Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Никто не задумывался, почему современным может быть японское, европейское, африканское, азиатское и какое угодно, но только не русское?






Почему мы подражаем чужим талантам вместо того, чтобы развивать

свои? Почему мы берём за образец западное наихудшее образование?

Почему слова «отсталый» и «недоразвитый» фактически значили «не

западный»?

Потому что эта тенденция была заложена ещё Петром, а мы никак не можем от неё избавиться. Подсознательно мы понимаем, что попытка подражать Западу делает нас вторым сортом. Если вы начнёте «косить» под Майкла Джексона, вместо того чтобы развивать свои таланты, из вас ничего, кроме второсортной пародии, не получится, но, тем не менее, вы будете победителем «Минуты Славы».

Если бы французы с американцами «косили» под нас, для нас они тоже были бы «вторым сортом». Но пока наоборот. Чужую культуру можно усваивать при условии сохранения своих корней. Без фундамента это не усвоение, а подражание.

С народом происходила аналогичная картина. Он тоже не мог усваивать чужих продуктов. Сколько бы нам ни восхваляли образ мужчин в колготках и женщин без юбок, танцующих странные танцы, зародившиеся при дворе Медичи, известном крайним развратом, народ не мог этого принять. Это нарушало моральные устои, нравственные традиции, противоречило традиционному мировоззрению.



Наше образование тоже решили «реформировать» под Запад. Ввели болонскую двухуровневую систему, назвали магистратурой, бакалавриатом,

выпускников и профессоров одели в дурацкие колпаки и балахоны.

С уходом старой гвардии учившей и дававшей понятия о том, что такое честь, совесть, долг, Родина, у нашего общества не останется шансов на исправление ситуации. На смену идёт поколение не помнящее родства и не знающее иных ориентиров, кроме потребительских.

Но ещё Аристотель говорил, что общество, погнавшееся за экономической и военной мощью в ущерб морали инравственности, однажды обратит накопленную мощь против себя.

Родители кормят своих детей духовной пищей, ведущей к отравлению

души и сознания. Подросток, не уважающий родителей, распущенный и

прочее, стал таким не от плохой колбасы, а от плохой информации. Если

посмотрите, чем он «питался», вы обнаружите в его «рационе»

компьютерные игры, голливудские боевики, порнографию, диснеевские

мультики и т.д. Именно они искалечили его духовно.

Но кто из взрослых способен увидеть связь между духовным состоянием ребёнка и духовной пищей, которую он потребляет? Никто.

Родители сами покупают весь этот яд, а потом искреннее удивляются:

почему ребёнок отравился? Почему квартиру у них через суд отнять хочет?

Почему убивает бабушку, чтобы получить наследство? Таких «почему»

тысячи. И все они не имеют ответа, потому что люди – дети, даже если им

по 20, 50, 70 и больше лет. С возрастом не прибавляется взрослости. Тело

растёт, а масштаб мышления и глубина понимания – остаются прежними.

Посмотрите вокруг себя, и вы увидите огромное количество духовных

инвалидов. Они стали такими из-за потребления ядовитой духовной пищи.

Невозможно отравить душу человека некачественной колбасой. Нравственно здоровым или больным человека делает только духовная пища. Всё дело в качестве. Если бы духовную пищу проверяли на предмет отравляющих душу веществ так же тщательно, как проверяют мясо, население было бы здоровым, что отразилось бы на всех сферах жизнедеятельности нашего общества.

Рассмотрим образование с точки зрения нашей культуры, потому что

наша культура владеет словом–образом.

Например, слова «Реальность» и «действительность» имеют разные понятия. Также как «мораль» и «этика», «Империя» и «Держава».

От понимания значения этих слов зависит движение нашей истории.

В обиходе появились выражения «человеку свойственно ошибаться», «на ошибках учатся» и другие. Они стали устойчивыми, хотя не полно и неправильно ориентируют подход к обучению. Более того, они вредны, т.к. человек согласившись с таким подходом, перестаёт поступать ответственно.

Поступать ответственно значит поступать в соответствии законам, т.е.

с ограничениями.

Словарное определение: Ответственность это способность и готовность принять статус полного источника и причины за все действия.

Когда речь идёт об ответственности, имеется в виду определённость,

создаваемая причиной, которая приводит к созданию определённого действия. Ответственности нет, когда вы игнорируете что-то, воюете с чем-

то или отстраняетесь от чего-то.

Ответственность это осознание бытия причиной, а не следствием. Это действие от знания, ведания т.е. ведаю что творю.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.