Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Песнь Шестая






 

Э ма хо! И снова, возлюбленные дети моего сердца, слушайте! «Ум», это всем известное понятие, это самое важное из слов, не будучи чем-то отдельно существующим, проявляется как разнообразие удовольствия и боли в сансаре и нирване. Есть так же много представлений о нём, как и путей к состоянию Будды. У него бесчисленное количество синонимов.

 

В обыденном языке его называют «я», некоторые индусы называют его «Самостью», шраваки зовут его «лишенным самости индивидуумом», последователи школы Читтаматра зовут его просто «умом». Некоторые называют его Праджняпарамитой или «природой Будды», некоторые зовут его Махамудрой, а кто-то Мадхъямакой. Некоторые зовут его «единым тигле», некоторые называют «дхармадхату» - истинной природой явлений, кто-то зовёт алаей, «основой всего», кто-то «обычным сознанием». Так как синонимы ума, ярлыки, которые мы к нему применяем, бесчисленны, познайте, чем он на самом деле является. Узнайте его из собственного опыта как то, что пребывает здесь и сейчас. Успокойте себя в естественном состоянии природы вашего ума.

 

В таком состоянии покоя ум – это обычное восприятие, обнаженное и неприкрашенное. Когда вы всматриваетесь в него напрямую, нечего видеть, кроме света: будучи знанием, это сияние и расслабленная осознанность пробужденного состояния. Не являясь ничем определённым, он необъяснимая полнота, первооснова недвойственности ясности и пустоты.



 

Он не является вечным, потому что в нём нет ничего такого, существование чего было бы доказано. Это так же и не пустое место, потому что он присутствует как ясность и пробужденность. Он не является чем-то единым, потому что множественность самоочевидна в восприятии. Он не является множественным, потому что всё многообразие имеет единый вкус. И он не является следствием чего то внешнего, потому что эта пробуждённость и есть его истинное состояние.

 

Непосредственно здесь и сейчас мы видим лик Изначального Будды, пребывающего в центре нашего сердца. Распознайте в нём себя, мои духовные сыновья. Кто бы ни отвергал его, желая обрести что-то лучшее, он будет похож на человека, нашедшего своего слона, но продолжающего идти по его следам. Он может обыскать три измерения мировых космических систем в течение вечности, но не найдёт даже и имени Будды, кроме того, что находится в его сердце.

 

Таково мое введение, кладущее начало узнаванию истинного состояния нашего существования, которое является основной реализацией Трегчод Великого Совершенства.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.