, личностных характеристик, способствующих успешности данной про­фессиональной деятельности.

    Внешняя картина труда представляет собой характеристику трудового поведения через фотографию рабочего дня, хронометраж рабочего времени при выполнении конкретных заданий, описания временной динамики производственной активности, типичные ошибки и др.

    Внутренняя картина труда характеризуется типичными реакциями личности на определенные профессиональные ситуации, интеграль­ными образованиями личности работника (способности, структуру научения), интеллектуальными процессами, вниманием, памятью, психомоторикой.

    Структура обобщенной психограммы представлена в работах Э.Ф. Зеера.

    Психограмма имеет следующие структурные компоненты:

    А. Общая характеристика труда

    1. Фотография рабочего дня.

    2. Описание и оценка динамических факторов труда (работоспособность, утомление, надежность,

    безошибочность);

    3. Влияние условий труда на динамические процессы работы;

    4. Психологическая характеристика рабочего места и действий;

    5. Психологический анализ ошибочных действий.

    Б. Требования к психическим процессам

    1. Психомоторика:

    · рабочая поза, статические и динамические нагрузки;

    · рабочие действия: гностические, приспособительные, исполнительские и др.;

    · временные и психофизиологические характеристика технологических операций, связанных с психомоторикой;

    · требования к выдерживанию темпоритма и точности реагирования;

    · особые требования к психомоторике.

    2. Сенсорная и перцептивная сферы:

    · чувствительность различных сенсорных модальностей;

    · профессионально значимые виды восприятия сигналов на фоне помех, при избытке или дефиците

    информации, времени, движения, скорости, пространственного по т.д.;

    · особые требования к сенсорной и перцептивной сферам.

    3. Профессиональные особенности познавательных процессов:

    · влияние представлений на эффективность и надежность трудовой деятельности;

    · требования к воспроизводящему и (или) творческому воображению;

    · преобладающие типы мышления: наглядно-действенное, образное, теоретическое (абстрактное);

    · особенности принятия решений при выполнении работы: самостоятельность, ответственность, самоконтроль. Требования к стрессоустойчивости;

    · преобладающий вид памяти, требования к памяти: устойчивость памяти в условиях напряженности (эмоционально-мнемоническая устойчивость), а также к факторам, вызывающим стрессовые состояния

    · внимание и его особенности: широта, интенсивность, устой­чивость, роль внимательности как качества специалиста.

    В. Требования к эмоционально-волевой сфере

    1. Характеристика преобладающих эмоциональных состояний.

    2. Типичный уровень нервно-психической напряженности труда.

    3. Особые требования к эмоционально-волевой сфере (например, сочетание монотонии с эмоциональными перегрузками).

    4. Воля и ее особенности. Основная направленность волевого про­цесса (управление техникой, людьми, собой и т.д.).

     

    Г. Типичные психологические состояния в процессе труда

    1. Монотония и утомление.

    2. Соматогенные психологические состояния в процессе труда (ги­поксия, перегревание и др.).

    3. Другие состояния, свойственные данной профессии, рабочему посту либо данному индивиду, в том числе состояния внимательности и невнимательности (по часам рабочей смены, отдельным событиям и т.д.).

    Д. Ансамбли профессионально значимых качеств (ключевые квали­фикации)

    1. Общая и специфическая направленность личности. Структура, широта, активность, устойчивость и действенность мотивации.

    2. Социально-профессиональная ответственность.

    3. Оптимизм.

    4. Внушаемость как желательное и нежелательное свойство лич­ности.

    5. Нравственно-психологическая устойчивость личности (особо необходима, важна, желательна, не является обязательным профессио­нально значимым качеством).

    6. Профессиональные и инновационные способности. Их структу­ра, качественно-количественная характеристика, обязательность (или необязательность) для нормальной профессиональной деятельности.

    7. Особенности характера: необходимые, желательные, допусти­мые, нежелательные, категорически противопоказанные (социальная активность, принципиальность, честность, решительность, самостоя­тельность, смелость, инициативность, организованность, дисцип­линированность, коллективизм, конформизм, оптимизм, пессимизм, уступчивость, терпение, внимательность и др.).

    Е. Противопоказания и ограничения Последствия ошибок и особые требования к безопасности. Характеристика профнепригодности.

    1. Половозрастные ограничения.

    2. Профессиональные вредности и льготы.

    3. Профессиональные деформации личности.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.