Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила техники безопасности при проведении лабораторных работ.






 

Автомобиль является сложным техническим устройством повышенной опасности, поэтому при проведении лабораторных работ необходимо строго соблюдать правила безопасности.

На первом лабораторном занятии со студентами каждой учебной группы проводиться инструктаж по технике безопасности при проведении лабораторных работ. После уяснения каждым студентом требований техники безопасного проведения лабораторных работ он своей личной подписью удостоверяет это, расписавшись в кафедральном журнале для студентов по технике безопасности.

При выполнении технического осмотра и оценке параметров неподвижного автомобиля он должен быть надёжно заторможен, а при необходимости под его колёса дополнительно установлены упоры.

Закрывание дверей салона или кабины автомобиля можно производить только после осмотра периметра двери, т. к. возможно защемление рук других.

Пересечение трассы движущегося автомобиля, как и нахождение в зоне возможного его заноса при торможении или потере устойчивости просто опасно для жизни.

При подъёме и буксировании автомобиля возможен обрыв троса, поэтому нахождение в этой зоне также крайне опасно для здоровья и жизни. Поднятый автомобиль должен быть подстрахован прочными упорами, исключающими его самопроизвольное перемещение при обрыве троса в любом направлении.

При исследовании технического состояния автомобиля в стендовых условиях нахождение перед автомобилем и позади него представляет опасность для жизни в случае внезапного выезда автомобиля с беговых барабанов. Поэтому проход в этих местах возможен только до начала работы автомобиля и стенда.

При тарировке и настройке электроизмерительной аппаратуры в процессе выполнения лабораторных работ должны быть приняты все меры предосторожности, исключающие возможность поражения кого-либо электрическим током.

Самостоятельное включение студентами лабораторного оборудования, исследовательской аппаратуры, запуск двигателя автомобиля, нахождение в его кабине и тем более включение передач в КПП без разрешения лаборанта или преподавателя или в их отсутствие категорически воспрещается.

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

 

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 

Цель работы заключается в получении студентами практического опыта проведения идентификация транспортного средства.

Идентификация транспортного средства это комплексное исследование, включающее в себя:

— установление конструктивных, функциональных и эксплуа­тационных характеристик транспортного средства, определяющих его марку, модель, модификацию;

— исследование маркировочных обозначений и других иден­тификационных данных на транспортных средствах в целях расшиф­ровки информации о транспортном средстве;

— установление соответствия установленных идентификаци­онных данных записям в сопровождающей документации и харак­теристикам транспортных средств.

Идентификационный номер автомобиля (ИНА, по англ. VIN) — уникальный 17-значный номер, Структура и содержание VIN определены международным стан­дартом ISO 3779-1983. Стандарт распространяется на автомобили, прицепы, мотоциклы и мопеды. VIN состоит из 17 знаков. За ис­ключением последних четырех позиций, VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Используются только следующие цифры и бук­вы:

1234567890 ABCDHFGHJKLMNPRSf UVWXYZ.

Буквы I, О, Q не используются.

Для отделения друг от друга составных частей VIN изготови­тели вправе использовать разделительные знаки при условии, что последние не входят в число приведенных выше цифр и букв. В до­кументы VIN вносится без каких - бы то ни было промежутков.

Например: JMBLNC14VKN400001.

Расшифровка VIN производится слева направо:

17 знаков образуют три раздела:

JMB — международный код изготовителя (WMI): первые 3 зна­ка;

LNC14V — описательная часть (VDS): с четвертого по девя­тый — 6 знаков;

KN400001 — указательная часть (VIS): последние 8 знаков.

Поскольку практически каждый изготовитель имеет уникаль­ную систему кодирования информации в VIN, то единого алгорит­ма расшифровки V1N не существует. По мере расшифровки приме­няется тот или иной способ декодирования, связанный, как прави­ло, с определенным изготовителем. Задача автоматизации расшиф­ровки VIN усложняется в силу того, что изготовители могут вво­дить дополнительные знаки, заполняя резервные позиции, или дру­гим образом изменить способ кодирования.

Расшифровка раздела WMI проводится следующим образом. Раздел WMI состоит всегда из трех знаков. Первый знак, как пра­вило, означает географическую зону, второй и третий — страну в пределах этой зоны, определенного производителя, тип автомоби­ля, может быть указание на исполнение рулевого управления. Например:

J М В

 
 


Япония Mitsubishi Европейское исполнение с левым рулем

 

 

Расшифровка раздела VDS производится следующим образом.

Второй раздел VIN состоит из 6 знаков. Последовательность рас­положения знаков и смысл, вкладываемый в них, определяет сам производитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками.

После определения географической зоны и изготовителя для дальнейшей расшифровки VIN следует применить способ декоди­рования, присущий конкретному изготовителю, в данном случае Mitsubishi.

Например:

L N С14 V

       
   
 

 

 


Тип кузопа — КПП 5-скор. Тип — Модификация
5 - дверный механ. Colt-Lancer фургон
хэтчбэк      

 

 

В периодических справочных изданиях приводится подробная расшифровка структуры раздела VDI и составляющих его знаков только по тем изготовителям, которые придерживаются постоян­ной системы кодирования VIN.

Расшифровка раздела VIS производится следующим образом. Последние 4 знака обязательно должны быть цифрами. В большин­стве своем производители включают в VIS (10-я позиция VIN) знак, указывающий год выпуска транспортного средства. Существует общепринятая система обозначений года выпуска, которая приве­дена в таблице.

 

Таблица

Обозначение года выпуска в VIN

Год Знак Год Знак Год Знак Год Знак
      В   М    
      С   N    
      D   Р    
      Е   R    
      F   S    
      G   Т    
      Н   V    
      J   W    
      К   X    
  А   L   Y   А

Однако изготовители не обязаны как указывать год выпуска, так и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них. Указанный в VIS год выпуска, как правило, явля­ется «модельным годом» и может не совпадать с фактическим го­дом выпуска. Как правило, точную дату выпуска возможно устано­вить, только обратившись к базе данных завода-изготовителя.

Примеры расшифровки кода VIN (курсивом выделены особен­ности VIN):

1. WDB1240301A000001

WDB — «Германия, изготовитель Даймлер Бенц»;

124 — код серии «W124»;

030 — тип двигателя, первая цифра «О» — бензиновый;

1 — расположение рулевой колонки «левое»;

А — сборочный завод «Зиндель финген/ФРГ»;

000001 — номер изделия «000001».

 

Отсутствует указание года выпуска в явном виде.

 

2. WOL000058N2100098

WOL — Германия, изготовитель «Адам Опель»;

0000 — свободные позиции, могут быть заняты в будущем;

58 — код модели «Опель/Vauxhall» N — год выпуска 1992;

2 — сборочный завод «Бохум/ФРГ»; 100098 — номер изделия «100098».

 

3. JF1GC5AROEB002001

J — Япония;

F — «Фуджи Хэви Индастриес» и «Субару»;

1 — модификация;

G — тип автомобиля;

С — тип кузова;

5—код двигателя;

А — год смены модели;

R — исполнение рулевого управления — правое;

0 — свободная позиция;

Е — способ приготовления рабочей смеси — впрыск;

В — код КПП;

002001 — текущий номер изделия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.