Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Песнь Пятая






Э ма хо! И снова, мои возлюбленные сердечные сыновья, слушайте! Слушайте, как Дхармакайя Самантабхадра освобождён без необходимости даже в мгновении медитации и как шесть видов существ блуждают в сансаре, совершив даже легчайшее из дурных или порочных деяний.

 

В самом начале не существовало даже имен для сансары и нирваны и все существа пребывали в своей истинной природе – это то, что и называется основой бытия. Вот как мгновенное присутствие появилось из основы в то время: точно так же, как естественный свет кристалла проявляется, когда луч света падает на него, так и мудрость изначального состояния, мгновенное присутствие, было оживлено жизненной силой, печать сосуда вечной юности была сломана, и спонтанно возникший ясный свет засиял в небе, подобно свету восходящего солнца, как чистые земли чистого бытия и изначальной осознанности.

 

В тот же момент Дхармакайя Самантабхадра постиг это как иллюзорное проявление, и мгновенно внешний свет чистого бытия и изначальной осознанности растворился во внутреннем ясном свете. В исконной основе бытия, чистой с самого начала, он достиг состояния Будды.



 

Мы, непросветлённые существа, тем не менее, не постигли, что природа спонтанно возникающих изначальных видимостей – наше собственное естественное сияние, и результатом стали отвлечение восприятия и замешательство. Это называется «вместерожденным неведением», сопровождающим любое восприятие.

 

Также в это время ясный свет и видимости, возникающие из основы ясного света, были восприняты как отдельные друг от друга. Это называется «мыслительным неведением».

В результате мы попали в ловушку неведения и двойственности.

 

После этого, так как потенциальные возможности нашего опыта увеличивались с постепенным расширением границ нашей деятельности, возникло всё разнообразие сансарических действий. Затем появились яды трёх эмоций вместе с пятью ядами, которые развились из них, восемью четырьмя тысячами форм омрачений, развившимися из пяти ядов, и так далее. С того времени и до самого этого момента мы испытываем удовольствие и боль постоянного круговорота. Мы бесконечно вращаемся в сансарическом существовании, словно привязанные к колесу водяной мельницы.

 

Если вам нужно детальное рассмотрение этой темы, справляйтесь, помимо прочих, в «Сокровищнице превосходных методов» всеведущего Лонгченпы и «Густых облаках глубокого смысла».

 

Наставления моего Ламы пробудили во мне осознание самообмана и заблуждения, нашедших пристанище в тёмной пещере моего ума, и я распознал свой ум как Будду. Теперь и вы увидели истинное лицо Изначального Владыки, Ади-Будды, и вы знаете, что обладаете тем же потенциалом, что и Самантабхадра. Мои духовные дети, созерцайте эту радость из глубины сердца!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.