Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если школа будет иметь пред собою эту цель, то найдёт и способы для того, чтобы её достигнуть.






Как это сделать?

Для этого нужно отыскать изначально верную исходную точку отправления мысли и знать, что в школу поступают дети, полные чистоты душевной и ясно выраженного стремления к искренности и правде и что школа обязана застраховать эту чистоту от влияния возраста и обстановки.

Нужно, следовательно, верить в детей и в Добро, ими носимое в их чистых душах. А посему первым вопросом, обращённым школою к детям, будет вопрос о том, что они принесли с собою в школу, с чем пришли в школу, вторым – для чего явились в школу и третьим – с чем они уходят из школы.

В школу приходят дети, полные лучших врождённых стремлений к Добру и Правде, идут в школу для того, чтобы научиться пользоваться этим чувством в интересах общего блага, уходят из школы для того, чтобы делать то, что этим чувством называется.

И если школа выпустила в жизнь хотя бы одного, двух, в ком разогрела чувство деятельной, активной любви к ближнему, то школа достигла свою цель и выполнила своё назначение…».

 

Тотальное ослепление постигло наше общество. Вся сегодняшняя

действительность строится на привлекательности внешней формы. Что она

скрывает, для большинства людей значения не имеет. Все «просто» поют,

«просто» пишут, «просто» развлекают, «просто» кино снимают, «просто»

деньги зарабатывают. В итоге всех этих «просто» формируется личность.

Какая это будет личность, зависит от игрушек, в какие она играла в детстве,

какие мультики смотрела, какую музыку слушала, что и как преподавали в

школе.



Взять, к примеру, заботу родителей о детях. Они думают, отдам ребёнка в музыкальную школу, пусть поёт. Если человек хорошо поёт, что в этом плохого? Кажется, действительно, это априори хорошо. Но давайте чуть-чуть изменим высказывание, давайте скажем, человек хорошо говорит. Что в этом плохого?

Чтобы оценить этот момент, важно не то, как он говорит, а что он говорит. Гитлер тоже очень хорошо говорил. Аналогично и с песней. Не важно, как поёт, важно, что поёт.

Вот, к примеру, что пела на Евровидение 2007 группа «Серебро»,

занявшая 3-е место:

Не называй меня славной зайкой.

Я спущу твои денежки.

Я буду крутить для тебя своей красивой попкой.

И ты не сможешь оторвать от неё взгляда.

Дорогой, заграбастать твои денежки –

Для меня это раз плюнуть.

Мои подружки-стервы рядом со мной.

Ну, давай, смотри, я двигаю для тебя своей красивой попкой

Слова Д. Бабичева, Музыка М. Фадеева.

И такого «творчества» на нашей эстраде полно. А ведь этим певцам стремятся подражать, они кумиры миллионов неокрепших детских душ.

Для сравнения приведём отрывок из песни «Эхо любви» на стихи Роберта

Рождественского, музыку к которым написал Е. Птичкин:

Покроется небо пылинками звёзд,

И выгнутся ветви упруго,

Тебя я услышу за тысячу верст,

Мы эхо, мы эхо,

Мы долгое эхо друг друга.

И мне до тебя, где бы я ни была,

Дотронуться сердцем не трудно,

Опять нас любовь за собой позвала,

Мы нежность, мы нежность,

Мы вечная нежность друг друга…

Какие образы и чувства порождают эти песни. К чему призывают, какие струны затрагивают – струны порочных устремлений или струны души?

Сократ в своё время указывал, что простой человек не способен проследить долговременный вред от нововведений в сфере, где вред вытянут во времени. Он говорил, что «следует остерегаться даже новой музыки, поскольку она может быть опасна для целостности государства». В словах Сократа глубочайшая истина, осмысление которой приходит, если оценивать общество не бытовой меркой, и даже не государственной. Необходимо поставить себя наблюдателем вне времени и с той позиции посмотреть на события, происходящие в мире и в частности в России.

 

Затронута очень серьёзная проблема, но, к сожалению, просто описывая действительность сегодняшней жизни не изменить её в лучшую сторону. Это делается с целью увидеть «заболевание», увидеть пути исцеления и возможность встать на этот путь. «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

В России нет ни одной школы, нацеленной образовать Человека. Практически все школы и вузы ориентированы на создание плебса. Даже

если они завёрнуты в дорогой фантик и называются элитными, закрытыми,

по факту это – ремесленные училища. В этом несложно убедиться, поговорив с учителями и учениками. Спросите их, какое мировоззрение школа формирует своим ученикам?

При таком образовании даже у потенциальной элиты элитные стремления подменяются простолюдинскими, то есть потребительскими. Закончив обучение, они способны «тачать сапоги», писать компьютерные программы, руководить отдельными участками. Но целое они никогда не смогут объять. Люди не смогут вместить необходимый для этого объём. Им не дали навыка думать в таком масштабе. Для них большое всю жизнь будет казаться бредом.

Многие богатые могущественные люди не знают, куда устроить своих

детей. Дело дошло до конкурсов в несколько десятков человек на место в

суворовские училища, и это при полной непрестижности службы в армии. То, что весьма непростые люди изо всех сил пытаются отдать туда детей – может ли быть большее доказательство неприемлемости всей системы

образования? Отправляют детей за границу, но там и близко не находят того, что ищут. Это ещё более сложная тема. Дети там вновь попадают в школу

«второго уровня». Их снова пичкают прикладными науками, приготавливая

для работы по узкой специальности.

Фабрику по изготовлению стульев создать сложно. Фабрику по «изготовле-нию» Человеков на порядки сложнее. Но России нужна элита, настоящая элита. Главное качество элиты не просто интеллект, его можно купить, а интеллект, в обязательном порядке произрастающий из высоких моральных и нравственных качеств, из принципов чести, воли, веры и мыслящих в соответствующем объёме. Пока такой элиты нет, мы со всей своей нефтью, газом и ракетами представляем манипулируемую биомассу.

Чтобы воспитывать и обучать элиту, нужны кадры. Получается, первый шаг – это формирование создателей элиты. Здесь аналогия как с производством. Возьмите в руки любой предмет, например, карандаш.

Чтобы его изготовить, нужно оборудование. Чтобы создать его, нужно

оборудование, изготавливающее оборудование (производственные линии).

Для этого нужна фундаментальная наука. Науку питают мысли. Так от

простого карандаша мы приходим в сферу идей. Нет идей – нет науки – нет

изготовителей, изготавливающих производственные мощности – нет станков

и в итоге – нет карандаша. Нет идеи – нет карандаша. В той же степени

сказанное относится к «изготовлению» человека.

Что же делать?

По логике, если нет возможности умножить, следующая задача – собрать лучшее что есть и сформировать команду единомышленников, выработать общий план действий, чтобы все были с ним согласны, это очень важный момент. Невозможно построить здание, если строители будут работать по разным проектам и чертежам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.