Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выяснение обстановки и точное нацеливание






Несмотря на то, что Шрила Прабхупада призывал нас к раздаче прасада всем без различий, нам все же следует направить наши усилия на оказание помощи в борьбе с конкретной проблемой в том городе, в котором мы проводим программы. Исходя из этого, «основным контингентом» программы «Пища для Жиизни» являются люди малообеспеченные: бедные, бездомные, инвалиды и так далее. Поскольку в глазах общественности они в наибольшей степени заслуживают благотворительную помощь. Иначе говоря, своей деятельностью мы должны попытаться восполнить недостатки системы благотворительности. Мы должны найти в обществе его «слабое место». Шрила Прабхупада говорит, что победить врага можно, найдя его слабое место и беспрерывно давя на него до тех пор, пока тот не сдастся. Подобным же образом, нацелив свои усилия на слабые места (проблемы) общества, мы сможем эффективно разоблачить иллюзию материальной жизни. И, подобно Архимеду, сказавшему: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!», использовать «Харе Кришна Пищу для Жизни»
как рычаг, а недостатки системы благотворительности — как точку опоры, и так мы сможем в значительной степени изменить сложившееся отношение к движению сознания Кришны.

Принимая в учет время, место и обстоятельства, в которых мы находимся, мы должны направлять нашу программу раздачи прасада так, чтобы заслужить наибольшую признательность в глазах публики и наибольшее внимание со стороны средств массовой информации и правительства. Каждый человек должен иметь возможность отведать прасад, но особое внимание нам следует уделять слабым местам» социальной структуры нашего города. Поэтому так важно тщательно изучить обстановку на месте и затем точно нацелить нашу программу так, чтобы достичь наибольшей эффективности и признательности в ее адрес.

Богач и бедняк

Существует две основные группы людей, посещающих программы «Пища для Жизни»:

1) «Обездоленные» (недостаточно обеспеченные материально), или те, кто обычно посещает наши программы «Пища для Жизни».

2) «Обеспеченные» (не нуждающиеся материально), или те кто посещает мероприятия храма с искренним желанием присоединиться к сознанию Кришны.

 

Обе эти группы важны. Ни одной из них не следует пренебрегать. Однако, естественно, что для проповеди предпочтительнее более восприимчивая аудитория, следовательно, большинство предпочтет иметь дело с людьми «обеспеченными». С учетом широты целей программы «Пища для Жизни» в этом нет ничего дурного. С другой стороны, однако, нам следует уяснить себе, что направив свою помощь на людей «обездоленных», мы автоматически завоюем интерес и признательность со стороны «обеспеченных». И в этом особое преимущество программы «Пища для Жизни» перед обычной раздачей пищи. Оно состоит в том, что эта программа имеет имидж благотворительности, в противоположность «прозелитизму». Кроме всего прочего, «обездоленные» зачастую гораздо более восприимчивы к Сознанию Кришны. Шрила Прабхупада пишет: «Бедняку нечем гордиться ни аристократическим происхождением, ни богатством, ни образованием, ни красотой, и поэтому он лишен ложной гордости. Так для него естественным образом открыты врата освобождения» («Ш. Б.». 10.10.15, комментарий).

Итак, с учетом этого комментария Шрилы Прабхупады, мы не должны отказываться от идеи кормления «малообеспеченных» (бедных), но мы также не должны следовать ошибочной идее того, что программа «Пища для Жизни» служит только «материально бедным» Шрила Прабхупада объясняет: «В этом мире беден каждый. Даже богач не избежит этой бедности... Каждый должен приходить в храм с просьбой о прасаде. Вот что требуется. Так что paratma nistham. Санньяси должен совершать поклонение в храме и кормить бедных людей. Но при этом бедный—не означает, что у него нет ног или ушей, или чего-то еще, бедный — значит... каждый, кто духовно беден, должен получить прасад. Принятие прасада — prasade sarva duhkhanam hanir asyopajayate. Это и есть paratma nistham. Yajna. Это называется yajnasistasino santo mucyante sarva kilbisaih.

Это нe просто кормление бедняков. Это распространение конечного результата ягьи. Суть этого поклонения — ягья. Так что vajna sistasino... Если вы кормите кого-то, не только так называемых бедняков, а каждого, тогда они освободятся от своих греховных поступков sitasino cyante sarva kilbisaih. Kill saih означает греховные действия, поэтому необходимо раздавать прасад». (Церемония инициации, Калькутта, 1973 год).

После того, как мы установили основы для нацеливания нашей программы раздачи прасада в соответствии с конкретными нуждами нашего города, то есть определили группу «обездоленных» и осознали необходимость раздачи прасада всем без различий, давайте разберем то, где раздавать, когда раздавать, что раздавать и как раздавать.

 

Где раздавать прасад?

Шрила Прабхупада пишет: «Идея раздачи прасада является очень актуальной, и я предлагал заниматься этим с самого начала своей миссионерской деятельности как в Нью-Йорке, так и в Сан-Франциско. Но до сих пор она еще не принимает никакой практической формы. Поэтому, если вы действительно сумеете начать программу раздачи прасада, это будет очень, очень хорошо. Но мне не кажется, что для этого есть необходимость открывать отдельный ресторан. Если мы собираемся развивать программу раздачи прасада, то делать это следует в помещении храма, а не отдельно. Организация же отдельной программы потребует отвлечения сил от управления храмом. Поэтому, если вы вообще собираетесь начать раздачу прасада, попытайтесь сделать это в самом храме». (Шрила Прабхупада, письмо Чидананде, 24 декабря 1968 года)

Однако, несмотря на это ясное наставление, многие преданные скажут, что программа «Пища для Жизни» должна проводиться в отдельном от храма помещении, поскольку, по их мнению наши истинно духовные искатели из числа «привилегированных» не выдержат смешения с нежелательными лицами из числа «обездоленных» посетителей программы «Пища для Жизни». «Это не лучший тип общественных взаимоотношений» — заявляют они. К примеру, в Риге (Латвия) к моменту раздачи прасада в программе «Пища для Жизни» у храма выстраивалась очередь минимум из 150 человек ежедневно. Однако во время воскресных пиров эти немытые, неопрятные, беспорядочно одетые мужчины и женщины всегда причиняли большое беспокойство настоящим посетителям воскресных пиров — и с этим что-то надо было делать. Вместо того, чтобы открывать отдельное помещение для «Пищи для Жизни», преданные решили отремонтировать автомобильную арку, примыкающую к зданию храма, превратив ее в пункт раздачи прасада программы «Пища для Жизни». Результат был, несомненно, успешным. Очередь из посетителей «Пищи для Жизни» теперь не стояла у главного входа в храм, посетители воскресных пиров были очень довольны, к тому же очередь желающих получить прасад невероятным образом выросла до 800
человек в день! Безусловно, Кришна был тоже доволен. (Обратите внимание на приложение XV - «Пример Рижского храма»),

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.