Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Nama-brahmani vaisnave






svalpa-punya-vatam-rajan
visvaso naiva jayate

В шастрах говорится: «Неблагочестивые люди не могут обрести веру в Кришну и махапрасад, а также в Святое Имя»(Утренняя прогулка, 16 апреля 1974 года).

Неужели «Пища для Жизни» служит только улучшению взаимоотношений с общественностью?

Порой можно слышать обвинения в том, что «Харе Кришна Пища для Жизни» — это непрямая проповедь, а, скорее, что-то вроде способа построить отношения с общественностью. К тому же говорится, что ИСККОН — это движение проповеди, и поэтому неважно, что думают люди о нас, лишь бы проповедь продолжалась. Однако, для Шрилы Прабхупады мнение публики было небезразлично. В письме к Рупануге он пишет:

«...Так или иначе мы должны избежать негативного отношения публики. Со всеми нечестными методами необходимо покончить. Это вредит пашей репутации во всем мире».

Безусловно, я понимаю, на чем основываются эти представления: «Мы не должны жертвовать сознанием Кришны для убеждения публики, мы должны говорить смело — «как есть». Я всегда ценил бескомпромиссный подход к проповеди — это стимулирует, и это необходимо. Однако, не каждый способен осознать полностью ценность сознания Кришны. Большинство людей едва ли превзойдут уровень осознания того, что они не есть это тело. Большинство людей находится в невежестве. Поэтому программы, подобные программе «Харе Кришна Пища для Жизни» необходимы для борьбы с этим невежеством и для укрепления нашей доброй репутации. Шрила Прабхупада комментирует:

«Дело в том, что все заняты просто душкритина, просто греховной деятельностью. Едят все, что попало, делают, что попало, и их жизнь полна греховных действий. Поэтому для того, чтобы спасти их, необходимо раздавать прасад. Mucyante sarva kilbisath. (Лекция Шрилы Прабхупады в Калькутге, 26 января 1973 года).

Мой личный опыт программы «Пища для Жизни» говорит, что она способна служить paспространению движения сознания Кришны, и это не просто «заигрывание с общественностью) При правильном применении программа «Харе Кришна Пища для Жизни» способна представить публике все аспекты философии сознания Кришны и нашего образа жизни. Однако, к сожалению, ее никогда не воспринимали в этом качестве, и, соответственно, она никогда не была достаточно развита. Задача всемирной штаб-квартиры программы «Пища для Жизни» состоит в изменении этой ситуации и твердом установлении программы «Пища для Жизни» в качестве проповеднического инструмента для распространения сознания Кришны. Образ этой программы очень прост и доступен пониманию публики. Это практическая демонстрация того, как движение сознания Кришны помогает обществу. Мы должны сами следовать тому, о чем проповедуем практическая демонстрация этого принципа, подобная программе «Пища для Жизни», очень важна. Приятно говорить людям: «Эта философия может решить все ваши проблемы», но это необходимо
продемонстрировать практически. Как мы можем претендовать на решение больших социальных проблем, будучи неспособными решить даже такие простые проблемы как голод и неполноценное питание? Это звучит нереально. Поэтому функции программы Харе Кришна «Пища для Жизни» — создание условий для достижения целей практики ИСККОН через создание «благоприятного окру­жения» дающего семенам Сознания Кришны прорасти.

Эта программа дает людям веру в преданных ИСККОН. Они будут видеть нас помогающи­ми обществу, и именно эта вера даст им способность услышать и понять философию.

В «Махабхарате» говорится: «Нет более глухого, чем тот, кто не хочет слышать». И наконец, прославление преданных и раздача прасада очищают все.

Название: «Пища для Жизни»

Некоторые преданные говорят, что это слегка мирское название. И они, безусловно, правы. Вот почему мы всегда подчеркиваем: «Харе Кришна Пища для Жизни», так, чтобы связь с ИСККОН была более очевидной. Под «Пищей для Жизни», конечно же, имеется в виду прасад. Слова «раздача прасада» не очень-то понятны какому-нибудь мистеру Смиту из Коннектикута. Однако, при звуках «Пища для Жизни» его желудок, безусловно, взыграет. Шрила Прабхупада вначале назвал эту программу «Программа ИСККОН по борьбе с голодом», а не «программа по раздаче прасада». Я думаю, что мы поступаем совершенно правильно, сделав еще более очевидной связь этой программы с ИСККОН за счет добавления к ее названию «Харе Кришна». Теперь мы стремимся кеще большему, расширяя деятельность программы таким образом, чтобы она полностью представляла ИСККОН.

 

************

Это больше, чем просто руководство

По мере чтения этого руководства вы убедитесь в том, что это не просто книга о том, как и что следует делать, а скорее, справочник, содержащий информацию, наставления и осознания, касающиеся программы «Харе Кришна Пища для Жизни». Честно говоря, когда я писал эту книгу, остановиться было очень трудно — так много в этой теме нектара. Однако, в конце концов, остановиться пришлось, и результат — вот он, перед вами.

Одна из дополнительных частей этого руководства называется «Секретное оружие Прабхупады». Это просто поток мыслей, реализаций, цитат и видения динамики раздачи прасада. Опять-таки можно было бы привести множество цитат по этому поводу, но мне кажется, что того, что я выбрал из безграничной сокровищницы наставлений Прабхупады, вполне достаточно, чтобы вдохновить любого энтузиаста прасада — или, можно сказать, просто преданного, поскольку, какой преданный не любит прасада?


Как начать программу Харе Кришна «Пища для Жизни»?

Это очень просто. Вы ее уже начали. Осталось только сообщить об этом окружающим. Дело в том. что каждый воскресный пир — это своего рода программа «Пища для Жизни». «Пища для Жизни» необязательно должна означать только раздачу пищи бедным людям. Нет. Программу «Пища для Жизни» следует рассматривать как «ознакомительную программу», дающую людям представление обо всем, что относится к движению сознания Кришны. Вот таким широким взглядом на суть программы «Пища для Жизни» должны мы обладать, понимая принципиальную основу ее деятельности.

Все, что мы делаем, несет благо людям

Благодаря «имиджу благотворительности», которым обладает программа «Пища для Жизни», практически нет конца благотворительной деятельности, в которой мы можем принимать участие. В действительности, если вы еще не знаете об этом, практически все, чем занимается ИСККОН, является благотворительностью. Поэтому расширение поля деятельности в программе «Пища для Жизни» не является отклонением от нормы.

Однако, в первую очередь, «Пища для Жизни» означает кормление людей раздачи прасада) и причем в больших количествах. Шрила Прабхупада сказал: «Пусто весь мир приходит, мы накормим всех». (Письмо Шрилы Прабхупады президентам храмов, 18 ян­варя 1977 года). Пусть приходит весь мир — говорит Прабхупада, не только бедные люди. Может еще возникнуть сомнение: «А является ли раздача прасада гостям во время воскресных пиров программой «Пища для Жизни»?» Ответ прост — почему бы и нет? Ведь в полноценной пище нуждаются все, даже богачи. Кормление людей полноценной вегетарианской пищей также является благотворительной деятельностью, в особенности с учетом того факта, что примерно половина или каждый второй, умерший в этом году в США, умирает в результате одной из разновидностей сердечно-сосудистых заболеваний. Медики-эксперты говорят нам, что сбалансированное питание играет важнейшую роль в уменьшении возможности преждевременной смерти от сердечно-сосудистых заболеваний.

Раздавать npacaдам всем без различий

Шрила Прабхупада хотел раздачи прасада без дискриминации. Не нужно ставить на программе «Пища для Жизни» штамп кормления только голодных людей. В действительности, каждый в этом материальном мире беден — каждому не достает сознания Кришны. Шрила Прабхупада пишет:

«В деле раздачи прасада не может быть и речи о бедных и богатых. Иначе это преврат в карма-канду. Поэтому мы раздаем прасад каждому... Наша философия — это раздача прасада каждому неважно, богач он или бедняк». (Шрила Прабхупада — Гирирадже, 15 мая 1972 год.)

В беседе, состоявшейся 15 июня 1976 года, Шрила Прабхупада говорит с христианским ……..ным о кормлении «бедных людей»:

Шеверман: Иисус сказал, что бедный человек всегда с Ним. Но в то же самое время он призывает нас оказывать окружающим какую только возможно помощь, будучи христи­анами.

Прабхупада: Эта помощь означает... Ведь прежде всего, человек — это...

Шеверман: Накормить голодного, одеть раздетого, дать крышу бездомному.

Прабхупада: Человек беден, когда он в невежестве.

Шеверман: Значит, вы определили невежество как истинную бедность, в отличие от бед­ности физической или от недоедания.

Прабхупада: Проблему голода можно решить просто приняв... Это также утверждается в «Бхагавад-гите». Найдите эту страницу. Annad bhavanti bhutani — о том, как каждый может... Найдите эту страницу.

Дхриштадьюмна: Основой жизни всех живых существ являются зерновые, которые происходят из дождей. Дожди происходят из совершений жертвоприношений, жертвоприношения происходят из совершения предписанных обязательств.

Прабхупада: Итак, если вы произведете достаточно зерна, то и люди и животные буду жить очень счастливо. Нужно зерно. В то же время я видел в вашей стране, в Америке, Африке, в Австралии так много пустующей земли, не использующейся для выращивания зерна. Так что люди незаняты выращиванием зерна, но они просто едут в Детройт, чтобы делать колеса для автомобилей.

Керн: Это необходимо исправить. Прежде всего необходимо производство продуктов питания.

Шеверман: Если я правильно вас понимаю, вы советуете использовать разум для борьбы с этой проблемой. Производить больше продуктов питания, нежели беспокоиться о чем-то... Так, чтобы и бедняку было достаточно пищи, и были сыты животные. Следовательно, ваш подход заключен не в прямой помощи голодающему или страдающему человеку, а скорее, в помощи косвенной, в использовании разума для производства продуктов питания.

Прабхупада: Да, и тогда голода не будет.

Шеверман: Этот разумный подход, как мне кажется, заключен в личной, непосредственной помощи. Таков путь, наш путь, тот, которому учил нас Иисус. Он сказал: «Накормить голодного, приютить бездомного и посетить заключенного».

Прабхупада: Да. Но если выращивать недостаточно зерна... Например, в нашей штаб квартире в Бенгалии мы раздаем пищу ежедневно по крайней мере 1000 человек.

Шеверман: Значит, вы кормите голодных и на базе вашей штаб-квартиры (в Лондоне) Следовательно, вы используете и прямой подход.

Прабхупада: Нет, наш процесс заключается в том, чтобы каждый, кто голоден, приходил и принимал пищу. Наша программа развивается, и кормление голодных автоматически входит в нее. Если кто-то приходит к нам в храм, то и здесь каждый такой гость получает прасад






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.