Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЫВОДЫ по работе. На основании проведённого анализа технического состояния элементов рулевого управления транспортного средства делается вывод о его соответствии требованиям






На основании проведённого анализа технического состояния элементов рулевого управления транспортного средства делается вывод о его соответствии требованиям нормативных документов и возможности допуска транспортного средства к эксплуатации по данной системе.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

 

ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВНЕШНИХ СВЕТОВЫХ ПРИБОРОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 

Цель работы заключается в получении студентами практического опыта проведения проверки технического состояния и регулировки внешних осветительных приборов.

Проверка технического состояния и регулировка внешних осветительных приборов выполняется следующим образом:

1) подготовить прибор ИПФ-01 к работе. Закрепить штатив на тележке и установить на него измерительный блок, зафиксировав предварительно положение измерительного блока маховиком стопорения. Установить на штативе оптический визир, закрепив его маховиком фиксации вертикального перемещения визира. Провести ориентацию прибора относительно транспортного средства;

2) подключить аккумуляторную батарею из комплекта поставки к гнезду питания прибора. Включить прибор нажатием кнопки ПИТАНИЕ.

Прибор подает два кратковременных звуковых сигнала, и на индикаторе появляется сообщение:

НОМЕР ТС
 

Ввести трехзначный номер проверяемого ТС.

 
Нажатием кнопки «Выбор» изменяется значение цифры; нажатием кнопки «Ввод» фиксируется установленное значение цифры. Затем на индикаторе появится сообщение:

ИЗМЕРЕНЫ РЕЖИМЫ:
-----------  

 

Нажать кнопку «Ввод», на индикаторе появится сообщение:

РЕЖ.=1 ПР.БЛ.34В
 

Кнопкой «Выбор» произвести выбор режима, в котором предполагается проводить измерение.

 

Режимы измерения Измеряемые параметры  
Режим 1 Измерение силы света правой фары (ближний свет) в темной зоне (34' вверх от светотеневой границы)
Режим 2 Измерение силы света правой фары (ближний свет) в светлой зоне (52' вниз от светотеневой границы)
Режим 3 Измерение силы света правой фары (дальний свет)
Режим 4 Измерение силы света левой фары (ближний свет) в темной зоне (34' вверх от светотеневой границы)
Режим 5 Измерение силы света левой фары (ближний свет) в светлой зоне (52' вниз от светотеневой границы)
Режим 6 Измерение силы света левой фары (дальний свет)
Режим 7 Измерение силы света правой противотуманной фары в темной зоне (3о вверх от светотеневой границы)
Режим 8 Измерение силы света правой противотуманной фары в светлой зоне (3о вверх от светотеневой границы)
Режим 9 Измерение силы света левой противотуманной фары в темной зоне (3о вверх от светотеневой границы)
Режим А Измерение силы света левой противотуманной фары в светлой зоне (3о вверх от светотеневой границы)
Режим В Измерение характеристик проблесков фонарей указателей поворота: Т – время до появления первого проблеска от момента включения; F – частота следования проблесков; К –соотношение времени горения фонаря ко времени цикла
Режим С Измерение силы света фонаря сигнала торможения
Режим D Измерение силы света фонаря указателя поворота
Режим Е Измерение силы света габаритных фонарей

 

3) режим 1 - измерение силы света правой фары (ближний свет) в темной зоне (34´ вверх от светотеневой границы).

Установить прибор напротив правой фары автомобиля и провести его ориентацию относительно транспортного средства. По измерительной линейке, расположенной на штативе прибора, нужно определить высоту установки проверяемой фары. Вращением маховика перемещения экрана установить необходимое значение на шкале лимба

перемещением экрана в соответствии с таблицей:

 

Высота установки проверяемой фары, мм Значение на шкале перемещения экрана
до 600 10 (34´ В)
600....700 13 (34´ В)
700....800 15 (34´ В)
800....900 17, 6 (34´ В)
900...1000 20 (34´ В)
1000...1200 22 (34´ В)
1200…1600 29 (34´ В)

 

Включить правую фару в режим " ближний свет" и провести регулировку фары света таким образом, чтобы левая горизонтальная часть светотеневой границы пучка ближнего света совпадала с левой частью линии " 0" на экране, а правая наклонная часть светотеневой границы при этом должна совпадать с наклонной линией на экране.

 

Нажать кнопку «Ввод», на индикаторе прибора появится сообщение:

 

РЕЖ.=1 ПР.БЛ.34В
ххх.х cd

 

где ххх.х – измеренное значение силы света правой фары (ближний свет) в темной зоне (34´ вверх от светотеневой границы), в канделах. После того как показания прибора стабилизируются, можно выйти из этого режима нажатием кнопки «Отмена». На индикаторе появится сообщение:

СОХРАНИТЬ?
 

При необходимости сохранить измеренные значения в памяти прибора нажатием кнопки «Ввод», в противном случае нажать кнопку «Выбор»;

После нажатия кнопки «Ввод» на индикаторе появится сообщение:

ИЗМЕРЕНЫ РЕЖИМЫ:
-----------

Нажать кнопку «Ввод», на индикаторе появится сообщение:

РЕЖ.=1 ПР.БЛ.34В
 

Если нужно повторить измерения в этом режиме, нажать кнопку «Ввод», или кнопкой «Выбор» выбрать следующий режим измерения.

Измерения в режимах 2-9 и в режиме А выполняются в последовательности, приведенной в режиме 1;

4) измерить характеристики проблесков фонарей указателей поворота. Кнопкой «Выбор» выбрать режим В. На индикаторе прибора появится сообщение:

 

РЕЖ.=В ПРОБЛЕСК.
 

 

Подключить к прибору разъем внешнего фотоприемника. Выносной приемник света установить на фонарь указателя поворота автомобиля с помощью колпачка-присоски.

Датчик включения указателя поворота установить на рычаге включения указа­телей поворота так, чтобы кнопка конечного выключателя, смонтированная на поворотном кронштейне, касалась рычага включения указателя поворота.

После выбора режима нажать кнопку «Ввод» прибора. На индикаторе появится сообщение:

РЕЖ.=В Т=*.* с
F=*.* Гц К=** %

 

В случае, если при входе в режим В разъем внешнего фотоприемника не был подключен к прибору, на индикаторе появится сообщение:

НЕТ ВЫНОСНОГО
ПРИЕМНИКА СВЕТА!

 

Подключить к прибору разъем внешнего фотоприемника.

Включение рычага указателя поворота необходимо осуществлять воздействием на тыльную часть кронштейна усилием, обеспечивающим срабатывание кнопки датчика. Через время, определяемое задержкой включения указателей поворота, на индикаторе прибора появятся измеренные значения характеристик указателей поворота:

Т – время до появления первого проблеска от момента включения

F – частота следования проблесков

К – соотношение времени горения фонаря ко времени цикла.

Значения F и К обновляются с периодичностью, кратной частоте следования проблесков.

После того как показания прибора стабилизируются, можно выйти из этого режима.

Для этого нажать на приборе кнопку «Отмена» и затем перевести рычаг включения указателя поворота автомобиля в выключенное положение. На индикаторе начнут чередоваться сообщения (например):

 

РЕЖ.=В Т=0.4 с
F=0.9 Гц К=63 %

и

СОХРАНИТЬ?
 

При необходимости сохранить измеренные значения в памяти прибора - нажать кнопку «Ввод», в противном случае нажать кнопку «Отмена;

5) измерить силу света сигналов торможения. Кнопкой «Выбор» выбрать режим С. На индикаторе прибора появится сообщение:

РЕЖ.=С СИГ.ТОРМ.
 

Установить прибор напротив фонаря сигнала торможения. Выполнить измерения в последовательности, приведенной в режиме В;

6) измерить силу света указателей поворота. Кнопкой «Выбор» выбрать режим D. На индикаторе прибора появится сообщение:

 

РЕЖ.=D УК.ПОВОР.
 

 

Установить прибор напротив фонаря указателя поворота. Выполнить измерения в последовательности, приведенной в режиме В.

7) измерить силу света габаритных фонарей. Кнопкой «Выбор» выбрать режим Е.

На индикаторе прибора появится сообщение:

 

РЕЖ.=Е ГАБАРИТН.

 

Установить прибор напротив фонаря габаритов. Выполнить измерения в последовательности, приведенной в режиме В.

Примечание - Последовательность проведения измерений может быть произвольной, удобной для оператора, проводящего измерения. Допускается не проводить измерения в каких либо режимах (например, при отсутствии противотуманных фар и т. п.);

8) результаты измерения передать на ПЭВМ. Передача результатов измерения производится, когда на индикаторе прибора отображается сообщение, например:

ИЗМЕРЕНЫ РЕЖИМЫ: ----------

 

Нажать кнопку «Передача». На индикаторе появится сообщение:

ПЕРЕДАТЬ В ПК?

 

Нажать кнопку «Ввод» для передачи данных в линию, или кнопку «Отмена» для выхода из режима передачи данных. Если линия неисправна или не подключена к прибору, или на компьютере не запущена программа диагностического контроля, на индикаторе прибора появится сообщение:

НЕТ CЕТИ!
ПОВТОРИТЬ?

 

После успешной передачи данных в диагностическую линию на индикаторе появится сообщение:

НОМЕР ТС
 

Оператор может приступать к проверке следующего автомобиля;

9) после завершения работы с прибором, выключить питание прибора и отключить выносные датчики.

Измерение светопропускания автомобильного стекла прибором " ТОНИК":

1) Вставить вилку электрического кабеля в розетку прикуривателя автомобиля. При этом напряжение питания подается на все узлы прибора.

При работе прибора в составе комплекта приборов " Линия технического контроля" измерение светопропускания стекол проводится в соответствии с алгоритмом диагностической процедуры с передачей результатов в ПЭВМ.

Для включения/выключения диагностической процедуры измерения необходимо при включении питания держать нажатой кнопку «RS-232/«Ввод».

На индикаторе появляется текущий статус:

 
 
РС Х

 


Х = 0 - диагностическая процедура отключена – автономная работа (состояние по умолчанию);

Х = 1 - диагностическая процедура включена;

Изменение статуса диагностической процедуры производится кнопкой БАТ/ВЫБОР. Для подтверждения с фиксацией в энергонезависимой памяти прибора нажать кнопку «RS-232 / «Ввод».

Индикатор гаснет. Выключить питание.

2) Для определения светопропускания автомобильного стекла необходимо:

- приложить с небольшим усилием вплотную к тестируемому стеклу с противоположных сторон фотоприемник и осветитель;

- отцентрировать их визуально по внешним поверхностям, ориентируясь на нанесенные метки.

Более точную центровку можно обеспечить за счет незначительных поперечных перемещений осветителя относительно фотоприемника до достижения максимального показания прибора, которое и принимается за результат измерений.

Индикация результата измерений светопропускания осуществляется в процентах.

3) При работе прибора в составе комплекта приборов " Линия технического контроля" измерение светопропускания стекол проводится в соответствии с алгоритмом диагностической процедуры, который предусматривает следующую последовательность действий:

- ввод номера транспортного средства (ТС);

- измерение светопропускания левого бокового стекла;

- измерение светопропускания переднего стекла;

- измерение светопропускания правого бокового стекла;

- передача пакета результатов измерений данного ТС по каналу «RS-232» в ПЭВМ.

Примечание – До начала сеанса связи с ПЭВМ кабель связи может быть отключен от прибора.

 
 

4) При включенной диагностической процедуре по окончании подготовки на индикаторе появляется надпись:

Для продолжения работы нажать кнопку «RS-232/Ввод».

5) Ввести номер ТС длиной до четырех цифр. Корректируемая цифра мигает, ее значение меняется по циклу нажатием кнопки «Бат/Выбор». Для перехода к редактированию следующей цифры нажать кнопку > 100 < / Отмена».

Примечание - Если номер ТС состоит из трех цифр, в левом разряде индикатора должен быть установлен 0.

 
 

По завершении установки номера ТС нажать кнопку «RS-232/Ввод». Раздается кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена).

6) На индикаторе отображается символ левого бокового стекла:

 

7) Для продолжения работы нажать кнопку «RS-232/Ввод». Раздается кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена).

Прибор переходит в режим измерения светопропускания. Горит светодиод " %", на индикаторе показывается текущее значение светопропускания.

 
 

8) Определить светопропускание левого бокового стекла. Для фиксации результата в памяти прибора нажать кнопку «RS-232/Ввод». Раздается кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена) и на индикаторе на 2 секунды появляется надпись:

9) На индикаторе отображается символ переднего стекла:

 
 

 

 


10) Выполнить п.п.7), 8) для переднего стекла.

 

 
 

11) На индикаторе отображается символ правого бокового стекла:

 

12) Выполнить п.п. 7), 8) для правого бокового стекла.

13) На индикаторе появляется надпись:

Подключить кабель связи к разъему связи. Для начала процедуры передачи пакета результатов измерений данного ТС в ПЭВМ нажать кнопку «RS-232/Ввод».

14) Прибор ожидает сеанса связи с ПЭВМ до 12 секунд, при этом каждую секунду на индикаторе добавляется символ тире. При удачной передаче подается один кратковременный звуковой сигнал (если звуковая сигнализация разрешена), на 2 секунды на индикаторе появляется надпись:

 
 
ПЕР.

 


Затем прибор автоматически переходит в начало следующей диагностической процедуры. При этом предыдущие данные измерений теряются.

15) Если данные не переданы за 12 секунд, раздаются два кратковременных звуковых сигнала (если звуковая сигнализация разрешена) и на индикаторе появляется надпись:

 
 
Err ≡

 


Для запуска повторного сеанса связи с ПЭВМ нажать кнопку «RS-232/Ввод».

Для перехода в начало следующей диагностической процедуры нажать кнопку«> 100 < / Отмена». При этом предыдущие данные измерений теряются.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.