Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Размышления об образовании, школе и человекеСтр 1 из 15Следующая ⇒
Вместо эпилога. Ещё в XIX веке швейцарский мыслитель-педагог Адольф Ферьер писал о методике образования следующие проникновенные слова: «И сотворили школу так, как велел им дьявол. Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах. Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности. Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям. Он любит говорить — ему приказали молчать. Он стремится понять — ему велели учить наизусть. Он хотел бы сам искать знания — ему стали давать их в готовом виде. …И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться. И произошло то, что и хотел того дьявол. Люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились... И погибла школа, которую так ловко разрушил дьявол».
Образование – очень важная в стратегическом плане тема. Всё более увеличивающаяся коммерциализация этой сферы приводит к тому, что люди стали вкладывать в неё деньги, чтобы получить прибыль. Дать образование – уже на втором месте. На первом – прибыль. По мнению коммерсантов от образования, передача профессиональных знаний образовывает человека. В действительности такие «знания» создают не человека, а биовинтик для экономической машины. Томас Мор утверждал, что главная цель образования это«внутреннее знание того, что правильно. Знание, не зависящее от слов других людей. Иначе наш разум будет неизбежно лишён покоя, всегда колеблясь между радостью и печалью из-за мнений других». Образованный человек в первую очередь тот, кто знает ответы на главные вопросы. Например, в чём смысл жизни? Многие в юношестве не находят ответа на этот вопрос. Во взрослом состоянии перестают об этом думать. В итоге все живут бессмысленно, просто плывут по течению, всё больше становясь похожими не на разумного человека, а на желающее туловище, у которого нет ни смысла, ни цели. Образование – это создание Человека. Образовать значит создать, совершить акт творения. Пришло маленькое существо с телом и мозгом человека. Это сырой материал, который умеет ходить, умеет говорить и имеет ряд желаний. И вот из него нужно создать Человека с большой буквы. В одной из бесед с гостями своей школы академик Щетинин так рассуждал на тему образования: «Понятие «образование» имеет несколько значений. С одной стороны, оно подразумевает получение систематизированных знаний и навыков, обучение, просвещение. С другой стороны, данное понятие в наиболее широком понимании означает «созидание», «организацию», «представление», т.е. образовывать нечто. Таким образом, образование есть процесс созидания, некогда идеального, и в тоже время живого и актуального отражения или, скорее, мысль духового начала, которая само по себе есть созидающая, творящая сила. Современное человечество, не исполняя предначертанный Господом замысел, зашло в тупик, утратив смысл своей жизни. Сегодня уже нет Человека Творящего – Homo Creator, несущего в себе образ Божий. Современная система образования не является таковой системой образования, так как не образует ребёнка, не помогает ему сохранить в себе образ и подобие Божие, вообще не рассматривает ребёнка как продукт и носителя образа абсолютного сотворца целостности. Для школы ребёнок лишь потенциальная единица: потенциальная социальная единица, потенциальная профессиональная единица, потенциальная экономическая единица и т.д. Более того, существующая система обучения (не образования) растит потенциального террориста, так как всякая школа – от организации учебного процесса, подбора учебного материала, методик его подачи и проверки усвоения до методологических основ психофизиологии и дидактики, подготовки педагогических кадров и определения основ образовательной политики – не имея чёткой концепции таких феноменальных понятий как Мир, Человек, Ребёнок и т.д., фактически становится «фабрикой негатив-ных и агрессивных эмоций» для любого попадающего под её пресс. Образование – это вхождение в состояние полного, абсолютного взаимодействия со всем Миром. Образование – это состояние сотворчества с ним по образу и подобию «всего Сущего». Образование – это процесс творения Всего и постоянная, на грани недостижимости достигнутого, спираль, результирующая по отношению к смыслу Всего. Образование – это движение к Высшему, к Идеалу; нужно постоянно совершенствоваться, быть в состоянии, результирующем Идеал. Образованный человек – тот, кто несёт в себе состояние, результирующее идеал всей Вселенной по замыслу Творца, в данном времени и пространстве». Кто придаёт ребёнку образ Человека, тот совершает акт творения, образования, создания». Я уверен, что показателем успешной работы образовательного учреждения должен быть не размер прибыли и даже не глубина усвоения профессиональных знаний. Показателем должна быть человечность его выпускников. Если человек знает математику, но не имеет чести, не имеет высших ориентиров, это необразованный человек. Сегодня учителей по призванию, к сожалению, очень мало. Учитель, по мысли Льва Николаевича Толстого, уподобляетсяплохому ваятелю, который вместо того, чтобы соскабливатьлишнее, налепливает, раздувает, залепляет бросающиеся в глазанеправильности, исправляет, воспитывает. Если ученик в школе ненаучился сам ничего творить, то и в жизни он будет всегда толькоподражать, копировать… Кто такой учитель? Это тот, кто способен дать самое главное. Во всех культурах самых великих людей называют Учителями. Это человек, способный научить, открыть миропонимание, дать ответы на главные вопросы. Учитель даёт ученику базовые ориентиры, создаёт человека. Мастер производственного обучения даёт ученику профессиональные знания. Сейчас умаляется статус учителя, потому что требуется не человек, а потребитель. Что ребёнок может выбрать, чем ему руководствоваться, если у него ещё нет ничего? Если он пришёл учиться выбирать. А ему вместо того, чтобы дать шкалу ценностей, чтобы показать красоту высокого и мерзость недостойно-го, предлагают выбирать что выгоднее. Все вокруг только и говорят, что о деньгах. Как ребёнку в такой ситуации стать человеком с большой буквы? Солдата, которого научили обращаться с оружием, но не сказали, с кем воевать, будет стрелять, куда ему выгоднее. Если учитель и школа не дают ребёнку шкалу ценностей, её даёт Рынок. Рынок в этом плане более последователен, чем государство. Он не говорит детям «выбирайте». Он последовательно внедряет им свою шкалу ценностей. В итоге под видом свободы маленькому человеку формируют мировоззрение, согласно которому всё продаётся и покупается. Его учат, что мир лежит не между полюсами добра и зла, а между выгодой и убытком. Если выгодно предавать – предавай. Ты всё правильно делаешь, если это выгодно! Под «соусом» развлечения, через мультики и компьютерные игры, детям внушается философия коммерческого успеха. Под «соусом» образования детям внушают главное – обладать вещами и думать о себе. Только лохи носятся со своей честностью, как с писаной торбой. Крутые свободны от таких архаизмов, и потому продают всех и вся, и сами продаются. Но обучать людей подобным установкам, это устремлять мысли не ввысь, а к низшему уровню. В западных странах так «образовывали» простой народ, приготовляя его работать «винтиком». В отношении этой группы людей разработана социальная стратегия, умышленно предусматривающая отсутствие цельного знания. Называется она «система двух коридоров». В низшей школе готовят «винтиков», живые механизмы. В высшей школе – готовят элиту. Школа для элиты построена на совершенно других принципах. Там первоочередная задача – создать человека и дать ему масштабное мышление. Ремесленные знания почитаются вторичными. В школе, образовывающей элиту, учителя получают сообразно значимости выполняемого дела. В школе для плебса учителя получают полставки от зарплаты уборщицы в банке. Главное отличие образования от грамоты – образованный имеет знание о мире во всей его полноте, а грамотный представляет собой инструмент, предназначенный для продажи на рынке своего труда. Человек в полном смысле слова знает, откуда, куда и зачем он идёт. Знает социальные законы, и его нельзя одурачить, прикрыв тот или иной яд красивыми словами. Кто не знает фундаментальных ориентиров, тот не знает направления. Им всегда можно манипулировать, и никакая математика с английским не защитят. Он даже не догадается, что им манипулируют. Этот момент даёт ключ к объяснению многих непонятных процессов. Всё не так просто, как сегодня кажется многим. Кто-то последовательно и упорно разбивает ключевые узлы, переворачивая представление о степени первичности. В итоге все «незначительные отрасли», в частности, школа, отданы коммерсантам. Бытует мнение, что ребёнка должна воспитывать семья. На слух звучит хорошо, но что мы видим на практике? Сегодня родители не знают, чему учить своих детей, потому что сами являются продуктами системы, в первую очередь делающей из них потребителей. Они говорят, что хотят детям блага, но не могут указать, что есть благо. Не зная цели, нельзя указать направление, идя по которому можно обрести это благо. В итоге под благом они понимают деньги. Дальше рассуждают так: чтобы иметь деньги, нужно работать. Родитель приходит к выводу, ребёнка нужно учить, чтобы он мог заработать много денег. Детей отправляют в финансовые, юридические и прочие вузы, на слух ассоциирующиеся с деньгами. Единственное, во что реализуется желание родителей дать детям благо, это заставить хорошо учиться. Чему учиться, как учиться, это уже за их рамками. Многие хорошо учились, но это не принесло им счастья. Да и блага в том же материальном варианте не дало. Значит, это не тот путь к благу. Да, многие родители чувствуют – что не тот это путь. Но что они могут предложить взамен? Ничего! Так о каком же воспитании в семье можно говорить? Мы сейчас даже опускаем тот момент, что деньги сами по себе не являются ценностью и в потребительском обществе. Ценностью является возможность приобрести на них что-то, а не сами бумажки или виртуальные цифры на банковском счёте. Получается, деньги есть потенциальные предметы и услуги, которые можно купить за деньги. Само по себе такое направление мысли убого. Сводить благо к деньгам – значит, ставить крест на всём том, что нельзя купить за монету. А это как раз самое главное. Несчастный человек, в жизни которого нет того, что нельзя купить за деньги. За деньги можно купить постель, но не сон; можно купить еду, но не аппетит; можно купить лекарства, но не здоровье; можно купить слуг, но не друзей; можно купить женщин, но не любовь; можно купить жилище, но не домашний очаг; можно купить развлечения, но не счастье; можно купить диплом, но не знания… Система начинает использовать человека, и он беззащитен перед ней. Она даёт ложные ориентиры, и он не может им противиться. В итоге не видит себя как человека, как личность. Теперь он больше объект для секса, для заработка денег, для соответствия моде. Для чего угодно, но только не для того главного, ради чего появился на свет. Не может он жить по-человечески. Душу у него умалили. Здесь уместно вспомнить высказывание А. Козырева, бывшего министра иностранных дел России, который делится своими воспоминаниями: «Будет любая идеология – будет тоталитаризм. Надо решить, что должно заменить идеологию? Деньги! Место национальной идеологии должны занять деньги». Из этих рассуждений родился знаменитый лозунг ельцинской эпохи: «Обогащайтесь!» Военная теория и практика свидетельствуют: подразделение выживает, если каждый боец готов умереть. Подразделение гибнет, если каждый боец стремится выжить. Аналогично и в мирной жизни, тотальный акцент только на личном благе и удовольствии в итоге всех лишит личного блага. Так не раз бывало в истории. Николай Жевахов ещё в 1901 году писал: «Ученик должен знать, что приобретает он знания не для себя лично, а для того, чтобы быть полезным общему делу жизни – увеличению Добра и Правды в ней, что он нужен жизни и что общая сумма общего счастья и благополучия жизни зависит от того, насколько честно и правдиво он готовится к этому делу и насколько искренно и добросовестно служит ему. Только таким путём возможно предохранить наше молодое поколение от преждевременной усталости и разочарования жизнью и болезненного ощущения неприспособленности к ней. И то, и другое чувство рождается сознанием своей оторванности от общего дела и вытекает часто из лучших побуждений, когда личные интересы перестают уже удовлетворять человека, а к общим, более высоким, он не знает, как приспособиться. Такое убеждение никогда бы не имело место, если бы по выходе из школы каждый ученик знал, что его маленькое скромное дело нужно не только ему, сколько ещё больше обществу, коему он служит, жизни, в коей участвует, Добру и Правде в ней, для торжества коих призван делать своё личное, маленькое, скромное дело. Оно не имело бы место, если бы по выходе из школы каждый ученик знал, что он – часть целого, что его работа – часть общей работы, что он обязан участвовать в этой общей работе и принести свою лепту знания и труда для общей цели созидания Добра и Правды в жизни.
|