Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Структура парка АТС РФ по экологическим классам для крупных городов⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 декабря 2007 г. N 140-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА ВБЛИЗИ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА И ОЦЕНКИ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха", Положением о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 530, и в целях реализации основных направлений политики Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности: 1. Утвердить разработанную федеральным государственным унитарным предприятием " Научно-исследовательский институт охраны атмосферного воздуха" (ФГУП " НИИ Атмосфера") Методику расчета выбросов автотранспорта вблизи регулируемого перекрестка и оценки их воздействия на атмосферный воздух Санкт-Петербурга согласно приложению. 2. Рекомендовать к использованию указанную Методику при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха Санкт-Петербурга от выбросов автотранспорта. 3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Сорокина Н.Д.
Председатель Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Д.А.Голубев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к распоряжению Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 10.12.2007 N 140-р
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ АВТОТРАНСПОРТА ВБЛИЗИ РЕГУЛИРУЕМОГО ПЕРЕКРЕСТКА И ОЦЕНКИ ИХ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Введение
Методика расчета выбросов автотранспорта вблизи регулируемого перекрестка и оценки их воздействия на атмосферный воздух Санкт-Петербурга (далее - Методика) разработана на основании Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ " Об охране атмосферного воздуха"; [1], Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ " Об охране окружающей среды" [2], постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 N 609 " Об утверждении специального технического регламента " О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" [5], постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2005 N 474 " О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы" [4]. При разработке Методики использовалась Методика определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга, утвержденная распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 08.12.2005 N 309-р, НИИ Атмосфера, СПб, [6]. Проект Методики получил положительное заключение государственной экологической экспертизы (приказ Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности N 183-ос от 29.08.2007).
2. Общие положения
Настоящая методика предназначена для оценки выбросов автотранспорта вблизи регулируемых перекрестков с использованием расчетных методов в целях улучшения экологической обстановки в Санкт-Петербурге. В качестве исходных данных для расчета выбросов автотранспорта в атмосферу используются данные о структуре и интенсивности автотранспортных потоков вблизи регулируемых перекрестков с подразделением по основным категориям автотранспортных средств, полученные по результатам натурных обследований, проведенных в соответствии с [6]. При расчете выбросов автотранспорта учитываются основные закономерности их изменения при реальном характере автотранспортного движения в городских условиях Санкт-Петербурга. При этом учитывается, что в районе регулируемого перекрестка транспортное средство совершает торможения и разгоны, перемещаясь с некоторой средней скоростью на конкретном участке автомагистрали, определяемой дорожными условиями. Расчеты выбросов выполняются для следующих вредных веществ, поступающих в атмосферу с отработавшими газами автомобилей: - оксид углерода (CO), код 0337; - оксиды азота NOx (в пересчете на диоксид азота), код 0301; - углеводороды (CH) < *>; - сажа, код 0328; - диоксид серы (SO2), код 0330; - формальдегид, код 1325; - бенз(а)пирен, код 0703.
-------------------------------- < *> - для автомобилей с бензиновыми двигателями при проведении расчетов загрязнения атмосферы используется ПДКм.р. по бензину (код 2704); для автомобилей с дизельным двигателем - по керосину (код 2732) [8].
3. Требования к организации и проведению натурных обследований структуры и интенсивности автотранспортных потоков
Для определения выбросов автотранспорта вблизи регулируемого перекрестка и последующего их использования в качестве исходных данных при оценке воздействия на атмосферный воздух проводится изучение особенностей распределения автотранспортных потоков (их состава и интенсивности) и их изменений во времени (в течение суток, недели и года) вблизи определенного перекрестка. Различия состава и интенсивности транспортных потоков зависят от планировки улично-дорожной сети, особенностей режимов управления световым постом на различных перекрестках в разных районах города и от многих других факторов. Выбранные перекрестки наносятся на карту-схему города. Для определения характеристик автотранспортных потоков на выбранных участках улично-дорожной сети проводится учет проходящих автотранспортных средств в обоих направлениях с подразделением по следующим группам: I - легковые автомобили, отдельно отечественные (Ло) (ВАЗ, ИЖ, ГАЗ, УАЗ, АЗЛК, ОКА, ЗАЗ) и зарубежные (Лз), - производства заводов дальнего зарубежья (в том числе производимые на территории РФ по лицензии заводов стран дальнего зарубежья). II - микроавтобусы (МА) и автофургоны (АФ) отечественного (ГАЗЕЛЬ, УАЗ, РАФ) и зарубежного производства. III - автобусы бензиновые (АК) (ПАЗ, ЛИАЗ, ЛАЗ, ГАЗ). IV - автобусы дизельные (АД). V - грузовые бензиновые свыше 3, 5 т (включая работающие на сжиженном нефтяном газе) (ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ) (ГК > 3, 5). VI - грузовые дизельные до 12 т отечественного (КамАЗ, МАЗ, УралАЗ, ЗИЛ-133Г) и зарубежного производства (ГД < 12). VII - грузовые дизельные свыше 12 т отечественного (МАЗ, КрАЗ) и зарубежного производства (ГД > 12). Подсчет проходящих по данному участку автомагистрали транспортных средств проводится в течение 20 минут каждого часа. При высокой интенсивности движения (более 2-3 тыс. автомашин в час) подсчет проходящих автотранспортных средств проводится синхронно раздельно по каждому направлению движения (а при недостаточности числа наблюдателей - первые 20 минут - в одном направлении; следующие 20 минут - в противоположном направлении). Для оценки транспортной нагрузки в районе регулируемых перекрестков проводятся следующие обследования. Последовательно (а при возможности одновременно) на каждом направлении движения в период действия запрещающего сигнала светофора (включая и желтый цвет) выполняется подсчет автотранспортных средств по группам, приведенным выше, образующих очередь. Одновременно фиксируется длина очереди в метрах. Подсчеты проводятся не менее 4-6 раз в часы пик в разные дни на каждом перекрестке. В ходе проведения натурных обследований дополнительно определяется ряд параметров, необходимых как для расчета выбросов, так и проведения расчетов загрязнения атмосферы. На каждой автомагистрали вблизи регулируемого перекрестка фиксируются следующие параметры: - ширина проезжей части, (в метрах); - количество полос движения в каждом направлении; - протяженность выбранного участка автомагистрали (в км) с указанием названий улиц, ограничивающих участок автомагистрали (рекомендуется ограничивать участок магистрали ближайшими регулируемыми перекрестками); - средняя скорость автотранспортного потока с подразделением на три основные категории: легковые, грузовые и автобусы (в км/час). На обследуемом перекрестке фиксируются следующие параметры: - ширина проезжей части (в метрах); - количество полос движения в каждом направлении; - протяженность зоны перекрестка в каждом направлении (в метрах).
4. Расчет выбросов загрязняющих веществ вблизи регулируемого перекрестка
Расчет выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) от автотранспорта вблизи регулируемых перекрестков проводится по формулам (4.1) и (5.1) [6], описывающим отдельно движущийся автотранспортный поток и стоящий автотранспорт в очереди перед перекрестком при запрещающем сигнале светофора. Каждая магистраль в месте пересечения с другой магистралью разбивается на 2 участка с двусторонним движением автотранспорта (или односторонним при условии, что магистраль имеет одностороннее движение). Суммарные выбросы i-го загрязняющего вещества на каждом участке состоят из выбросов i-го вещества от движущегося автотранспорта по участку магистрали в обе стороны (с учетом длины очереди перед перекрестком) и выбросов i-го вещества от стоящего перед перекрестком автотранспорта в ожидании разрешающего сигнала светофора. Расчет выбросов i-го загрязняющего вещества от движущегося автотранспортного потока с фиксированной протяженностью L (км) проводится по формуле (4.1) [6]:
L k п M = ---- x SUM М x G x r, г/с (4.1) [6] L1 3600 i к, 1 k vk, 1
где: п М (г/км) - пробеговый выброс i-го вредного вещества к, 1 автомобилями k-й группы для городских условий эксплуатации, определяемый по [6]; k - количество групп автомобилей; G (1/час) - фактическая наибольшая интенсивность движения, т.е. k количество автомобилей каждой из К групп, проходящих через фиксированное сечение выбранного участка автомагистрали в единицу времени в обоих направлениях по всем полосам движения; r - поправочный коэффициент, учитывающий среднюю скорость vk, 1 движения транспортного потока (vк (км/час) на выбранной автомагистрали (или ее участке), определяемый по [6].
Примечание. Для диоксида азота значение rvk, 1 принимается постоянным и равным 1 до скорости 80 км/час.
---- - коэффициент пересчета час. в сек.; L (км) - протяженность автомагистрали (или ее участка), из которого исключена протяженность очереди автомобилей перед запрещающим сигналом светофора (Lo).
Примечание. Длина (L) каждого участка магистрали снимается с электронных картографических материалов или фиксируется при натурных обследованиях. Под длиной участка понимается расстояние между рассматриваемым и следующим (или предыдущим) перекрестками. Расчет выбросов i-го загрязняющего вещества от стоящего автотранспорта в очереди перед перекрестком при запрещающем сигнале светофора проводится по формуле (5.1) [6]:
1 P Nц Nгр М = ---- x ---- x SUM SUM (М x G), г/с (5.1) [6] п1 60 40 n-1 k-1 п1, k k, n
где: P (мин.) - продолжительность действия запрещающего сигнала светофора (включая желтый цвет); Nц - количество циклов действия запрещающего сигнала светофора за 20-минутный период времени; Nгр - количество групп автомобилей; M (г/мин.) - удельный выброс i-го ЗВ автомобилями k-й п1, k группы, находящихся в очереди у запрещающего сигнала светофора, определяемый по [6]; G - количество автомобилей k-й группы, находящихся в очереди k, n в зоне перекрестка в конце n-го цикла запрещающего сигнала светофора. ---- - коэффициент пересчет выбросов за 20-минутный интервал времени в выбросы за 1 мин; --- - коэффициент осреднения количества автомобилей k группы, находящихся в очереди в зоне перекрестка в конце n-го цикла запрещающего сигнала светофора; ---- - коэффициент пересчета мин. в сек.
Значения M' определяются по [6], в которой приведены n1, k усредненные значения удельных выбросов (г/мин.), учитывающие режимы движения автомобилей в районе пересечения перекрестка (торможение, холостой ход, разгон), а значения P, Nц, Gk - по результатам натурных обследований.
Примечание. Продолжительность действия запрещающего сигнала светофора (включая желтый цвет) и количество циклов действия запрещающего сигнала светофора за 20-минутный период времени определяется с помощью натурных обследований.
5. Оценка воздействия выбросов автотранспорта на атмосферный воздух вблизи регулируемого перекрестка
5.1. Формирование базы данных о выбросах автотранспорта в формате расчетного модуля " Эколог-город-Санкт-Петербург"
Для проведения оценки воздействия выбросов автотранспорта на атмосферный воздух вблизи регулируемого перекрестка формируется база данных о выбросах автотранспорта в формате расчетного модуля " Эколог-город-Санкт-Петербург" по всем рассматриваемым участкам пересекающихся автомагистралей. При этом участки пересекающихся автомагистралей моделируются как неорганизованные линейные источники выбросов 8-го типа (автомагистрали) с высотой выброса 2 м. Каждый источник кодируется тремя цифрами, первая из которых означает номер магистрали, вторая - участок, третья используется для учета движения по полосам и образования очереди перед перекрестком: цифра " 1" - учет движущегося автотранспорта в обе стороны; цифра " 2" - учет стоящего автотранспорта, образующего очередь перед перекрестком в одну сторону; цифра " 3" - учет стоящего автотранспорта, образующего очередь перед перекрестком в другую сторону (при условии, что рассматривается участок магистрали, находящийся между двумя рассматриваемыми перекрестками). Для участка магистрали с выбросами от движущегося автотранспорта: длина и ширина участка задаются с помощью картографических материалов или определяются при натурных обследованиях, причем в качестве ширины участка следует понимать суммарное значение ширины всех полос в обоих направлениях (средняя ширина полосы принимается равной 4 м) с учетом значения ширины разделительной полосы. Для участка магистрали с выбросами от стоящего автотранспорта: длина участка определяется при натурных обследованиях и задается как длина очереди перед перекрестком. Ширина определяется суммированием поперечного размера всех полос движения, направленных в сторону перекрестка. При таком подходе автомагистрали выступают как неорганизованные линейные источники выбросов с нестационарными по времени выбросами, а автомобили, движущиеся по участкам пересекающихся магистралей и стоящие перед перекрестком, являются источниками выделения вредных веществ в атмосферный воздух.
5.2. Расчет загрязнения атмосферного воздуха вблизи регулируемого перекрестка
При расчетной оценке уровней загрязнения воздуха в зонах перекрестков следует исходить из наибольших значений содержания вредных веществ в отработавших газах, характерных для режимов движения автомобилей в районе пересечения автомагистралей (торможение, холостой ход, разгон). Расчеты максимальных приземных концентраций выполняются на основании расчетной схемы нормативной методики ОНД-86 [7] с помощью расчетного модуля " Эколог-город-Санкт-Петербург" по данным о параметрах источников выбросов автотранспорта и данным о характеристиках рассеивания загрязняющих веществ в воздушном бассейне Санкт-Петербурга. К метеорологическим характеристикам и коэффициентам, определяющим условия распространения загрязняющих веществ в атмосфере города, относятся: - коэффициент А, зависящий от температурной стратификации атмосферы; - коэффициент рельефа местности; - средняя максимальная температура наружного воздуха наиболее жаркого месяца года, ёC; - средняя температура воздуха наиболее холодного месяца года (для котельных, работающих по отопительному графику), ёC; - скорость ветра U*(м/с), повторяемость превышения которой (по средним многолетним данным) не больше 5%. Для проведения детальной оценки загрязнения атмосферного воздуха вредными (загрязняющими) веществами, присутствующими в выбросах автотранспорта, проводятся расчеты загрязнения атмосферного воздуха на расчетном прямоугольнике с заданным шагом расчетной сетки и в контрольных точках. Шаг по углу перебора направлений ветра принимается равным 1ё. Контрольные расчетные точки выбираются таким образом, чтобы получить максимальные концентрации загрязняющих веществ в массивах жилой застройки и территориях с повышенными требованиями к качеству атмосферного воздуха. Основными критериями качества атмосферного воздуха являются предельно-допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосферном воздухе, утвержденные Министерством здравоохранения. При этом для каждого j-го загрязняющего вещества (ЗВ), выбрасываемого автотранспортом, требуется выполнение соотношения:
Cj g = ------- < = 1, (5.1) j ПДК j
Cj (мг/куб. м) - расчетная концентрация j-го ЗВ в приземном слое воздуха населенных мест в районе расположения жилой застройки; ПДК (мг/куб. м) - предельно допустимая концентрация j рассматриваемого j-го вещества в атмосферном воздухе населенных мест (осредненная за 20-минутный интервал): ПДКм.р. или ОБУВ. Для веществ, для которых установлены только среднесуточные предельно-допустимые концентрации ПДКс.с., согласно п. 8.1 ОНД-86 [7] выполнение гигиенических требований следует проверять с помощью проверки условия:
0, 1Cj < = ПДКс.с. (5.2)
Умножив обе части неравенства (5.2) на 10, можно переписать его в виде:
Cj < = 10ПДКс.с. (5.3)
или введя безразмерную характеристику концентрации в виде (5.1)
C q = -------------- < = 1, (5.4) 10 x ПДКс.с.
Расчеты загрязнения атмосферного воздуха проводятся по девяти вредным (загрязняющим) веществам, присутствующим в выбросах автотранспорта.
Значения критериев качества атмосферного воздуха для вредных (загрязняющих) веществ, присутствующих в выбросах автотранспорта [8]
Для 7 веществ приведены значения предельно допустимой максимально разовой концентрации (ПДКм.р.), для 1 вещества - значения ориентировочно безопасного уровня воздействия (ОБУВ), для 1 вещества - значения среднесуточной предельно-допустимой концентрации (ПДКс.с.) [8]. В графе 5 указан класс опасности для каждого из веществ, имеющих ПДКм.р. или ПДКс.с.
Список литературы
1. Федеральный закон " Об охране атмосферного воздуха". 2. Федеральный закон " Об охране окружающей среды". 3. ГОСТ 17.2.1.04-77 " Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения, промышленные выбросы. Термины и определения" (с изменениями N 1) Официальное издание, Охрана труда. Атмосфера: Сб. ГОСТов - М.: ИПК Издательство стандартов, 2004 год. 4. Постановление Правительства Санкт-Петербурга N 474 от 19.04.2005 " О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы" (с изменениями на 29.08.2006). Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 6, 29.06.2005. 5. Постановление Правительства РФ от 12.10.2005 N 609 " О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" Собрание Законодательства Российской Федерации N 43, 24.10.2005, ст. 4395. 6. Методика определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга, утвержденная распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности N 309-р от 08.12.2005, НИИ Атмосфера, СПб., 2005. 7. ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Л.: Гидрометеоиздат, 1987. 8. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. СПб., 2006.
|