Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если бы Христос взял на Себя искушение сопротивляться нашей «склонности» делать зло, нуждался бы Он Сам в Спасителе? Его «тление» должно было бы облечься в «нетление»?






Конечно нет, ибо у Христа не было никакого искажения характера. Замешательство в умах многих людей происходит из-за предвзятых идей платонического первородного греха Августина, которые не подтверждаются Священным Писанием. Не является грехом «склонность» согрешить, отвергнутая и «осужденная во плоти». Мы не должны позволить римо-католическому заблуждению уменьшить полное воздействие Евангелия. Оно было «во плоти», в которой Христос «осудил грех» и осуждение это было законченным и полным. Он нуждался бы в Спасителе только в том случае, если бы не сумел осудить грех во плоти. Елена Уайт также говорит определенно, что Христос был «подвержен смерти» (Желание веков, стр. 484; Библейский Комментарий, т. 5, стр. 1127). Если бы он не был воскрешен, Он бы «увидел тление» (Псалом 16: 10; Деяния 13: 35).

 

11. Почему Елена Уайт говорит, что Он «был могущест­венным Просителем, и Ему были неведомы страсти, которые обуревают нас, падших людей, однако Он имел те же физиче­ские немощи и был искушаем во всем так же, как мы» ( Свидетельства для церкви, т. 2, стр. 509)?

«Страсти» идентичны «злым наклонностям согрешить», которых Христос не имел «ни на одно мгновение». «Страсть» в этом контексте — это принудительная капитуляция перед грехом. Однако ее использование кардинального «но», показывает как она желала сохранить истину, что Христос был искушен во всех «страстях». Она говорит: «Его ум, подобно вашему, мог быть обеспокоен и озадачен... Его враги могли раздражать Его... Иисус был подвергнут борьбе и искушению, как человек» (Наше высокое призвание, стр. 57). Иисусу было знакомо проявление гнева, так как Он часто справедливо сердился; и способность быть справедливо разгневанным «как человек» предполагает также способность быть искушенным неправедным гневом. «Страсти» не могут быть унаследованы генетически, но они наследуются от окружающей среды. Но для любого человека невозможно уступить побуждению злых страстей, если он имеет веру, которую имел Христос.

Мы не можем прочесть в этом утверждении больше, чем сказала Елена Уайт, подразумевая, что так как Христос не воспринял и не обладал «страстями нашего человеческого естества, падшей природы», Он не мог принять нашу падшую природу. Слово «человеческая», в ее контексте связано с «падшей». Если мы интерпретируем это утверждение, подразумевая, что Он не взял нашу падшую природу, мы должны также заставить его подразумевать, что Он не брал нашу человеческую природу. «Немощи», которые Он взял, очевидно связаны с нашими искушениями, а это гораздо больше, чем физические слабости.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.