Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВЫВОДЫ по работе. На основании проведённого анализа технического состояния двигателя делается вывод о его пригодности к дальнейшей эксплуатации без проведения технического






На основании проведённого анализа технического состояния двигателя делается вывод о его пригодности к дальнейшей эксплуатации без проведения технического обслуживания или ремонта.

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

 

ЭКСПЕРТНЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

 

Цель работы заключается в получении студентами практического опыта в проведении оценки технического состояния тормозной системы транспортного средства.

Работа с диагностическим оборудованием станции имеет следующую последовательность. Контролер-оператор ПЭВМ руководит работой всех остальных контролёров и включением или выключением запрещающих и разрешающих сигналов светофора. Управление сигналами светофора производится с помощью программы тормозного стенда.

Перед началом работы контролер-оператор ПЭВМ в главном меню программы " Диагностический контроль " выбирает пункт " Настройка " и проверяет соответствие приборов, работающих в сети диагностического контроля, со списком диагностических приборов СГТО.

Для диагностики очередного ТС, в главном окне программы необходимо нажать кнопку «Добавление». В появившемся окне ввести технические характеристики диагностируемого транспортного средств (ТС), если такие данные не были ранее введены экспертом – оператором: владелец ТС, модель ТС, модель двигателя ТС, вид документа, подразделение ГИБДД и т.п. или выбираются из соответствующих списков. Для этого в окне редактируемого поля дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. В раскрывшемся окне выбрать нужную запись, если таковая имеется. В противном случае добавить в список новую запись. Остальные поля вводятся оператором ПЭВМ с клавиатуры.

Перед началом измерений технических характеристик ТС, необходимо в главном окне выбрать вид проверки («Первичная» или «Повторная») и нажать кнопку «Запустить опрос».

Внешний осмотр. Контролер № 1 производит визуальный осмотр транспортного средства:

-состояние тормозной системы;

-состояние рулевого управления;

-состояние шин и колес;

-состояние лобового стекла, системы очистки, его обмыва и обогрева;

-состояние топливной системы;

-состояние замков дверей, звукового сигнала, сцепного устройства, сидений;

-комплектацию автомобиля.

Результаты визуального осмотра контролер № 1 передает оператору ПЭВМ, по радио-пульту дистанционного управления ПДУ СТМ.

Проверка технического состояния тормозной системы. Для этого необходимо перейти в программу управления тормозным стендом СТМ. Если программа ранее не была загружена, то загрузить ее. На мониторе ПЭВМ появится следующее изображение:

 

 
 

 


В главном меню щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке Выбрать автомобиль. Вы окажитесь в разделе Список автомобилей.

 
 

 

 


В разделе Список автомобилей выбрать текущий автомобиль, нажав кнопку " Выбрать ". Если такого автомобиля в списке нет, то необходимо

добавить новый автомобиль в список нажатием кнопки " Новый ".

На экране появится окно, предлагающее ввести данные о ТС (владелец, марка ТС, номерной знак, год выпуска).

 

 
 

 


Для сохранения введенных данных о ТС нажать кнопку Записать в Базу Данных. После сохранения данных Вы окажитесь в разделе Список автомобилей.

После выбора автомобиля в нижней части Главного Меню появится гос. номер выбранного автомобиля.

В Главном Меню программы щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке Измерения. Вы окажитесь в разделе Измерения.

 

 
 

 


В меню раздела Измерения щелкнуть левой клавишей мыши по кнопке Автоматический режим, после чего на мониторе ПЭВМ появиться следующее окно:

 
 

После появления в верхней части экрана сообщения " Въезжай ", загорается зеленый сигнал светофора, разрешающий начинать измерения тормозной системы ТС.

Водитель-контролер наезжает передней осью ТС на роликовую установку тормозного стенда. Во избежание каких-либо деформаций транспортного средства или роликовой установки наезд следует производить медленно.

Зеленый сигнал светофора гаснет, и, через несколько секунд, включаются ролики тормозного стенда. Перед включением роликов программа управления тормозным стендом определяет вес оси ТС.

При появлении красного сигнала светофора водитель - контролер плавно нажимает на педаль тормоза для просушки тормозных дисков (барабанов). Выключение роликов происходит при появлении проскальзывания одного из колес относительно роликов или через 20 сек. после включения.

После просушки автоматически производится измерение тормозных сил колес в режиме полной нагрузки. Перед измерением одновременно включаются красный и зеленый сигнал светофора, а на мониторе появляется надпись " Полная нагрузка ".

После выключения светофора включаются ролики и, затем, загорается красный сигнал светофора, а на мониторе – надпись " Тормози ". Водитель – контролер производит плавное торможение. Выключение роликов происходит при появлении проскальзывания одного из колес или через 20 сек. после включения.

В режиме «Полная нагрузка» происходит измерение тормозных сил колес оси, усилия на органе управления тормозной системой, рассчитываются удельная тормозная сила оси (автомобиля) и относительная разность тормозных сил колес оси.

Если на оси имеется стояночная тормозная система, то производится измерение ее параметров. Перед измерением включаются одновременно все сигналы светофора, а на экране монитора появляется надпись " Стояночный ". Измерение производится аналогично режиму полной нагрузки. Для стояночной тормозной системы замеряются тормозные силы, усилие на органе управления и рассчитывается удельная тормозная сила.

По окончании измерений параметров тормозной системы появится команда " Готовсь», и включается желтый сигнал светофора, означающий подготовку к выезду с тормозного стенда. Контролер-водитель должен выжать сцепление и включить первую передачу. После появления команды " Выезжай " и включения зеленого сигнала при вращающихся роликах контролер-водитель ТС выезжает диагностируемой осью из тормозного стенда.

После выезда ТС зеленый сигнал светофора и ролики выключаются, а затем вновь загорается зеленый сигнал светофора, разрешающий въезд на стенд следующей диагностируемой осью. Цикл измерений повторяется для всех остальных осей ТС.

По окончании измерения параметров последней оси ТС формируется сводная таблица результатов измерений, которую можно просмотреть, выбрав пункт " Сводка результатов " в меню " Измерения ".

Передача данных в программу диагностического контроля осуществляется при нажатии на кнопку " Измерения передать " (или " Измерения сохранить " в зависимости от установок программы) в главном меню программы.

 
 

Результаты измерений можно просмотреть, щелкнув левой клавишей мыши в окне Измерения по кнопке Показать измерения. Появится окно, с результатами измерения.

 

Оператору ПЭВМ комбинацией клавиш " Alt+Tab" вернуться в программу " Диагностический контроль".

По окончании проверки ТС в главном окне программы нажать кнопку «Остановить опрос». Оператору ПЭВМ распечатать диагностическую карту путем нажатия кнопки «Диагностическая карта», а затем в появившемся окне кнопки «Печать» дать команду на печать диагностической карты. После этого можно переходить к проверке на тормозном стенде следующего автомобиля.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.